Sidebar
Распечатать
Старинный стеклянный бутылка-штоф с иконами Святая Троица и Неопалимая Купина. Россия, Троице-Сергиева Лавра 1890-1900 год
Частная коллекция
Артикул : ar7873
Доставка: СДЭК или Почта РФ
Датировка: 1890-1900 год
Регион: Россия, Троице-Сергиева Лавра
Размер: 21х10х4,2 см
Самовывоз: нет
Индекс: Частная коллекция, Москва
Сопроводительная документация
Лот с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этого лота подтверждены сертификатом, заверенным экспертом-искусствоведом специалистом по оценке культурных ценностей и нематериальных активов, негосударственным судебным экспертом. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА
Интереснейший образец паломнической продукции XIX века в виде старинной "иконы в бутылке", выполненной в одной из мастерских Сергиева Посада, которые активно снабжали своей продукцией паломников, приходящих в Свято Троицкую-Сергиеву Лавру. Икона в стеклянном штофе (бутылке), запечатанной сургучом - это был удивительный памятный предмет, где внутри даже запечатан "святой воздух" из самой Лавры!!! Артефакт бережно хранимый более 100 лет дошел до нас в отличном коллекционном состоянии. Внутри находятся две печатные иконы: Икона Святой Троицы Ветхозаветной и Икона Божией Матери Неопалимая Купина.Поделиться
Икона «Святая Троица» - одна из трёх главных икон, которые должны быть в каждом доме, Перед иконой с изображением «Святой Троицы» молятся о прощении грехов. Традиционно обращаться с покаянною молитвой к Всевышнему и Господу надлежит именно перед иконой Пресвятой Троицы. Ибо перед этим образом люди могут воззвать напрямую к Богу без ходатаев и раскрыть Ему свое сердце и самого себя, очиститься от греховных мыслей. Образ этот используется во время таинства исповеди, перед ним грешники осознают свои злодеяния, просят за них прощение и сил в преодолении соблазнов и искушений. Подле иконы Живоначальной Троицы также можно молиться о самом важном в жизни, о том, что имеет решающее значение в судьбе страждущего. Обращаются к Богу и Сыну перед этим образом и те, кто утратил надежду и затерялся в мрачных закоулках отчаяния, ибо по горячим и искренним молитвам людям даруется луч надежды и благодать. Торжественное празднование в честь Святой Троицы совершается в 50-й день после Воскресения Христова и называется Пятидесятницей. Примечательно, что в день Пятидесятницы отмечаются сразу два праздника – верующие люди чтят Святую Троицу и прославляют Святой Дух, снизошедший на Апостолов. В этот день все православные храмы мира (а по желанию – и дома христиан) украшаются свежесрезанными веточками и цветами.
Святой образ «Неопалимая купина» особо чтится среди российских сотрудников пожарной охраны, а также тех, чья деятельность тесно связана с «линией огня». Вознося молитву Пресвятой Богородице перед иконой «Неопалимая купина» православные люди получают избавление от гибельной силы пламени. Этот светлый образ станет добрым подарком для людей, чья работа связана с противостоянием огню, а также для тех, кто живёт в деревянных домах и прочих местах с высоким риском возникновения пожара. Обращаются к Пречистой Деве перед Ея образом «Неопалимая купина» и в вопросах спасения души от земных пороков: христиане верят, что священный огонь Неопалимой купины сможет выжечь греховные мысли и даст очищение разуму от мирских страстей. Часто по молитвам Царице Небесной перед этой иконой случаются исцеления от физических недугов, а страдальцы, пребывающие в горести, получают утешение и светлую надежду на лучшую жизнь. Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неопалимая купина» совершается 1 раз в год – 17 сентября (4 сентября по старому стилю).
История иконы Живоначальной Троицы
В основе сюжета иконы Живоначальной Троицы лежит повествование из Книги Бытия. В ней, в 18 главе, описана встреча Авраама с тремя странниками, которые метафорично передают сущность Святой Троицы и триединство Бога. Первоначально композиция образа состояла из сюжетов, описанных в книге Бытия – на иконах изображался сам Авраам, его жена, странники и различные житийные сцены. Именно поэтому второе название этой иконы звучит как «Гостеприимство Авраама».
Позже реальные события, изображенные на иконе, начали наделяться символическим смыслом. А трёх странников (их также называют Ангелами) стали почитать как символ Триединство Бога, а само их явление Аврааму назвали явлением Святой Троицы. Это положило начало развитию двух основных вариантов написания иконы Ветхозаветной Троицы. На одном из них все три странника-ангела изображаются равными между собой, а на другом – выделяется центральный ангел, либо за счёт увеличенного нимба, либо за счёт монограммы Иисуса Христа.
Первые иконы Святой Троицы появились на Руси в XI столетии. На одной из наиболее древних из них – на фреске в Киевском Софийском Соборе – изображены три ангела, восседающие за столом, а на заднем плане запечатлены Авраам и его жена Сара. Совсем другая икона Святой Троицы была написана Андреем Рублёвым. Великий иконописец отказался ото всех частностей в своём творении – на его иконе нет ни Сары, ни Авраама, ни сюжетный сцен. Предстоящий видит лишь трёх странников-ангелов, подчёркнуто равных между собой и символизирующих неразрывное и вечное триединство Бога.
Явление Бога Аврааму в виде трех странников
Тысячелетия назад, когда наша земля была охвачена язычеством, в Азии, близ великого града Вавилон, жил честный и праведный муж по имени Авраам. Не смотря на время всеобщей смуты, он славил единого Бога и жил преданно Ему, творя благие дела. Авраам был богат, он обладал златом и серебром, слугами, скотом и хорошими угодьями. И лишь одна скорбь омрачала жизнь этого человека – он не имел детей и горько переживал об этом.
Аврааму было суждено стать избранником Божьим и хранителем подлинной веры – именно его потомство потом на протяжении многих лет несло свет божественной истины людям. Чтобы уберечь праведного Авраама от мрака языческого мира, сам Всевышний явился к нему и наказал: «Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные».
Авраам не ослушался своего наставника и за послушание и кротость свою получил обещание стать родителем многих сыновей и дочерей, которые спустя века подарят миру Спасителя. Когда мужчина собрался исполнить данный Богу обет, ему было уже 75 лет. Собрав своё имущество, вместе с женой Сарой и племянником Лотом он отправился в далёкие земли, на которые ему указал Всевышний.
Так новым домом Авраама и его семьи стала Ханаанская земля. Она была плодородна и прекрасна, и мужчина постоянно справлял благодарственные молитвы Богу. Всевышний поведал Аврааму, что передаёт эту цветущую местность в дар ему и его будущим детям, так Ханаанский край начал называться обетованным (обещанным). Сегодня на этом месте располагается современная Палестина.
Именно в этом место и случилось одно из знаковых событий, определившее современную историю христианства. Недалеко от Хеврона, подле Мамврийского дуба к Аврааму явился Сам Бог в виде трёх странников. Когда Авраам узрел этих незнакомцев, – он кинулся к ним в учтивом приветственном жесте, приглашая их разделить трапезу и передохнуть от знойного дня.
Странники не отказались от приглашения, и Авраам, как это было принято у радушных хозяев в то время, омыл своим гостям ноги и подал лучшие кушанья, которые были в его доме. И внезапно один странник промолвил: «Через год Я опять буду у тебя, и у Сары, жены твоей, будет сын». Женщина лишь рассмеялась про себя – ведь к тому моменту её было уже 89 лет. Но странник продолжил свою речь: «Зачем Сара засмеялась? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя, и у Сары родится сын».
И, действительно, спустя год у Авраама и Сары родился здоровый мальчик, которого нарекли Исааком, и который стал отцом всех народов на нашей земле. А праведные родители его поняли, что не простые странники посетили их дом, а сам Бог, явившейся в виде Святой Троицы.
Молитва перед иконой Живоначальной Троицы
Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем! Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя: мы же, отрастем нашым и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония. Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися, но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любя, и грешники кающияся милуеши и благоутробне при-емлеши. Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими; и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое. Аминь.
В основе сюжета иконы Живоначальной Троицы лежит повествование из Книги Бытия. В ней, в 18 главе, описана встреча Авраама с тремя странниками, которые метафорично передают сущность Святой Троицы и триединство Бога. Первоначально композиция образа состояла из сюжетов, описанных в книге Бытия – на иконах изображался сам Авраам, его жена, странники и различные житийные сцены. Именно поэтому второе название этой иконы звучит как «Гостеприимство Авраама».
Позже реальные события, изображенные на иконе, начали наделяться символическим смыслом. А трёх странников (их также называют Ангелами) стали почитать как символ Триединство Бога, а само их явление Аврааму назвали явлением Святой Троицы. Это положило начало развитию двух основных вариантов написания иконы Ветхозаветной Троицы. На одном из них все три странника-ангела изображаются равными между собой, а на другом – выделяется центральный ангел, либо за счёт увеличенного нимба, либо за счёт монограммы Иисуса Христа.
Первые иконы Святой Троицы появились на Руси в XI столетии. На одной из наиболее древних из них – на фреске в Киевском Софийском Соборе – изображены три ангела, восседающие за столом, а на заднем плане запечатлены Авраам и его жена Сара. Совсем другая икона Святой Троицы была написана Андреем Рублёвым. Великий иконописец отказался ото всех частностей в своём творении – на его иконе нет ни Сары, ни Авраама, ни сюжетный сцен. Предстоящий видит лишь трёх странников-ангелов, подчёркнуто равных между собой и символизирующих неразрывное и вечное триединство Бога.
Явление Бога Аврааму в виде трех странников
Тысячелетия назад, когда наша земля была охвачена язычеством, в Азии, близ великого града Вавилон, жил честный и праведный муж по имени Авраам. Не смотря на время всеобщей смуты, он славил единого Бога и жил преданно Ему, творя благие дела. Авраам был богат, он обладал златом и серебром, слугами, скотом и хорошими угодьями. И лишь одна скорбь омрачала жизнь этого человека – он не имел детей и горько переживал об этом.
Аврааму было суждено стать избранником Божьим и хранителем подлинной веры – именно его потомство потом на протяжении многих лет несло свет божественной истины людям. Чтобы уберечь праведного Авраама от мрака языческого мира, сам Всевышний явился к нему и наказал: «Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные».
Авраам не ослушался своего наставника и за послушание и кротость свою получил обещание стать родителем многих сыновей и дочерей, которые спустя века подарят миру Спасителя. Когда мужчина собрался исполнить данный Богу обет, ему было уже 75 лет. Собрав своё имущество, вместе с женой Сарой и племянником Лотом он отправился в далёкие земли, на которые ему указал Всевышний.
Так новым домом Авраама и его семьи стала Ханаанская земля. Она была плодородна и прекрасна, и мужчина постоянно справлял благодарственные молитвы Богу. Всевышний поведал Аврааму, что передаёт эту цветущую местность в дар ему и его будущим детям, так Ханаанский край начал называться обетованным (обещанным). Сегодня на этом месте располагается современная Палестина.
Именно в этом место и случилось одно из знаковых событий, определившее современную историю христианства. Недалеко от Хеврона, подле Мамврийского дуба к Аврааму явился Сам Бог в виде трёх странников. Когда Авраам узрел этих незнакомцев, – он кинулся к ним в учтивом приветственном жесте, приглашая их разделить трапезу и передохнуть от знойного дня.
Странники не отказались от приглашения, и Авраам, как это было принято у радушных хозяев в то время, омыл своим гостям ноги и подал лучшие кушанья, которые были в его доме. И внезапно один странник промолвил: «Через год Я опять буду у тебя, и у Сары, жены твоей, будет сын». Женщина лишь рассмеялась про себя – ведь к тому моменту её было уже 89 лет. Но странник продолжил свою речь: «Зачем Сара засмеялась? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя, и у Сары родится сын».
И, действительно, спустя год у Авраама и Сары родился здоровый мальчик, которого нарекли Исааком, и который стал отцом всех народов на нашей земле. А праведные родители его поняли, что не простые странники посетили их дом, а сам Бог, явившейся в виде Святой Троицы.
Молитва перед иконой Живоначальной Троицы
Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем! Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя: мы же, отрастем нашым и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония. Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися, но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любя, и грешники кающияся милуеши и благоутробне при-емлеши. Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими; и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое. Аминь.
Бесплатная доставка любого лота по всей территории России. Антикварный салон «Наследие Предков» обеспечивает доставку приобретенных товаров (старинных икон, монет, скульптур и т.д.) только по территории Российской Федерации через официальных грузоперевозчиков. Обращаем Ваше внимание, что антикварный салон, заботясь о сохранности и скорости доставки Ваших предметов коллекционирования, использует исключительно легальные способы доставки. Доставка проводником поезда, попутным водителем или частным курьером не возможна. Подробнее о способах доставки...