Sidebar
Распечатать
Несмотря на очевидные следы бытования, икона сохранилась очень хорошо и главное – на ней собраны столь редкие местночтимые Богородичные образы, которые зачастую просто невозможно найти в старинном исполнении!
Старинная живописная икона избранные Богородичные иконы: Ахтырская, Федотьевская, Шуйская и Ржевская. Россия 1870-1890 год
Частная коллекция
Артикул : AR8549
Доставка: СДЭК или Почта РФ
Датировка: 1870-1890 год
Регион: Россия
Размер: 17,5х15,1х1,9 см
Самовывоз: нет
Индекс: DR0053
Сопроводительная документация
Внимание! Этот лот на данный момент отсутствует в продаже и перенесен в архив магазина 1939.ru. Администрация салона не дает никаких комментариев, пояснений и не отвечает на вопросы, связанные с лотами, находящимися в разделе "архив".КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА
Четыре редкие Богородичные иконы на одной доске компактного размера – это путевая икона, написанная по индивидуальному заказу во второй половине 19 века. Ахтырская икона Богородицы, Федотьевская икона Пресвятой Девы, Ржевская икона Богородицы и, наконец, Шуйская икона Божией Матери.Несмотря на очевидные следы бытования, икона сохранилась очень хорошо и главное – на ней собраны столь редкие местночтимые Богородичные образы, которые зачастую просто невозможно найти в старинном исполнении!
Поделиться
Как правило такая Богородничная икона была семейной или родовой святыней и хранительницей семьи, ею благословляли молодых на брак или детей покидающих отчий дом, к ней обращались с молитвой о сохранеении здоровья или при начале нового дела. Ее первую выносили из дома и оберегали во время стихийных бедствий или пожаре. Как правило такую икону заказывал хозяин дома по просьбе своей супруги, которая выбирала какие образы Богородицы ей нравились больше остальных. Эта старинная намоленная икона призвана помочь в любых сложных жизненных ситуациях, станет отличной защитницей семьи, поможет преодолеть трудности, сохранить мир в доме, поможет в исцелении болезней. Подробнее про каждый из сюжетов вы можете прочитать ниже.
Пред Ахтырской иконой Божией Матери молятся о благополучном замужестве дочерей, об исцелении от разных болезней, она также считается покровительницей казачества. Также перед Ахтырской иконой Богоматери верующие возносят свои молитвы Владычице Небесной во всякой скорби и болезни. Матери просят заступничества и покровительства Богородицы для своих детей. Верующие просят молитв Богоматери к Ее предвечному Сыну о помощи в несении жизненных тягот и несчастий, о терпении и возможном избавлении от трудностей. Ей молятся о возвращении своих родных, отпадших от истинной веры в лоно Церкви Христовой. Ахтырскую икону Богородицы просят о ходатайстве Богоматери в смертный час, при отшествии души в вечность. Празднование обретения иконы совершается один раз в год - 15 июля (2 июля по старому стилю).
Федотьевская (Феодотьевская) икона Божией Матери (празднование 15 июля по новому стилю) явилась в пустынном месте на рязанской земле, что находится близ села Феодотьева и называется Старое. Благословенная архиереем, по просьбе князя Рязанского, с почестями и молитвами была перенесена сия святыня в храм Успения, в саму Рязань, а позже, в 1611 году в Федотьево был послан список с этого чтимого рязанцами, образа. Чудесами отметила свое пребывание в храме икона: благодаря ей, например, исцелилась от слепоты свояченица одного отставного сержанта, жителя Рязани, но самое большое заступничество за людей проявила Федотьевская икона Божией Матери в период хождения по рязанской земле моровой язвы. Икона, носимая по домам, не только не давала смертельной болезни проникнуть в посещенный дом, но и останавливала болезнь там, где она уже показала свои смертельные признаки!
В Рязани дореволюционной Феодотьевский образ Божией Матери был очень почитаем, множество молящихся жителей города и паломников посещали ее и молились перед ним, но кроме того, икона стала по-настоящему домашней, потому что ее очень часто брали из храма для совершения различных торжественных молебнов: она украшала своим присутствием и Светом свадьбы горожан, ею благословляли людей на начало важного семейного дела, просили у Неба погоды.
Судьба иконы в настоящее время неизвестна: после закрытия Рязанского Успенского собора в тридцатых годах прошлого века, икона бесследно исчезла и по некоторым догадкам, может и сейчас храниться в запасниках музеев.
Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери (празднование 24 июля по новому стилю) удивляет всех не только своим необычным иконографическим сюжетом, но и самой историей чудесного ее обретения!
События относят нас в средние века, в 1539 год, когда четыре жителя деревни Клочки Оковецкой губернии, что располагалась в Ржевском уезде Тверской области, решили совершить кражу. Двое из них взялись украсть коров, а двое других – двух лошадей, краденым же было решено обменяться в лесу, на условленном месте. Но когда первые два воришки пришли на договорное место, где должны были быть оставлены лошади, они обнаружили вместо украденных животных икону, висящую на сосне и испугавшись ее чудесного появления, поспешили удалиться. Но о случившемся узнали жители деревни и собравшись вместе, пошли в лес и обнаружили там прибитый к одному дереву железный крест, а недалеко от него увидели и чудесную икону, на которой была изображена Пресвятая Богородица, держащая в левой руке Младенца Христа и по левую руку от нее был Николай Чудотворец, святитель Мирликийский…
Как только икону сняли с дерева, вокруг поднялся в лесу сильный шорох и шум, икона же засветилась!
Икона стала оказывать многочисленные исцеления молящимся и приехавшая по донесению, от царя и патриарха, комиссия, расследовала истинность совершенных иконой, чудес и в тот же день признала ее чудотворной. На тот момент имелось достоверное свидетельство о ста семидесяти исцелениях людей от всяческих недугов! Как чудесно появился Ржевский образ Богородицы, так и загадочно исчез после революции, из закрытой и опечатанной Оковецкой церкви! В священном источнике, что появился вскорости после обретения святыни, ныне берут воду и совершают омовение многие местные жители и паломники, получающие и сегодня чудесные исцеления по молитве святой иконе. Икону Ржевской Богородицы очень почитали на Руси, даже в Москве было два храма, посвященных этой иконе, но увы, ни один из них не сохранился до наших дней, все они пали жертвами богоборчества революционной России.
Шуйская икона Божией Матери (празднование 10 августа (вместе с другими иконами «Одигитрия») по новому стилю, 15 ноября (в память написания иконы) и во вторник Светлой Седьмицы (в память первого чуда, совершенного иконой)) появилась во время свирепствующей моровой язвы, ее написал благочестивый инок Воскресенского храма, в 1654-1655 годах.
Отличительной особенностью этого образа является особое положение правой ножки Младенца, которая находится в согнутом положении.
После написания образа моровая язва, разыгравшаяся в Шуе, начала усмиряться и вскоре прекратилась полностью.
До 1922 года просуществовал этот чтимый чудотворный образ в пределах Воскресенской церкви, но потом икона была изъята и дальнейшая судьба ее неизвестна
Федотьевская (Феодотьевская) икона Божией Матери (празднование 15 июля по новому стилю) явилась в пустынном месте на рязанской земле, что находится близ села Феодотьева и называется Старое. Благословенная архиереем, по просьбе князя Рязанского, с почестями и молитвами была перенесена сия святыня в храм Успения, в саму Рязань, а позже, в 1611 году в Федотьево был послан список с этого чтимого рязанцами, образа. Чудесами отметила свое пребывание в храме икона: благодаря ей, например, исцелилась от слепоты свояченица одного отставного сержанта, жителя Рязани, но самое большое заступничество за людей проявила Федотьевская икона Божией Матери в период хождения по рязанской земле моровой язвы. Икона, носимая по домам, не только не давала смертельной болезни проникнуть в посещенный дом, но и останавливала болезнь там, где она уже показала свои смертельные признаки!
В Рязани дореволюционной Феодотьевский образ Божией Матери был очень почитаем, множество молящихся жителей города и паломников посещали ее и молились перед ним, но кроме того, икона стала по-настоящему домашней, потому что ее очень часто брали из храма для совершения различных торжественных молебнов: она украшала своим присутствием и Светом свадьбы горожан, ею благословляли людей на начало важного семейного дела, просили у Неба погоды.
Судьба иконы в настоящее время неизвестна: после закрытия Рязанского Успенского собора в тридцатых годах прошлого века, икона бесследно исчезла и по некоторым догадкам, может и сейчас храниться в запасниках музеев.
Ржевская (Оковецкая) икона Божией Матери (празднование 24 июля по новому стилю) удивляет всех не только своим необычным иконографическим сюжетом, но и самой историей чудесного ее обретения!
События относят нас в средние века, в 1539 год, когда четыре жителя деревни Клочки Оковецкой губернии, что располагалась в Ржевском уезде Тверской области, решили совершить кражу. Двое из них взялись украсть коров, а двое других – двух лошадей, краденым же было решено обменяться в лесу, на условленном месте. Но когда первые два воришки пришли на договорное место, где должны были быть оставлены лошади, они обнаружили вместо украденных животных икону, висящую на сосне и испугавшись ее чудесного появления, поспешили удалиться. Но о случившемся узнали жители деревни и собравшись вместе, пошли в лес и обнаружили там прибитый к одному дереву железный крест, а недалеко от него увидели и чудесную икону, на которой была изображена Пресвятая Богородица, держащая в левой руке Младенца Христа и по левую руку от нее был Николай Чудотворец, святитель Мирликийский…
Как только икону сняли с дерева, вокруг поднялся в лесу сильный шорох и шум, икона же засветилась!
Икона стала оказывать многочисленные исцеления молящимся и приехавшая по донесению, от царя и патриарха, комиссия, расследовала истинность совершенных иконой, чудес и в тот же день признала ее чудотворной. На тот момент имелось достоверное свидетельство о ста семидесяти исцелениях людей от всяческих недугов! Как чудесно появился Ржевский образ Богородицы, так и загадочно исчез после революции, из закрытой и опечатанной Оковецкой церкви! В священном источнике, что появился вскорости после обретения святыни, ныне берут воду и совершают омовение многие местные жители и паломники, получающие и сегодня чудесные исцеления по молитве святой иконе. Икону Ржевской Богородицы очень почитали на Руси, даже в Москве было два храма, посвященных этой иконе, но увы, ни один из них не сохранился до наших дней, все они пали жертвами богоборчества революционной России.
Шуйская икона Божией Матери (празднование 10 августа (вместе с другими иконами «Одигитрия») по новому стилю, 15 ноября (в память написания иконы) и во вторник Светлой Седьмицы (в память первого чуда, совершенного иконой)) появилась во время свирепствующей моровой язвы, ее написал благочестивый инок Воскресенского храма, в 1654-1655 годах.
Отличительной особенностью этого образа является особое положение правой ножки Младенца, которая находится в согнутом положении.
После написания образа моровая язва, разыгравшаяся в Шуе, начала усмиряться и вскоре прекратилась полностью.
До 1922 года просуществовал этот чтимый чудотворный образ в пределах Воскресенской церкви, но потом икона была изъята и дальнейшая судьба ее неизвестна
Бесплатная доставка любого лота по всей территории России. Антикварный салон «Наследие Предков» обеспечивает доставку приобретенных товаров (старинных икон, монет, скульптур и т.д.) только по территории Российской Федерации через официальных грузоперевозчиков. Обращаем Ваше внимание, что антикварный салон, заботясь о сохранности и скорости доставки Ваших предметов коллекционирования, использует исключительно легальные способы доставки. Доставка проводником поезда, попутным водителем или частным курьером не возможна. Подробнее о способах доставки...