Sidebar
Распечатать
Цена: 33 400 руб.
Артикул : AR8653
Доставка: СДЭК или Почта РФ
Датировка: 1870-1890 год
Регион: Россия
Размер: 30,6х23,3х2,1 см
Самовывоз: IST
Индекс: OFD0073
Сопроводительная документация
Внимание. Данный лот является культурной и исторической ценностью и не подлежит свободному перемещению через границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА
В центре иконописной композиции: Архангел Михаил - Верховный Ангел, а окружают его святые целители Флор и Лавр, Модест и Власий, сообщая иконе свою особенную, но очень важную, во все времена, оберегающую и исцеляющую молитвенную функцию. У многих из Вас есть домашние животные и не все знают, что издавна на Руси существовали особые иконы, на которые можно было молиться, выспрашивая защиты и исцеления для домашних любимцев! Эта старинная икона – самый сильный сонм святых образов, помогающих по молитве исцелить заболевшее животное, или оградить его от всяческих других неприятностей. Спешите купить икону Архангела Михаила в хорошей оригинальной сохранности, без реставрационных вмешательств.Поделиться
Святые Флор и Лавр – покровители лошадей и домашних животных, им молятся об их здоровье. Старинная икона Собор Архангела Михаила с чудесном сказании о Флоре и Лавре специально создана для того, чтобы каждый верующий человек смог совершить молитву о домашних животных, дабы оградить их от болезней и неприятностей, или помочь питомцу справиться с уже случившимся несчастьем. День Флора и Лавра отмечается 31 августа по новому стилю.
Священномученик Власий просил у Господа дара подавать помощь людям, которые скажут: «Боже, молитвами раба Твоего Власия помоги». Кроме того, он получил от Господа благодать подавать людям по их молитвам помощь в житейских делах, изобилие плодов земных, благополучие и достаток. Святому молятся об исцелении болящих, особенно при болезнях горла и удавлении костью, о сохранении и здравии животных (преимущественно рогатого скота). Его просят также исходатайствовать Божие благословение над домом, помощь в житейских делах, изобилие плодов земных, благополучную и мирную жизнь, материальный достаток, душевное здоровье и прощение грехов. День памяти: 24 февраля по новому стилю.
Святому Модесту молятся о защите от падежа скота, об исцелении стада от болезней, совершают молитву святому и о здоровье всех домашних животных. День памяти Архиепископа Модеста совершается 31 декабря по новому стилю.
Архангел Михаил считается покровителем воинов. Является защитником всех православных христиан от видимых и невидимых врагов и злых духов. Архангел Михаил – архистратиг, в переводе с греческого – главнокомандующий, с древнееврейского его имя Ми Ка Эль переводится – «Кто как Бог», что означает – «Никто не равен Богу». Обращение с молитвой к архангелу Михаилу защитит душу верующего от всех неблагоприятных воздействий со стороны противоборствующих Всевышнему сил. Он – первый защитник и помощник тем, кто свидетельствует о Боге и во всем следует закону Божию. Также он является защитником душ умерших на их пути к Престолу, дабы их не захватили служители антихриста. Ему же молятся о защите воинов и воинства, так как он сам является предводителем всего ангельского войска. Молитва перед иконой Архангела Михаила помогает при желании избавиться от сомнений в вере, от духовной некрепости, которые происходят от искушений, преодолеть которые иногда сложно без помощи свыше, их много, и мы часто чувствуем, как вера наша ослабевает. Один из главных помощников здесь – архистратиг Михаил, стоящий на защите Божиих законов. Дни памяти установлены Православной Церковью 8/21 ноября - Собор архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных; 6/19 сентября – воспоминание о чуде архангела Михаила в Хонех.
Священномученик Власий просил у Господа дара подавать помощь людям, которые скажут: «Боже, молитвами раба Твоего Власия помоги». Кроме того, он получил от Господа благодать подавать людям по их молитвам помощь в житейских делах, изобилие плодов земных, благополучие и достаток. Святому молятся об исцелении болящих, особенно при болезнях горла и удавлении костью, о сохранении и здравии животных (преимущественно рогатого скота). Его просят также исходатайствовать Божие благословение над домом, помощь в житейских делах, изобилие плодов земных, благополучную и мирную жизнь, материальный достаток, душевное здоровье и прощение грехов. День памяти: 24 февраля по новому стилю.
Святому Модесту молятся о защите от падежа скота, об исцелении стада от болезней, совершают молитву святому и о здоровье всех домашних животных. День памяти Архиепископа Модеста совершается 31 декабря по новому стилю.
Архангел Михаил считается покровителем воинов. Является защитником всех православных христиан от видимых и невидимых врагов и злых духов. Архангел Михаил – архистратиг, в переводе с греческого – главнокомандующий, с древнееврейского его имя Ми Ка Эль переводится – «Кто как Бог», что означает – «Никто не равен Богу». Обращение с молитвой к архангелу Михаилу защитит душу верующего от всех неблагоприятных воздействий со стороны противоборствующих Всевышнему сил. Он – первый защитник и помощник тем, кто свидетельствует о Боге и во всем следует закону Божию. Также он является защитником душ умерших на их пути к Престолу, дабы их не захватили служители антихриста. Ему же молятся о защите воинов и воинства, так как он сам является предводителем всего ангельского войска. Молитва перед иконой Архангела Михаила помогает при желании избавиться от сомнений в вере, от духовной некрепости, которые происходят от искушений, преодолеть которые иногда сложно без помощи свыше, их много, и мы часто чувствуем, как вера наша ослабевает. Один из главных помощников здесь – архистратиг Михаил, стоящий на защите Божиих законов. Дни памяти установлены Православной Церковью 8/21 ноября - Собор архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных; 6/19 сентября – воспоминание о чуде архангела Михаила в Хонех.
31 августа - последний день лета. Именно в этот день все лошадники отмечают праздник Флора (Фрола) и Лавра — покровителей лошадей. На конюшнях часто можно увидеть икону этих святых.
Святые мученики, братья Флор и Лавр жили во II в. в Иллирике и были каменотесами. На одном из построенных языческих храмов они водрузили крест. Разгневанный правитель области приказал истязать их, но они «и в муках славили Бога». Затем братьев бросили в пустой колодец и засыпали землей. Впоследствии их мощи были перенесены в Константинополь. После этого в Царьграде прекратился падеж скота.
На Руси имена святых оказались неразрывно связаны с лошадьми. Согласно поверью, бытовавшему на Орловщине, Флор и Лавр рыли колодцы. Но однажды колодец обвалился и братья оказались погребены заживо. Из-под обвала стала сочиться вода и вскоре там образовалась лужица. Сюда стала ходить на водопой одна худосочная лошаденка, которая быстро раздобрела. Слава о чудодейственном источнике быстро распространилась по округе, сюда стали пригонять старых и больных лошадей, и все они поправлялись. Тогда местные мужики решили на этом месте вырыть колодец. И вскоре произошло чудо: Флор и Лавр обнаружились живыми и невредимыми, с железными лопатами в руках.
Согласно другому поверью, на второй день Спаса некий мужик выехал в поле пахать, чтобы посеять озимые. Однако лошадь его остановилась и отказалась работать. С бранью и проклятиями крестьянин стал бить своего коня, угрожать. Лошадь упала на колени и заржала. И вдруг на поле появились двое странников с посохами и грозно сказали: «За что ты бьешь лошадь? Ты в ответе за нее перед Богом, всякая животина на счету у Бога, а лошадь и сама умеет Ему молиться. У людей на каждой неделе полагается для отдыха праздник, а у коня твоего в круглый год нет ни единого. Завтра наш день — Флора и Лавра: вот мы и пришли заступиться и посоветовать свести твою лошадь на село к церкви и соседям то же наказать, если хотят, чтобы лошади их были здоровы и в работе крепки и охотливы. Мы приставлены к лошадям на защиту. Бог велел нам быть их заступниками и ходатаями перед Ним». Крестьянин раскаялся, а с тех пор 31 августа стал отмечаться как конский праздник.
Часто на иконах Флор и Лавр изображаются вместе с архангелом Михаилом. Согласно одному из поверий, однажды пастухи обратились к святым, чтобы те помогли им вернуть пропавших коней. А те, в свою очередь, умолили архангела Михаила помочь им. Согласно другому толкованию, архангел Михаил возвещает об обретении мощей святых мучеников, благодаря чему прекратился падеж лошадей.
Конский праздник широко отмечался в дореволюционной России. Так, в Москве на Мясницкой улице, напротив здания Почтамта устраивалась бесплатная выставка орловских рысаков. В Фроловской церкви неподалеку проводился специальный молебен.
В селах Вологодской губернии на молебны приводили до 300-400 лошадей местной породы — в основном рыжей масти, часто с хохлатой шерстью, низеньких и неказистых, но очень выносливых, работоспособных и неприхотливых в пище.
На Русском Севере, в Вологодской, Костромской, Новгородской губерниях существовали специальные деревянные часовни в честь святых братьев-мучеников. Многие из них строились в удалении от сел, на лесных полянах рядом с источниками и пустовали весь год. Но в день Флора и Лавра сюда стекалось множество людей с лошадьми. Просфоры с молебна приносили домой и раздавали скотине. После неподалеку устраивались скачки, отчего сам праздник получил второе название — «скакалки».
В ряде мест лошадей прогоняли через «живой» огонь, добытый трением. Эти костры разводили как правило во рвах или оврагах, а иногда и на высоком берегу реки. Во время этого действа священник кропил табуны святой водой прямо через пламя. Часто вместе с конями через пламя прогоняли и другой рабочий скот, чтобы защитить животных от мора.
В этот день было принято вволю кормить лошадей, водить их купать, пастись, украшать, но ни в коем случае нельзя было работать на них. Считалось, что даже запрягать лошадь в этот день нельзя, иначе начнется падеж скота. На скачках в праздник Флора и Лавра было запрещено седлать лошадей. Люди тоже старались в этот день обильно есть и пить, причем выпить лишнего разрешалось и женщинам. Пекли специальное печенье с изображением конского копыта, которое жертвовалось священнику за молебен, а также раздавалось лошадям. До конца XIX века также в ряде мест сохранялся языческий обычай жертвоприношения скота.
Молитва святым мученикам Флору и Лавру:
Прехвальнии мученицы Флоре и Лавре, вас не земля потаила есть, но небо прият вы, во еже быти вам молитвенники и предстатели о чтущих с любовию честную память вашу. Молитеся же за ны, трудолюбцы незлобивии, да подвигнет Господь и нас, в трудех и утеснении сущих, к деланию заповедей Его, да не токмо о пищи и питии, но и о еже како угодити Господеви попечемся; споболите печалем и воздыханием нашим, и да не озлобятся до конца души наша, но да возгорятся любовию друг ко другу, да пребудем в мире и единомыслии, якоже и вы, самобратнии блаженнии. Наипаче же утвердите ны в вере святей и правей, юже имуще в сердцам наших, не устрашимся в поношении и унижении и всяких обстояниих, имиже одержими есмы, но, яко испытание силы веры нашея с благодарением сие приимше, доброе исповедание соблюдем, в немже и прейдем от юдоли сей в вечное Царствие Господа нашего, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь.
Святые мученики, братья Флор и Лавр жили во II в. в Иллирике и были каменотесами. На одном из построенных языческих храмов они водрузили крест. Разгневанный правитель области приказал истязать их, но они «и в муках славили Бога». Затем братьев бросили в пустой колодец и засыпали землей. Впоследствии их мощи были перенесены в Константинополь. После этого в Царьграде прекратился падеж скота.
На Руси имена святых оказались неразрывно связаны с лошадьми. Согласно поверью, бытовавшему на Орловщине, Флор и Лавр рыли колодцы. Но однажды колодец обвалился и братья оказались погребены заживо. Из-под обвала стала сочиться вода и вскоре там образовалась лужица. Сюда стала ходить на водопой одна худосочная лошаденка, которая быстро раздобрела. Слава о чудодейственном источнике быстро распространилась по округе, сюда стали пригонять старых и больных лошадей, и все они поправлялись. Тогда местные мужики решили на этом месте вырыть колодец. И вскоре произошло чудо: Флор и Лавр обнаружились живыми и невредимыми, с железными лопатами в руках.
Согласно другому поверью, на второй день Спаса некий мужик выехал в поле пахать, чтобы посеять озимые. Однако лошадь его остановилась и отказалась работать. С бранью и проклятиями крестьянин стал бить своего коня, угрожать. Лошадь упала на колени и заржала. И вдруг на поле появились двое странников с посохами и грозно сказали: «За что ты бьешь лошадь? Ты в ответе за нее перед Богом, всякая животина на счету у Бога, а лошадь и сама умеет Ему молиться. У людей на каждой неделе полагается для отдыха праздник, а у коня твоего в круглый год нет ни единого. Завтра наш день — Флора и Лавра: вот мы и пришли заступиться и посоветовать свести твою лошадь на село к церкви и соседям то же наказать, если хотят, чтобы лошади их были здоровы и в работе крепки и охотливы. Мы приставлены к лошадям на защиту. Бог велел нам быть их заступниками и ходатаями перед Ним». Крестьянин раскаялся, а с тех пор 31 августа стал отмечаться как конский праздник.
Часто на иконах Флор и Лавр изображаются вместе с архангелом Михаилом. Согласно одному из поверий, однажды пастухи обратились к святым, чтобы те помогли им вернуть пропавших коней. А те, в свою очередь, умолили архангела Михаила помочь им. Согласно другому толкованию, архангел Михаил возвещает об обретении мощей святых мучеников, благодаря чему прекратился падеж лошадей.
Конский праздник широко отмечался в дореволюционной России. Так, в Москве на Мясницкой улице, напротив здания Почтамта устраивалась бесплатная выставка орловских рысаков. В Фроловской церкви неподалеку проводился специальный молебен.
В селах Вологодской губернии на молебны приводили до 300-400 лошадей местной породы — в основном рыжей масти, часто с хохлатой шерстью, низеньких и неказистых, но очень выносливых, работоспособных и неприхотливых в пище.
На Русском Севере, в Вологодской, Костромской, Новгородской губерниях существовали специальные деревянные часовни в честь святых братьев-мучеников. Многие из них строились в удалении от сел, на лесных полянах рядом с источниками и пустовали весь год. Но в день Флора и Лавра сюда стекалось множество людей с лошадьми. Просфоры с молебна приносили домой и раздавали скотине. После неподалеку устраивались скачки, отчего сам праздник получил второе название — «скакалки».
В ряде мест лошадей прогоняли через «живой» огонь, добытый трением. Эти костры разводили как правило во рвах или оврагах, а иногда и на высоком берегу реки. Во время этого действа священник кропил табуны святой водой прямо через пламя. Часто вместе с конями через пламя прогоняли и другой рабочий скот, чтобы защитить животных от мора.
В этот день было принято вволю кормить лошадей, водить их купать, пастись, украшать, но ни в коем случае нельзя было работать на них. Считалось, что даже запрягать лошадь в этот день нельзя, иначе начнется падеж скота. На скачках в праздник Флора и Лавра было запрещено седлать лошадей. Люди тоже старались в этот день обильно есть и пить, причем выпить лишнего разрешалось и женщинам. Пекли специальное печенье с изображением конского копыта, которое жертвовалось священнику за молебен, а также раздавалось лошадям. До конца XIX века также в ряде мест сохранялся языческий обычай жертвоприношения скота.
Молитва святым мученикам Флору и Лавру:
Прехвальнии мученицы Флоре и Лавре, вас не земля потаила есть, но небо прият вы, во еже быти вам молитвенники и предстатели о чтущих с любовию честную память вашу. Молитеся же за ны, трудолюбцы незлобивии, да подвигнет Господь и нас, в трудех и утеснении сущих, к деланию заповедей Его, да не токмо о пищи и питии, но и о еже како угодити Господеви попечемся; споболите печалем и воздыханием нашим, и да не озлобятся до конца души наша, но да возгорятся любовию друг ко другу, да пребудем в мире и единомыслии, якоже и вы, самобратнии блаженнии. Наипаче же утвердите ны в вере святей и правей, юже имуще в сердцам наших, не устрашимся в поношении и унижении и всяких обстояниих, имиже одержими есмы, но, яко испытание силы веры нашея с благодарением сие приимше, доброе исповедание соблюдем, в немже и прейдем от юдоли сей в вечное Царствие Господа нашего, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь.
Бесплатная доставка любого лота по всей территории России. Антикварный салон «Наследие Предков» обеспечивает доставку приобретенных товаров (старинных икон, монет, скульптур и т.д.) только по территории Российской Федерации через официальных грузоперевозчиков. Обращаем Ваше внимание, что антикварный салон, заботясь о сохранности и скорости доставки Ваших предметов коллекционирования, использует исключительно легальные способы доставки. Доставка проводником поезда, попутным водителем или частным курьером не возможна. Подробнее о способах доставки...