Большая старинная икона 19 века Нерукотворный Образ Господень или Спас на убрусе. Старинная икона с экспертизой!
Сопроводительная документация
Внимание! Этот лот на данный момент отсутствует в продаже и перенесен в архив магазина 1939.ru. Администрация салона не дает никаких комментариев, пояснений и не отвечает на вопросы, связанные с лотами, находящимися в разделе "архив".КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА
Эта старинная икона с Нерукотворным Образом Господа написана мастером–иконописцем в 19 веке по индивидуальному заказу для домашнего моления или же для пожертвования в храм. Размеры: 74,4х58,5х3,8 см.
Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.
Иконографически эта старинная икона с Образом Нерукотворным является одиним из самых древних образов, восходящих к византийской иконе, известной с IV века и с перенесением ее в Константинополь в 994 году ставшей «непреложным образцом для иконописи». Христианское предание связывает его возникновение с чудом исцеления царя Авгаря, в западной версии — с платом Святой Вероники. В обоих случаях речь идет о чудесном образом проступившем на ткани отпечатке Лика самого Спасителя — т. е. о том, что первым иконописцем в мире был сам Бог. В эпоху иконоборчества существование подобного образа приводилось в качестве важнейшего аргумента в пользу иконопочитания; считается первым из доказательств истины воплощения в человеческом образе второй ипостаси Троицы — Спасителя. Древнейшая икона подобного извода на Руси датируется 13-м веком. Перед нами образ Нерукотворный Нового времени, исполненный неизвестным провинциальным художником уже не столько в традиционной иконописной манере, сколько с соблюдением живописных канонов — стремлением передать объемность, «живоподобие», глубину пространства, атмосферу. В то же время, здесь сохраняется традиционная символика цветов — в этом смысле показательно сочетание красного и зеленого в цветах одежд ангелов, говорящее о божественности, об искупительной жертве и о Пасхе, о Воскресении и победе вечной жизни, сочетающиеся с небесным, юожественным, царственным «синим». Цвета фона и плата (убруса) демонстрируют антиномичное существование в мире двух начал — света и тьмы, Добра и Зла, земного и божественного.