Старинная икона Двунадесятые Праздники с Воскресением Христовым в середнике. Старинная икона с экспертизой!

Сопроводительная документация
Внимание! Этот лот на данный момент отсутствует в продаже и перенесен в архив магазина 1939.ru. Администрация салона не дает никаких комментариев, пояснений и не отвечает на вопросы, связанные с лотами, находящимися в разделе "архив".КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА
Старинная икона «Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками в клеймах». Икона: дерево кипарис, левкас, темпера, фольга, золочение, цировка. Размеры: 35,5х30,4х2,1см. Расстояние между шпонками: 17,8 см. Шпонки выступают за край щита иконной доски: слева на 0,4 см; справа – на 0,4 см. Россия, конец XIX века.
Икона с документом, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
Иконография: традиционная: в среднике — сцена Вознесения, по периметру в клеймах — сцены из годового круга основных, двунадесятых, христианских праздников. Появление орнаментальных полос между изображениями и особенно — прием закрепления углов иконы специальными композициями связан с культурой обрамления живописного образа ризой или окладом и служит их замещением. Данный тип иконы — один из наиболее почитаемых и популярных на Руси. Изображение на данной старинной иконе находится на стыке двух традиций — уходящего наследия классицизма и новых веяний эклектики и модерна. Так, сложная орнаментальная плетенка свидетельствует о пробудившемся у автора интересе к древнерусской культуре, к ее истокам, что будет особенно характерно для модерна. Колорит скупой, но в то же время звучание всех красок глубокое, они насыщенные и яркие. По общему художественному решению рассматриваемый памятник обнаруживает большую близость к произведениям монументальной живописи, а так же — к живописным иконам, исполненным по эмали, что сообщает изображению некий «драгоценный характер».