Старинная икона Богоматерь Казанская в шитой золотом ризе, украшенной натуральными самоцветами. Экспертиза!

Сопроводительная документация
Внимание! Этот лот на данный момент отсутствует в продаже и перенесен в архив магазина 1939.ru. Администрация салона не дает никаких комментариев, пояснений и не отвечает на вопросы, связанные с лотами, находящимися в разделе "архив".КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА
Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Рассматриваемое изображение иконы Казанской Богородицы характеризуется профессиональным уровнем исполнения и в то же время – некой общей архаизацией стиля. В ней сохраняются еще восходящие к древним византийским истокам черты – такие, как легкая геометризация рисунка в построении объемов и изображении личного (письма ликов и рук), условная трактовка одежд, рисунок складок которых не следует очертаниям тел, а скорее напротив, придает им некоторую плоскостность, уводя глаз и разум от размышлений о бренной плоти к вершинам духа; традиционные «темновидность» и сдержанный, символический колорит. Но если сама икона оказывается исполнена в несколько архаизирующей традиции, то оклад уже целиком выдержан в духе нового стиля — XIX века. Вообще, украшение (или стремление «обложить») образ Богоматери Казанской имеет многовековую традицию, это дань особому почитанию Заступнице Российских Земель. И структурно, и стилистически, и художественно, и символически данный оклад входит с рассматриваемой иконой в одно целое.
Икона - дерево, левкас, темпера, фольга, поталь. Размеры: 27,2х23х2,7 см. Оклад (риза) - ткачество, шитье, вышивка, аппликация поделочными и полудрагоценными камнями: Аметисты и розовые Лабродориты, молочно-белые Лунные камни и почти черные камни Соколиный глаз, зеленоватые Лабродориты и голубые Кианиты.
На основании изучения технологических и художественных особенностей данной иконы была предложена следующая датировка: Россия, неизвестный художник, предположительно – «владимирские письма», риза — неустановленная мастерская, конец XIX, реконструкция накладных элементов (камней) конца ХХ века.