Старинная икона 19 века Богородица Владимирская или Богородица Сладколобзающая. Старинная икона с экспертизой!

Сопроводительная документация
Внимание! Этот лот на данный момент отсутствует в продаже и перенесен в архив магазина 1939.ru. Администрация салона не дает никаких комментариев, пояснений и не отвечает на вопросы, связанные с лотами, находящимися в разделе "архив".КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА
Старинная икона Богоматерь Владимирская со Св. Ангелом — Хранителем и Св. Блаженной Глафирой на полях. Икона: дерево, ковчег, левкас, темпера, золочение. Размеры: 31.7x26x2.5 см. Россия, конец XIX века.
Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.
Перед нами старинная икона-список с одной из наиболее почитаемых на Руси византийских богородичных икон; относится к типу «Гликофилусы» или «Сладколобзающей». В ней Богомладенец припадает щекой к щеке матери, что в богословии трактуется не просто как зримое проявление любви Бога к человеку, но и готовность пойти на крестную жертву ради него. Характерной деталью является изображения младенчика со ступней, полностью повернутой ко зрителю. На полях на поземах, символически обозначающих землю, в легких килевидных арочках помещены изображения святой и Ангела — Хранителя, свидетельствующие о заказного характере данного изображения. Ангел — Хранитель здесь присутствует как главный защитник и помощник человека, данный ему во время Крещения, а святая, по — видимому, является соименной заказчице. Праведная Глафира дева была раннехристианской святой, она искала укрытия и защиты своей чистоты и непорочности у епископа Василия Великого. Эта старинная икона ориентирована на прообраз, с которого был исполнен данный список. Уровень исполнения — высокий, профессиональный. В манере письма, в рисунке, в колорите - все следует древней византийской традиции, в то время как манера исполнения фигур на полях заставляет вспомнить о книжной миниатюре времен А.Рублева и Дионисия - здесь все исполнено внутреннего изящества, почти рафинированности, призванных через красоту форм мира телесного донести до нас отблески красоты мира Горнего. И послужить контрастом к общему трагическому настрою средника. Образ в целом очень глубокий и поэтичный.