Старинная икона Господа Вседержителя, фон твореное золото. Россия 19 век.


Частная коллекция
Артикул : ar8220
Доставка: СДЭК или Почта РФ
Самовывоз: нет
Распечатать

Сопроводительная документация

Внимание! Этот лот на данный момент отсутствует в продаже и перенесен в архив магазина 1939.ru. Администрация салона не дает никаких комментариев, пояснений и не отвечает на вопросы, связанные с лотами, находящимися в разделе "архив".

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЛОТА

Старинная икона Господа нашего Иисуса Христа или Господа Вседержителя написана во второй половине 19 века в иконописных мастерских Владимирской или Московской губернии. Золотой фон иконы профессионально восстановлен с использованием твореного золота. Икона приведена в идеальный порядок и готова к размещению в красный угол или коллекцию. Размер иконы: 22х17,8х1,8 см. В руках Спасителя открытая книга, на страницах раскрытого Евангелия текст: «Придите ко Мне, вси труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы» (Евангелие от Матфея 11:28)

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Иконе Спас Вседержитель молятся о защите членов всего семейства, но кроме этого это тот «универсальный» святой образ, которому можно посвящать любые молитвы, которому можно доверить любые душевные тайны, просьбы и даже самые незамысловатые человеческие мечты!



Коротко об истории иконографии Спасителя
В раннехристианский (доиконоборческий) период было широко распространено символическое изображение Иисуса Христа. Как известно, Евангелия не содержат каких-либо сведений об облике Христа. В живописи катакомб и усыпальниц, рельефах саркофагов, мозаиках храмов Христос предстает в ветхозаветных формах и образах: Доброго Пастыря, Орфея или Отрока Эммануила (Ис. 7, 14). Большое значение для формирования «исторического» образа Христа имеет Его «Нерукотворный Образ». Возможно, «Нерукотворный Образ» известный уже с IV века, с перенесением его в 994 году в Константинополь, стал «непреложным образцом для иконописи», как полагал Н.П. Кондаков (Кондаков Н.П. Иконография Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, СПб, 1905.Стр. 14).
В IV веке, в эпоху императора св. Константина, начинают доминировать изображения юного Иисуса Христа и юных апостолов в одинаковых белых одеждах, сидящих или стоящих группами вокруг Учителя. Со второй половины IV века наряду с образом юного, безбородого Христа появляются Его изображения в виде человека среднего возраста с бородой. В этот период намечается композиционное выделение фигуры Иисуса Христа из ряда апостолов: Он возвышается над остальными, Его правая рука поднята в ораторском жесте, в левой - свиток или книга. В катакомбах Комодиллы представлено редкое для ранней живописи единоличное изображение Иисуса Христа, окруженное прямоугольной рамой, подобно иконному образу.
С начала V века изображения Иисуса Христа стали наделять царственными атрибутами. Развитие получил тип изображения Спасителя, восседающего на престоле. Уже к VI веку относится появление в письменных источниках упоминаний об эдесском Нерукотворном образе Спасителя. Тогда же впервые отмечается возникновение интереса к описанию внешности Иисуса Христа: «Высокий рост, красивое лицо, волнистые волосы, прекрасные руки, длинные пальцы - весь образ соответствует тому, как Его изображали при жизни».
Ко второй половине VI века формируется соответствующая богослужебным текстам иконография евангельских событий, в которой безраздельное господство приобретает образ Иисуса Христа зрелого возраста. С этого времени центром создания иконографии становится столица империи – Константинополь, сюжетные схемы принимают единообразный вид. Преобладающим становится и единство основных черт в облике Христа, выделяются специфические черты: Спаситель изображается благословляющим, с Евангелием в левой руке, стоящим или сидящим на престоле. У Него длинные темные волосы и борода, облачен Он в хитон вишневого или синего цвета. Этот образ становится наиболее популярным и часто встречается в VI веке на иконах и в произведениях пластики (икона из Бауита «Иисус Христос и св. Мина», Лувр, Париж; диптих св. Люпицина (Лупикина), Национальная библиотека, Париж).
В VII веке не появляются новые черты иконографии Иисуса Христа, но прежние типы обретают отточенность, иконография монументальных декораций - смысловую глубину, образы - художественное совершенство. В доиконоборческий период иконы Спасителя были многочисленны и многие из них почитались чудотворными.
Развитие христианского искусства было прервано движением иконоборчества, утвердившемся как официальная идеология империи с 730 года. Это вызвало уничтожение икон и росписей в храмах. Иконоборцы отвергали основу христианской иконографии - икону Иисуса Христа. Хотя в 787 году на Седьмом Вселенском соборе иконоборчество было осуждено и сформулировано богословское обоснование иконопочитания, окончательное восстановление иконопочитания наступило только в 843 году, когда вновь началось создание росписей и икон для храмов Константинополя и других городов. В период иконоборчества вместо икон в храмах использовались только изображения креста, вместо старых росписей делались декоративные изображения растений и животных, изображались светские сцены. К середине XV века довольно четко определились разные иконографические типы изображения Иисуса Христа: Спас Нерукотворный; Спас Вседержитель; Символический образ Исуса Христа Еммануила; Ветхого денми и т.д.

Молитва перед старинной иконой Господа Вседержителя.

Отец наш, Сущий на небесах! Да прославится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня, и прости нам долги наши, как и мы прощаем согрешивших против нас; и не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого (диавола).
Боже, во имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди мя.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Многомилостивый и ко всем милостивый Боже мой, Господи Иисусе Христе, по великой любви к людям Ты сошел на землю и облекся в плоть, чтобы спасти всех. И вновь, Спаситель, молю Тебя: спаси меня по милости. Ведь если бы Ты за дела мог спасти меня, то это не было бы милостью и даром, а скорее долгом. Так, имеющий великую щедрость и несказанную милость! Ты сказал, о, Христе мой: "Верующий в Меня будет жив и не увидит смерти вовеки". Если же вера в Тебя спасает потерявших надежду, то вот - я верую, спаси меня, ибо Ты - Бог мой и Создатель. Вера моя да зачтется мне вместо дел, Боже мой, ибо не найдешь Ты никаких дел, оправдывающих меня. Но да будет достаточно этой веры моей вместо их всех, да говорит она в мою защиту, да оправдает меня, да сделает причастным Твоей вечной славе. Да не похитит меня сатана и да не похвалиться тем, что отторг меня от Твоей, Слово Божие, руки и ограды. Но хочу ли, или не хочу - спаси меня, Христе Спасе мой, скоро приди ко мне на помощь, поспеши, я погибаю, ибо Ты - Бог мой от чрева матери моей. Сподоби меня, Господи, ныне возлюбить Тебя, как я возлюбил когда-то тот самый грех, и вновь послужить Тебе без лености, усердно, как я прежде поработал на обманщика-сатану. Буду же постоянно служить Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу во все дни жизни моей, ныне, и всегда, и в вечные века. Аминь.

Бесплатная доставка любого лота по всей территории России. Антикварный салон «Наследие Предков» обеспечивает доставку приобретенных товаров (старинных икон, монет, скульптур и т.д.) только по территории Российской Федерации через официальных грузоперевозчиков. Обращаем Ваше внимание, что антикварный салон, заботясь о сохранности и скорости доставки Ваших предметов коллекционирования, использует исключительно легальные способы доставки. Доставка проводником поезда, попутным водителем или частным курьером не возможна. Подробнее о способах доставки...