Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Воскресение Христово в неорусском стиле. Россия, конец XIX – начало ХХ веков.   Старинная икона Воскресение Христово в неорусском стиле. Россия, конец XIX – начало ХХ веков.
 
Старинная икона Воскресение Христово в неорусском стиле. Россия, конец XIX – начало ХХ веков.   Старинная икона Воскресение Христово в неорусском стиле. Россия, конец XIX – начало ХХ веков.
 

Старинная икона Воскресение Христово в неорусском стиле. Россия, конец XIX – начало ХХ веков.

AR6926

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона на дереве Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Икона: дерево, левкас, масло - темпера, золочение, цировка.  Размеры:  30,8х25,8х2 см. Россия, конец XIX – начало ХХ в.

Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа, специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.

Данный памятник сочетает в себе все черты двух основных художественных традиций: древней, нашедшей отражение в популярных на рубеже 19-20 веков «неовизантийской» и «неорусской» стилевых тенденциях и в чертах, пришедших из станковой и настенной (храмовой) религиозной живописи эпохи модерна, вдохновлявшейся творчеством таких выдающихся живописцев того времени как  Нестеров, Врубель, Васнецов и Верещагин. Орнаментальные вставки на широких золоченых полях, отличающиеся абсолютной эстетической законченностью и завершенностью, особенно интересны тем, что содержат в себе изображения цветов и соцветий, роднящие их с глубокими  традициями русской народной художественной культуры. Свои истоки они, безусловно, берут в художественных ремеслах – техниках обработки металла и, по сути, имитируют (в хорошем смысле данного слова) тяжелую кованую, прочеканенную, покрытую эмалью раму –  ризу для «божественного образа». Само изображение в среднике исполнено не столько по - иконописному, сколько в технике письма масляными красками:  атмосферу создают драматичные небеса, исходящий от фигуры Спасителя неземной белый свет рассеивает этот мрак вокруг него, он же (свет) по - скульптурному лепит фигуры Христа и Ангелов, являя, тем самым, зрителю доказательство земной реальности происходящего; в изображении присутствует безмолвный диалог жестов рук  - утонченными, какими-то музыкальными жестами Ангел как будто принимает в свои ладони исходящую от Спасителя весть о победе жизни; его глаза полуприкрыты, почти опущены – он целиком погружен в восприятие, сопереживание происходящего и принятие Божьей Воли; сам Христос в данный момент то же отдален от зрителя и не вступает с ним в общение на прямую, ибо не возможно приобщиться вечной жизни без предшествующего молитвенного каждодневного труда и подвига. Пропорции фигур – земные, реальные; изображение складок одежд исполнено профессионально безукоризненно, фигуры вписаны в атмосферу и пейзаж и в то же время – связаны с орнаментом благодаря цированным нимбам – все недвусмысленно говорит о том, что перед нами хороший образец русской иконы позднего синодального периода.
Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, на антикварном рынке и в музейных собраниях встречается редко, представляет антикварный и коллекционный интерес.