Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Святая Троица с Саррой и Авраамом и приписными святыми и Ангелом–хранителем на полях. Россия, Поволжье, XIX  век.   Старинная икона Святая Троица с Саррой и Авраамом и приписными святыми и Ангелом–хранителем на полях. Россия, Поволжье, XIX  век.
 
Старинная икона Святая Троица с Саррой и Авраамом и приписными святыми и Ангелом–хранителем на полях. Россия, Поволжье, XIX  век.   Старинная икона Святая Троица с Саррой и Авраамом и приписными святыми и Ангелом–хранителем на полях. Россия, Поволжье, XIX  век.
 

Старинная икона Святая Троица с Саррой и Авраамом и приписными святыми и Ангелом–хранителем на полях. Россия, Поволжье, XIX век.

AR6918

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона на дереве Святая Троица Ветхозаветная или «Гостеприимство Авраама» с приписными святыми и Ангелом Хранителем на полях. Икона: дерево, темпера, фольга, поталь. Размеры: 36,4х28,8х2,8 см. Россия, Поволжье, XIX  век. Имеется фотография до проведения реставрации.

Икона с документом, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».


Данный памятник  отличается художественным совершенством во всех без исключения аспектах и деталях – от композиционного построения до манеры письма.  Привлекает внимание масштаб, характерный больше для храмовых росписей, нежели для станкового искусства:  композицию средника иконы отличает широкий пространственный разворот – стоящие по краям Ангелы играют роль своего рода открывающих, фланкирующих и замыкающих композицию «архитектурных элементов». Расположение  подножий, ступней, пик, разворот коленей – все  уводит наш взгляд внутрь изображенного пространства. В то же время, молчаливое перекрестье взглядов и отзеркаливание жестов как бы замыкают все происходящие внутри в иконной плоскости, не позволяя даже эмоциональному накалу прорваться в реальный земной мир.  Все происходящее остается в  богословско–историческом пространстве, меж ними, - точно так же замыкают композицию и действо в целом расположенные выше фигуры Сарры и Авраама.  Фигуры четырех персонажей образуют символический крест, в перекрестье которого оказывается помещена фигура центрального Ангела, облаченного в одежды, цвета которых указуют на божественную, царственную и жертвенную природу. Это цвета страданий и неба Царского. Жестом, известным еще со временем Андрея Рублева, этот ангел указует на атрибуты на столе, также предсказывающие его скорую гибель  в качестве Жертвенного Агнца. Очень выразительны архитектурно – пейзажные элементы, очень лаконично введенные в общую композицию, вторящие очертаниям фигур персонажей, еще раз подчеркивающие взаимосвязь всего в природе, истории и мире. Фигуры, складки одежд, трактовки рельефа тела под одеяниями, жесты, выражения и черты ликов – все наследует высокой традиции 17-18 веков, причем – в самых лучших ее вариантах. При взгляде на данную икону вспоминаются фрески храмов Борисоглебска, Ярославля, Костромы, Нижнего….. Икона очень тонко разработана по цвету, несмотря на кажущуюся монохромность. Приписные святые на полях – возможно, разновременны, но также относятся к 19 веку.
Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет антикварный и коллекционный интерес, обладает исторической, художественной и культурной ценностью.