Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Господь Вседержитель в тонкой рамке. Россия 19 век.   Старинная икона Господь Вседержитель в тонкой рамке. Россия 19 век.
 

Старинная икона Господь Вседержитель в тонкой рамке. Россия 19 век.

AR8132

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

17500 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная намоленная икона с образом Господа Вседержителя написана в иконописных мастерских Владимирской губернии, в последней четверти 19 века. Икона под толстым слоем потемневшего от времени оригинального лака. Края иконы закрывает тонкая рамка из посеребренной меди, изготовленная по оригинальному старинному образцу. Размер иконы: 31х24,5х2,5 см.

Иконе Спас Вседержитель или Пантократор верующие молятся о сохранении членов семьи. Кроме этого, икона Спасителя – это образ, которому можно и нужно поверять любые проблемы нашей нелегкой мирской жизни. Кто, как не Он, Христос Спаситель, всегда откликнется на душевную молитву, всегда поможет, подскажет, утешит, выручит, спасет нас в жизни земной, а за невидимой чертой дарует Царствие Небесное!



История иконы «Господь Вседержитель».
Икона «Господь Вседержитель» также носит имя «Пантократор», что в переводе с греческого языка означает «Властитель всего». И именно этот смысл заключен в этом образе. На нём Иисус Христос предстаёт перед нами как Владыка мира, Создающий и Спасающий, Повелитель душ и Врачеватель тел.
Удивительна история развития иконографии Иисуса Христа. В раннехристианский период образ Христа писался символично, ибо в Священном Писании невозможно найти никаких упоминаний о внешнем облике Спасителя. В древних катакомбах и усыпальницах мы можем увидеть Сына Господня, изображенного в образе Орфея, Отрока Эммануила или Доброго Пастыря .. Согласно одной из теорий, основанием для современной иконографии Спасителя послужил «Нерукотворный Образ», прославленный уже в IV веке. Возможно, что после 994 года, когда эта икона была перенесена в Константинополь, она стала тем самым основополагающим и непреложным образцом для изображения лика Христа.
IV век стал переломным в иконографии Спасителя. Изначально Он изображался молодым юношей в белых одеждах в окружении апостолов. Позже появились начертания Христа в более зрелом возрасте, уже с бородой. Его начали выделять среди апостолов – для этого периода характерно написания Спасителя, возвышающегося над своими учениками и простирающего десницу в ораторском жесте, а другой рукой держащего свиток или книгу. В то же время, в катакомбах Комодиллы уже имелась очень редкая для ранней иконографии Христа работа, на которой Он изображен единолично и обрамлен рамой, точно на современной иконе.
В V веке получили широкое распространение царственные изображения Спасителя, а уже в VI веке иконография Христа начала приобретать привычные современному православному человеку черты. Уже в этот период преобладало единство в изображении Сына Господня: благословляющий жест, Евангелие в руке, стоящая или восседающая поза. Именно с тех пор Христос пишется с длинными, ниспадающими темными волосами, облаченный в хитон красного или синего цвета. Центром иконописи в это время являлся Константинополь, уже тогда за некоторыми иконами Христа закрепилась слава чудотворных, исцеляющих и помогающих в горестную минуту.
В 730 году в Византийской Империи была утверждена иконоборческая идеология. Некоторые образы и элементы росписи в храмах были уничтожены, а написание новых икон приостановилось. И лишь в 843 году иконопочитание вернуло свою былую силу.
К середине XV века иконография Спасителя сложилась окончательно. С тех пор выделяются основные иконографические типы изображения Христа, самыми распространенными среди которых являются «Спас Вседержитель» и «Спас Нерукотворный».

Молитва перед иконой «Господь Вседержитель» первая.
Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. И паки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя; аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать, и дар, но долг паче. Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости! Веруяй бо в Мя, рекл еси, о Христе мой, жив будет и не узрит смерти во веки. Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя. Да не убо похитит мя сатана, и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от Твоей руки и ограды; но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох: Ты бо еси Бог мой от чрева матере моея. Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому. Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва перед иконой «Господь Вседержитель» вторая.
Владыко Христе Боже, Иже страстьми Своими страсти моя исцеливый и язвами Своими язвы моя уврачевавый, даруй мне, много Тебе прегрешившему, слезы умиления; сраствори моему телу от обоняния Животворящаго Тела Твоего, и наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои; возвыси мой ум к Тебе, долу поникший, и возведи от пропасти погибели: яко не имам покаяния, не имам умиления, не имам слезы утешительныя, возводящия чада ко своему наследию. Омрачихся умом в житейских страстех, не могу воззрети к Тебе в болезни, не могу согретися слезами, яже к Тебе любве. Но, Владыко Господи Иисусе Христе, сокровище благих, даруй мне покаяние всецелое и сердце люботрудное во взыскание Твое, даруй мне благодать Твою и обнови во мне зраки Твоего образа. Оставих Тя, не остави мене; изыди на взыскание мое, возведи к пажити Твоей и сопричти мя овцам избраннаго Твоего стада, воспитай мя с ними от злака Божественных Твоих Таинств, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.