Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва

Старопименовский пер.18
БЦ "Берта Хаус" офис 3

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона святого мученика Димитрия Солунского, пронзающего копьем царя Калояна. Россия 1860-1870 гг.   Старинная икона святого мученика Димитрия Солунского, пронзающего копьем царя Калояна. Россия 1860-1870 гг.
 
Старинная икона святого мученика Димитрия Солунского, пронзающего копьем царя Калояна. Россия 1860-1870 гг.  
 

Старинная икона святого мученика Димитрия Солунского, пронзающего копьем царя Калояна. Россия 1860-1870 гг.

AR8393

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

178000 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная православная икона Чудо великомученика Дмитрия Солунского о царе Калояне изображает победу святого над болгарским царем Иваном Калояном, действие запечатлено на фоне условного изображения города Фессалоники. Икона написана в одной из мастерских Владимирской Губернии в период 1860-1870 гг. Данный святой образ дошел до наших дней в отличном коллекционном состоянии, живопись без реставрации, под слоем оригинальной потемневшей олифы, имеется несколько незначительных (менее 0,3%) тонировок по опуши (темная полоса по периметру иконы). Икона не требует дополнительных работ и готова к размещению в красный угол или экспозицию. Такая икона станет прекрасным подарком для мужчины, носящему имя Дмитрий или мужчины чья профессия связана с воинской службой. Размер иконы: 27х22,5х2 см.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Икона Святого Дмитрия Солунского или Димитрия Фессалоникийского является именной и помогает мужчинам, носящим имя Дмитрий, получить исцеление и силу для ратных подвигов. Святой мученик Димитрий Солунский, прозвание которого в греческом варианте звучит как Фессалоникийский, почитаем в обеих церквах – и Восточной, и Западной. Этот замечательный подвижник, без страха исповедовавший веру Христову в самую трагичную для ранней Христовой Церкви пору гонений и истребления христиан, считается покровителем воинств, защитников Отчизны, патриотизма и гражданственности. Также молитва перед иконой святого мученика Димитрия Солунского защитит и малую часть нашего общества – семью от тех, кто пожелает разрушить ее семейные границы. Если же в семье есть профессиональные военные, участники военных действий в локальных конфликтах, воины срочной службы, ученики и студенты военных образовательных заведений, то молитва родных и близких святому мученику Димитрию Солунскому защитит их и в часы мира, и в часы возможных сражений. Если же в семьях есть кто-то, кто сложил голову за Отечество в прошлые и настоящие времена, то сердечное молитвенное обращение к святому-воину с просьбой о его ходатайстве перед Богом о спасении их души будет весьма важным для причисления их к тем, кого Господь поставит в новые времена одесную возле себя. Память святого мученика Димитрия Солунского, который со времен Святой Руси носит название Дмитриев день, празднуется 8 ноября по современному стилю. День великомученика Димитрия Солунского в древнерусском государстве отмечался в числе больших общецерковных праздников, и праздничная служба совершалась самим Патриархом в присутствии царя и царедворцев



Житие святого великомученика Димитрия Солунского
Дата рождения святого великомученика Димитрия Солунского точно неизвестна, но родился он в конце III века от Р.Х. в благородной и родовитой семье римского проконсула, иначе – наместника императора в Фессалоникийской провинции. Центр ее, Фессалоники, в славянском звучании Солунь, был основан на полуострове Халкидики на севере Греции, на месте этого древнего города теперь расположен современный город Салоники.
Это было время, когда Рим, с его язычеством и распутной жизнью, жестокими увеселениями, нравственной распущенностью аристократической верхушки и постоянным ведением захватнических войн, неминуемо шел к угасанию и распаду. И чем яснее была агония империи, тем деспотичней и жестокосердней становились гонения на последователей Христовой веры. Несмотря на преследования, повсеместное истребление через мучительные казни первых христианских страстотерпцев, что должно было бы, глядя со стороны, отвратить каждого от желания принять веру в Бога Единого, христианство прирастало новыми и новыми членами Господней Церкви. Духовный кризис превращал гнев римских правителей в безумие обреченных, и христианство, сила и слава Господня уже проникали не только в сердца простого народа, но и римской знати. Так и семья римского проконсула, где родился сын Димитрий, тайно исповедовала христианство. В скрываемой от всех домовой церкви проконсула мальчик был крещен и, взрослея, получал от родителей наставления в вере.
Святой Димитрий был хорошо образован и, как и все римские дети из высокопоставленных семей, был рано призван на воинскую службу. Вскоре после достижения юношей совершеннолетия отец ушел из жизни. Император Галерий Максимиан, который в 305 году занял императорский престол, вызвал юношу к себе, беседовал с ним, увидел, что тот хорошо образован, осведомлен в делах Фессалоникийской провинции, и потому поставил его на место отца. Максимиан не знал одного – он возвысил тайного христианина. Главные задачи, которые он поставил перед молодым проконсулом, – защита вверенных ему земель от варваров, большую часть которых составляли славянские племена, поселившиеся в Халкидии. Требование императора относительно судьбы христиан звучало бескомпромиссно: «Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого». Новый проконсул же действовал изначально с обратным намерением. Он не только не истреблял христиан и не препятствовал им ни в чем, но всячески поощрял их. Первый составитель «Житий святых», византийский писатель и государственный деятель Симеон Метафраст, живший в конце X века, писал, что святой Димитрий стал для Солуни «вторым апостолом Павлом», поскольку до этого именно апостол Павел был первым основателем общины верующих в Фессалониках еще в I веке, о чем свидетельствуют его отеческие Послания к Фессалоникийцам.
Итак, вновь назначенный проконсул, вместо того чтобы вести массовое истребление последователей Христа в Фессалоникии, способствовал их прирастанию, бесстрашно ведя откровенную проповедь, и обратил многих, поскольку обладал силой искренней веры и данным от Бога даром духовного убеждения. Безусловно, он понимал, что в тех условиях такое положение не могло длиться долго, даже с учетом его статуса, и заранее был готов к тому, чтобы пострадать за веру, за Христа, но, как и все христианские мученики, думал об этом с радостью, неведомой ни одному из живущих, чье сердце еще не приняло Господа безоговорочно и со всей душевной полнотой.
Вскоре Максимиану донесли о неприемлемых для Рима действиях проконсула в Фессалониках в защиту христианства и успешности его деяний. В то время император окончил военный поход в Причерноморье, но, крайне разгневанный, двинулся не в Рим, а решил пройти через Фессалоники, чтобы самому допросить и наказать мятежного наместника, а также учинить расправу над новообращенными христианами.
Святой Димитрий узнал об этом и, в ожидании прихода Максимиана, велел своему верному слуге Луппу все его имущество раздать нуждающимся и нищим, и при этом сказал: «Раздели богатство земное между ними – будем искать себе богатства небесного». После этого приказания святой начал приготовление к будущему мученичеству, укрепляя дух молитвой и постом.
Войдя в Фессалоники, Максимиан приказал привести к нему бывшего проконсула, и тот, представ перед ним, не таился, а открыто признал, что исповедует Христа, а также без страха объявил, что римское поклонение многим идолам разрушительно, и те, кто следует ему, обречены в будущем на муки вечной тьмы. Император разгневался еще более и велел бросить святого Димитрия в темницу, а сам распорядился назначить гладиаторские бои, но не только для развлечения его испорченной неверием и злодейством души. Он устроил это жестокое представление, чтобы таким образом уничтожить всех солунских христиан, причем публично, чтобы никому в дальнейшем неповадно было следовать вере, которую проповедовал святой Димитрий. Он собрал всех христиан мужского пола и поставил биться с ними его лучшего силача, германца по имени Лий. Равных по силе и боевому умению Лию не было, и, к удовольствию Максимиана, христиане Солуни один за другим падали бездыханными с помоста, сооруженного для жестокого зрелища. Если же они были еще живы и падали, не удержавшись на краю площадки для боя, то оказывались на копьях поставленных вокруг помоста воинов.
В то время как святой Димитрий пребывал в темнице, Господь послал к нему Своего Ангела, который утешал и подкреплял духовные силы мученика. Кроме этого, Бог дал святому еще одно утешение как свидетельство о том, что имя его будет не забыто у Господа. Среди христиан был отважный юноша, которого звали Нестор. Никто бы не подумал, что, хрупкий с виду, он сможет одолеть в бою один на один германского силача. Однако перед боем Нестор проник в темницу к Димитрию и просил его благословения на бой с Лием. Святой благословил его именем Божиим, и случилось чудо: в неравном бою Нестор с молитвой на устах победил умудренного мрачным опытом убийства гладиатора, и тот, подобно убиенным им, упал с помоста прямо на копья стоявших вокруг воинов.
Максимиан пришел в несказанную ярость, тут же казнил победителя-христианина, память которого мы празднуем теперь на другой день после празднования памяти святого Димитрия Фессалоникийского – 27 октября/9 ноября, и затем послал в темницу к Димитрию стражников, которые пронзили копьями и его, благословившего Нестора на подвиг. Было это 26 октября 306 года по юлианскому календарю. Тогда еще, кроме Господа, никому не было известно, что через 4 года, в 310 году император Константин Великий, первый император – защитник христиан, разобьет войско Максимиана под Массалией (ныне Марсель на юге Франции). С той победы святого равноапостольного царя Константина над сыном Максимиана Максенцием на Тибре в 312 году начнется эпоха развития и всемирного распространения христианства, окончания которой не предвидится и в наши дни.
Максимиан приказал отдать останки святого Димитрия на съедение диким зверям, чтобы ничто не напоминало о его существовании, но оставшиеся в живых христиане тайно вынесли их из места казни и похоронили согласно обычаю. До того как тело святого великомученика было предано земле, верный слуга его, святой Лупп, собрал на ткань капли его святой крови, снял с руки святого Димитрия императорский перстень – знак власти, омочил в крови и затем тем перстнем исцелял по воле Божией многих от различных недугов. Узнав о таких исцелениях, Максимиан не оставил в живых и Луппа.
Позже, при святом равноапостольном Константине Великом, над местом упокоения святого великомученика Димитрия Солунского по велению царя воздвигли церковь. Через сто лет церковь обветшала, на ее месте начали строить большой красивый храм, и обретенные мощи святого, к великому удивлению и радости всех, нетленные, были торжественно положены в раку. В VII веке в храме случился пожар, после чего драгоценная рака была утеряна, но мощи сохранились, оставаясь по-прежнему нетленными.
Теперь к мощам Солунского великомученика и исповедника веры Димитрия стекается огромное число паломников со всего христианского мира. Они приходят сюда для молитвенного обращения к святому и благодарственного поклонения ему за его подвиг во славу Божию.
Позже, в период раннего Средневековья, не раз делались попытки перенести святые останки Димитрия Солунского в Константинополь, но святой таинственным способом являл волю остаться в городе, который он взял навсегда под свою небесную опеку. Однако в XII–XIII веках, во времена, когда Фессалоники на время стали частью латинских земель, мощи святого были вывезены в Италию и какое-то время считались утерянными. Лишь в 1520 году мощи святого Димитрия Солунского были вновь обретены в аббатстве города Сан-Лоренцо-ин-Кампо.
Останки святого были возвращены в Салоники лишь в конце прошлого века: в 1978 году – честная глава святого, и прочие мощи – в 1980 году. Причем из Италии святого мученика Димитрия отпустили не совсем – там осталось еще шесть больших частиц его честных мощей. На Крещеной Руси же издавна стремились как-то приобретать самые малые частички останков святого, его одежды, мира от его гробницы, оттого в результате этих трудов во многих древних обителях и храмах хранятся такие святыни от святого Димитрия Солунского.
В ранней истории на Солунь-Фессалоники часто нападали языческие племена славян, и, по сохранившимся свидетельствам, они многократно видели, как юноша светлый, подобно ангелу, но грозный ликом обходил городские стены. Это зрелище устрашало нападавших, и они с трепетом отступали. Возможно, что в числе прочего, когда произошло Крещение славянских земель, память о тех набегах и Божественном видении, которое являлось нашим языческим предкам, стала причиной тому, что святой Димитрий Солунский обрел в православии особое почитание.

Дмитриевская родительская суббота
В субботу седмицы (в нашем современном понимании недели), предыдущей перед Дмитриевым днем, празднуется Дмитриевская родительская суббота, связанная с именами и Димитрия Солунского, и Димитрия Донского. Тогда в церквах совершается память о всех православных христианах, в вере скончавшихся, и особенно – на полях военных сражений с неприятелем. Православные миряне на Дмитриевскую приходят в церковь, молятся об упокоении их душ, а затем посещают могилы родных, устраивают поминальные трапезы. Эта традиция берет начало со времен Сергия Радонежского, когда после Куликовской битвы 1380 года князь Димитрий Донской прибыл в обитель святого Сергия для благодарения «сильному во бранях» Господа Бога нашего. Из Жития святого Сергия знаем: «В бытность свою на этот раз в Троицкой обители Великий князь велел петь панихиды и служить заупокойные литургии по всем убиенным на Куликовом поле». Позже на государственном уровне было установлено совершать в Дмитриевскую субботу панихиды везде, где в воинских частях, учебных заведениях, частях были свои священники. За неимением своих священников все свободные от несения службы чины обязаны были присутствовать на панихидах в приходских храмах. Со временем здесь стали поминать воинов, павших в главных исторических сражениях более позднего времени: Полтавской, Бородинской и других битвах, принесших России воинскую славу.
Вот какие замечательные действия произвело почитание святого великомученика Димитрия Солунского на Святой Руси за истекшие столетия от исторического момента ее Крещения. Теперь, молясь перед его иконами, поклоняясь связанным с его личностью святыням, мы можем и должны помнить и подвиг святого, и чтить величие эха этого подвига, которое пронизало через века всю церковную и общественную историю Богоспасаемого Государства Российского.

Молитва Святому Дмитрию Солунскому первая
Святый и славный великомучениче Христов Димитрие, скорый помощниче и теплый заступниче с верою притекающих к тебе! Предстоя со дерзновением небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших, и о еже избавитися нам от всегубительныя язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити град сей, храм сей и всякую страну христианскую.Исходатайствуй у Царя царствующих на враги победу и одоление, всей же державе нашей мир, тишину, твердость в вере и преспеяние во благочестии: нам же, чтущим честную память твою, испроси благодатное укрепление на дела благая, да благоугодное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати царствие небесное, для вечнаго прославления Его со Отцем и Святым Духом. Аминь.

Молитва Святому Дмитрию Солунскому вторая
Святый великомучениче Христов Димитрие! Предстоя со дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам, окаянным (имена) от всегубительныя язвы, огня и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити приход (или дом) сей и храм наш. Испроси нам благодатное укрепление на дела благая, да благоугодное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами Твоими наследовати Царствие Небесное и тамо прославляти Его, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.