Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Святой Чудотворец Алексей, митрополит Московский целитель глазных болезней. Россия 1860-1870 гг.   Старинная икона Святой Чудотворец Алексей, митрополит Московский целитель глазных болезней. Россия 1860-1870 гг.
 
Старинная икона Святой Чудотворец Алексей, митрополит Московский целитель глазных болезней. Россия 1860-1870 гг.  
 

Старинная икона Святой Чудотворец Алексей, митрополит Московский целитель глазных болезней. Россия 1860-1870 гг.

AR8344

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

215000 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона с образом целителя и чудотворца московского Святого Алексея Митрополита написана в иконописных мастерских Московской Губернии ориентировочно в 1860-1870 году. Размер иконы: 31х26х2,6 см. Икона написана в лучших традициях академического церковного письма второй половины XIX века. Прекрасное коллекционное состояние обусловлено бережным хранением в закрытом домашнем киоте, 100% сохранность авторской живописи, живопись под слоем оригинального старинного покрывного лака, икона полностью готова к размещению в экспозицию или домашний красный угол. Прекрасный вариант для подарка человеку с именем Алексей, просто любому верующему православному или священнику.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Чудотворцу святителю Алексию, митрополиту Московскому и всея Руси, молятся все жители Московской губернии, так как он считается ее святым покровителем. К нему как к чудотворцу можно обратиться во всех случаях жизни, связанных и с духовными, и с психологическими, и с семейными проблемами. В случаях же, требующих телесного исцеления, к его святой помощи прибегают при глазных болезнях. Источник этой чудесной помощи – неожиданное для самого святителя исцеление жены татарского хана (см. Раздел: «Житие святого»). И, конечно, хорошо бы помолиться за процветание своей малой Родины, за ее благоустройство и благополучие всех земляков. Если каждый будет так молиться друг о друге, то такая совместная молитва поможет принести добрые плоды. Молитва перед иконой святителю и чудотворцу, если она горяча и искренна, – первое необходимое условие просьбы каждому святому, вера в его святую помощь приносит исцеление глазных болезней. К нему же как покровителю всех московитян – жителей Московской губернии можно обращаться за помощью и защитой во всех делах. Память святителя Алексия, митрополита Московского в течение года празднуется четыре раза: 12/25 февраля, 20 мая/2 июня - день обретения честных мощей святого, в день Собора Владимирских святых - 23 июня/6 июля и в день Собора святителей Московских - 5/18 октября.



Житие святителя Алексия, митрополита Московского.
Русь в период конца XIII – начала XIV века переживала тяжкие времена. На ее святой земле свирепствовало татарское иго – грабежи, угоны в плен, обложение жестокими податями, а князья еще подтачивали ее силы постоянными междоусобицами. Но в эти тяжелые годы, как всегда, Господь усматривал за Святой Русью, именно в тяжкие, переломные времена приходили в Отчизну новые святые, благоверные князья-защитники, исполняя Божью волю по молитвам Богородицы о защите народа от захватчиков, и, не щадя себя, пеклись о сохранении и крепости веры, о поднятии духа в русских людях.
Так, в 1300 году в семье родовитых черниговских бояр Феодора, прозвание его было Бяконт, и Марии Колычевых, которые бежали в Москву от басурманских набегов, родился сын. Крестили его Елевферием. Его восприемником – крестным отцом – стал сын благоверного князя Московского Даниила Александровича Иоанн, благочестивый княжич, который в народной памяти сохранился как Иван Калита. Калита – «денежный мешок», так его прозвали, потому что у него всегда был при себе мешочек с деньгами для раздачи милостыни.
Однажды, когда, раскинув сети для ловли птиц, Елевферий внезапно задремал, ему вдруг послышалось, как кто-то ясно произнес, что напрасно он трудится и что скоро он станет не ловцом птиц, а душ человеческих. Не правда ли, как похоже на евангельский рассказ о том, как позвал Христос Андрея Первозванного, – только тот был рыбарем и много старше, а Елевферий ловил птиц, и было ему тогда всего 12 лет.
Мальчик сразу проснулся, но рядом никого не увидел и с того дня стал еще более стремиться к духовным знаниям, умножению благочестия и добродетелей, чаще посещал храм, а через несколько лет с благословения родителей поступил в Богоявленский монастырь в Загородье, как нынче называется в Москве Китай-город. В двадцать лет Елевферий принял монашеский постриг с именем Алексий и провел в том монастыре около двадцати лет, укрепляясь в вере и возрастая в духе. Бог послал ему прекрасных наставников, с которыми его связала крепчайшая дружба. Ими были подвижники старец Геронтий и инок Стефан, брат преподобного Сергия Радонежского. Именно из жития преподобного Сергия нам известно теперь, где и с кем начинал подвижническую стезю святитель Алексий.
С молодых лет многие достоинства и добродетели инока Алексия обращали на себя внимание московской знати, вплоть до великого князя Московского и Новгородского Симеона Гордого, а святой Алексий тогда был советником его младших братьев Иоанна и Андрея. Слухи о его разумных и благочестивых советах, которые будущий святитель давал князю и боярам, дошли до митрополита Феогноста, святителя Московского. По представительству великого князя святого Алексия назначили наместником митрополита Феогноста, пришедшего в преклонный возраст, и святитель продолжил служение, живя на митрополичьем подворье. Там в конце 1352 года святой Алексий был рукоположен в сан епископа Владимирского с предположением, что после кончины Феогноста Алексий займет его место, о чем к Патриарху Константинопольскому Филофею было направлено прошение.
Весной 1353 года на Москву пришла новая напасть – моровая язва. В эпидемии скончались Симеон Гордый и митрополит Феогност, но тем не менее пожелание их было Патриархом услышано, он дал согласие, и Святитель Алексий принял Московскую митрополичью кафедру. Это было явлением в церковном мире того времени, так как митрополитами тогда становились только представители духовенства греческого происхождения, а святитель Алексий стал исключением, поскольку были известны его выдающиеся духовные качества и подвижническое житие. В той же настольной грамоте Патриарха, которая вручалась каждому митрополиту по возведению в сан, было указано, что Владимир становился местом пребывания русских митрополитов, за ними же в качестве первопрестольного сохранялся и Киев.
Такое укрепление Московской митрополичьей власти было необходимо, поскольку на фоне татарского ига на ослабленной набегами и княжеской междоусобицей Руси территория Киевской митрополии подвергалась экспансии со стороны польских католиков, литовских язычников, которая поддерживалась мятежными князьями Волынскими и Галицкими.
Надо сказать, что во время пребывания святителя Алексия в Константинополе туда прибыл тверской инок Роман, которого всемерно поддерживал литовский князь Ольгерд, чтобы тот возглавил Литовскую епархию и не допустил туда на правление носителей истинной веры. И Патриарх Каллист, сменивший Филофея, поставил Романа на Литовскую кафедру, куда вошла изрядная часть западных земель Киевской епархии.
Опять образовалась смута, и чтобы прекратить ее и скрепить православные земли, святитель Алексий опять отправился к Патриарху. По раздумье тот оставил за Алексием право обладать саном архиепископа Киева и великой России.
На обратном пути, который частично пролегал морем, корабль святителя попал в сильный шторм. Святой Алексий горячо молился Господу о спасении всех и дал обет заложить монастырь в случае счастливого избавления. Господь услышал его молитвы, корабль благополучно прибыл к берегу, а святитель исполнил свой обет, основав в Москве известную Спасо-Андроникову обитель, названную в честь Нерукотворного образа Спасителя в Москве.
На митрополичьем поприще святитель Алексий неустанно подвизался 24 года. За это время он провел колоссальную духовную работу, укрепляя церковный уклад, следил за работой епископов, за соблюдением порядка в иноческом укладе, основывал монастыри для их общежития по образцу того, что был устроен преподобным Сергием Радонежским, а в общественной деятельности приложил немало усилий для налаживания приемлемых отношений с Золотой Ордой.
Уже в то время святитель Алексий получил от Господа дар исцеления, и свидетельство этого произошло также весьма чудесным образом. В 1357 году жесткий и деспотичный, как и большинство ордынских ханов, хан Джанибек прислал великому князю Иоанну Иоанновичу требование, чтобы князь направил святителя Алексия в Орду исцелить глазную болезнь его жены Тайдулы. При этом пригрозил: не приедет святитель – хан разорит всю Русь.
Святитель отправился в Орду, но не полагал себя достойным для совершения чуда исцеления. Однако привыкший во всем уповать на Бога, он с молитвою смиренно отправился в путь, чтобы избавить Отечество от напасти, хотя бы ценой жизни.
Перед отъездом святитель совершил молебен в Успенском соборе Московского Кремля перед ракой с мощами святителя Петра, и ему было знамение – у раки сама собой возгорелась свеча. Святитель понял, что Господь дал ему знак, и взял часть этой свечи с собой в Орду.
Ханша Тайдула увидела его во сне еще до прибытия в Орду, и по прибытии святитель совершил в покоях хана молебен при зажженной свече, что он привез из Успенского собора, окропил жену хана святой водой, и та прозрела. Хан был потрясен и проводил митрополита в Москву с почестями и многими дарами, а ханша пожаловала участок в Московском Кремле, на котором впоследствии святитель заложил храм в честь Чуда архангела Михаила в Хонех, вокруг которого был потом им же образован Чудов монастырь.
Много добрых дел совершил святитель для сохранения земли Русской и православной в те тяжкие для нее годы, часто рискуя жизнью. Так, в 1359 году он приехал по государственным делам в Киев, где был схвачен Ольгердом, и если бы не удачный побег, возможно, там и был бы закончен его земной путь.
Младенцем в 1350 году осиротел сын Иоанна Иоанновича Дмитрий – в будущем благоверный князь Дмитрий Донской, и святитель Алексий принял на себя, по сути, управление государством в качестве регента при несовершеннолетнем князе. Он примирял строптивых и заносчивых князей и положил начало воссоединению и централизации Русского государства. Именно совместные действия таких подвижников Руси, как Сергий Радонежский, святитель Алексий и воспитанный им Дмитрий Донской стали залогом победы на Куликовом поле в 1380 году.
Святитель Алексий неустанно вел духовно-просветительскую деятельность. Кроме уже известных Спасо-Андроникова, Чудова, Симонова монастырей, в Серпухове им был основан Введенский Владычный монастырь. Новую жизнь обрели Благовещенский монастырь в Нижнем Новгороде, Цареконстантиновский под Владимиром и многие другие.
Святой прожил около 80 лет и, предчувствуя кончину, пожелал видеть своим преемником святого Сергия Радонежского, но преподобный отклонил его пожелание. Святитель Алексий понял и принял решение святого Сергия, так как прозревал иное великое назначение преподобного старца.
Он обратился к князю Дмитрию Донскому с пожеланием, чтобы тот погреб его останки в заалтарной части собора в Чудовом монастыре, где они и покоились, пока не были открыты в правление великого князя Василия Васильевича Темного, спустя почти полвека, согласно преданию – 20 мая 1431 года.

Исцеляющая молитва святителю Алексию, Митрополиту Московскому и всея Руси. первая.
О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Алексие! Предстоя у престола всех Царя и наслаждаяся света Единосущныя Троицы и херувимски со Ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, молися паствы твоея спасти люди, единородный ти язык: благостояние святых церквей утверди; архиереи благолепием святительства украси, монашествующия к подвигам добраго течения укрепи; град сей и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли; мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающих тя и с верою притекающих к раце честных и многоцелебных мощей твоих, усердно припадающих и молящихся ти ся, от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи, да зовем ти: о, Богоизбранный пастырю, звездо всесветлая мысленныя тверди, тайнаго Сиона необоримый столпе, миродохновенный цвете райский, всезлатая уста слова, Московская похвало, всея России украшение! Моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да в день страшнаго пришествия Его шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит, со всеми святыми во веки. Аминь.

Исцеляющая молитва святителю Алексию, Митрополиту Московскому и всея Руси. вторая.
О священнейший отче, святителю Христов Алексие, пастырю и учителю наш, не отрини нас (имена), с верою притекающих к твоему заступлению, но скоро потщися помолитися Царю царствующих и Господу господствующих, да избавит стадо Свое от волков, губящих е, и всяку страну христианскую огради и сохрани святыми твоими молитвами от мирскаго мятежа и труса, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани, от глада же и губительства, потопа, и меча, и огня, и напрасныя смерти, и якоже исцелением от слепоты царицы агарянския спасл еси отечество твое, тако помилуй и нас, умом, словом и делом во тьме греховней сущих, и избави нас гнева Божия и вечныя казни, яко да твоим ходатайством и помощию, Своим же милосердием и благодатию, Христос Бог тихое и безгрешное житие даст нам пожити в веце сем и на Страшнем судище Своем сподобит деснаго стояния со всеми святыми. Аминь.