Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная Феодоровская икона Божией Матери, женская небесная покровительница. Россия XIX век.   Старинная Феодоровская икона Божией Матери, женская небесная покровительница. Россия XIX век.
 
Старинная Феодоровская икона Божией Матери, женская небесная покровительница. Россия XIX век.   Старинная Феодоровская икона Божией Матери, женская небесная покровительница. Россия XIX век.
 
Старинная Феодоровская икона Божией Матери, женская небесная покровительница. Россия XIX век.  
 

Старинная Феодоровская икона Божией Матери, женская небесная покровительница. Россия XIX век.

AR7826

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная намоленная икона с образом Пресвятой Богородицы Феодоровской написана во второй половине XIX века в центральном регионе Российской Империи. Икона аккуратного небольшого размера: 22х17,5 см. Икона без каких либо поновлений и вмешательств, авторская живопись сохранена на 100% под слоем местами почерневшей оригинальной олифы. Прекрасный подарок для девушки-невесты или будующей матери.

Икона с документом. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Феодоровская икона Божьей Матери чтима издавна. Считается, что она покровительница, прежде всего, женщин – невест, будущих мам, и молитва к Богородице перед ней помогает при трудных родах. Ей молятся о сохранении мира и благополучия в семье, а также если семья в длительное время бездетна. Эту икону хорошо иметь в доме, где есть подобные проблемы. Искренняя молитва перед ней к Богоматери поможет Вам в их решении. Молитва перед иконой Божьей Матери «Феодоровская» помогает в случаях длительной бездетности семьи, перед ней молятся невесты об удачном браке, будущие мамы, а также молятся за рожениц при трудных родах. Если в семье не все благополучно, то молитва перед ней поможет наладить пошатнувшиеся отношения между супругами. Также эта икона почитается как чудотворная и помогает исцелению болезней, особенно женских. В честь Феодоровской иконы Божьей Матери Православной Церковью установлены празднества: 16/29 августа и 14/27 марта - в память завершения смутного времени и призвания Михаила Федоровича на царство в 1613 году.



История создания Феодоровской иконы Божьей Матери предполагает три версии. По одной из них она написана по заказу Андрея Боголюбского для Городецкого монастыря в 1164 году. По другой – написание её заказано в 1239 году князем Ярославом Всеволодовичем и его женою как дар по случаю заключения брака благоверного князя Александра Невского, но это не совпадает со сведениями о пребывании иконы в XII веке в Городецком монастыре.
То, что икону готовили в качестве свадебного подарка, подтверждает изображение на ее оборотной стороне великомученицы Параскевы Пятницы, издревле почитавшейся покровительницей семей и, прежде всего, невест и жен. Еще версия – икону написали по заказу князя Ярослава Всеволодовича в 1218 – 1220 годах, но в связи с иным событием – возвращением ему его жены Феодосии, которую из-за княжеских распрей отнял у князя ее отец Мстислав Мстиславович Удатный, и рождением сына Феодора.
«Феодоровской» икону, как предполагается, назвали потому, что святой Феодор Стратилат считался небесным покровителем князей Мстиславичей, с чьим родом был связан князь Ярослав через свою жену Феодосию.
Если исходить из первой версии создания иконы, то поначалу в XII веке она находилась в часовне близ города Кидекша недалеко от Пскова и еще тогда славилась своими чудотворными свойствами. Князь псковский Гeopгий Всеволодович хотел перенести икону в сам город, но никто не смог даже взять ее с места – Божья Матерь не хотела, чтобы эта икона Ее уходила из этого маленького храма. Князь понял пожелание Пречистой и пошел по другому пути – на месте часовни он основал Городецкий монастырь, икону же назвали «Феодоровской», потому что ранее она находилась в деревянной часовне Феодора Стратилата.
Во время татарского нашествия, когда захватчики сожгли и город, откуда бежали жители, бросив весь домашний скарб, и обитель, все решили, что в пожаре сгорела и икона, которая тогда стояла за святым алтарем. Но чудотворная икона, которая хранила образ и Царицы Небесной, и святой великомученицы Параскевы, осталась нетленной. Обретение ее произошло в 1239 году при следующих обстоятельствах.
Князь Василий Георгиевич Квашня охотился в лесу, недалеко от города. Во время охоты, когда мимо него промелькнул зверь, князь бросился вдогонку и внезапно оказался перед сосной, на которой стояла утраченная будто бы икона. Князь потянулся, чтобы взять святыню в руки, но та внезапно плавно взмыла в воздух. Князь и вся его свита, потрясенные увиденным, пали на колени. Когда икона снова возникла на дереве, он вновь протянул к ней руки, но икона снова отклонилась, поднявшись на воздух.
Тогда княжеский кортеж поспешил в город, где собрали священников и всех жителей, и все крестным ходом двинулись к чудесному месту. Совершив перед иконой молебен, они беспрепятственно сняли образ с дерева и понесли с молитвенным пением в соборный Костромской храм Во имя великомученика Феодора Стратилата.
Во все годы после обретения к Феодоровской иконе Божьей Матери прибегало с молитвою множество людей, получая и исцеления, и решения многих жизненных вопросов, связанных с семейным благополучием, и чудеса не прекращались.
В тяжкие для России времена, когда возникла тяжелая Смута из-за нападений поляков и литовцев, великая старица Марфа Ивановна Романова оставила Москву, удалясь в Кострому. При ней был ее сын Михаил. Все свое время старица отдавала добродетельным монашеским деяниям. Но России нужен был государь, и при соборном выборе жребий пал на юного Михаила Романова.
Послы с известием об этом повезли челобитную в Кострому, в Ипатьевскую обитель, где пребывала с сыном старица Марфа. Они были с почестями встречены всеми духовными лицами с крестами и Феодоровской иконой Божьей Матери. Из ворот монастыря вышел Михаил, он облобызал икону и честной крест, его благословил архиепископ Фeoдорит, но взойти на престол Михаил не желал. Плакала старица Марфа, смертельно опасаясь за жизнь единственного сына, которому предлагался царский венец в такое смутное и опасное для России время. Сколько не умоляли их архиепископ и послы собора, оба – ни мать, ни сын – не уступали.
Последним доводом, который все же убедил их, стал поступок архиепископа Феодорита. Он взял чудотворную икону Богоматери, а келарь Авраамий из Троице-Сергиевой лавры – икону святителя Ионы, и принесли они святыни к старице и ее сыну Михаилу со словами о том, что если просьбы народа оставляют их непреклонными, то пусть Михаил Федорович примет царский престол ради Царицы Небесной и всех Божьей Матери и всех святителей земли Русской по Божьему повелению.
Старица была растрогана бесконечно. Став на колени перед ликом Богоматери, она долго молилась, а затем обратилась к Ней со словами, что вручает Ей сына своего в Ее святую волю.
Таким образом, 14 марта 1613 года царем был объявлен Михаил Федорович Романов. Коронация состоялась в июле того же года, и правление его было до 1645 года, что приходится на все Смутное время.
К тому ж периоду обретения иконы – 1239 году – относится еще одно важное историческое событие – брак Александра Невского с Параскевой, дочерью Брячислава, князя полоцкого. Жена Ярослава Всеволодовича, мать Александра, благословила Феодоровской иконой Богоматери молодую княжескую пару, она же сделала заказ – написать на оборотной стороне чудотворной святыни образ святой великомученицы Параскевы Пятницы.
В том же году икона была перенесена в Успенский собор Владимира, она же находилась при благоверном князе Александре Невском в его походах и битвах. После победы на Чудском озере в 1240 году по повелению князя, который следовал примеру святого князя Андрея Боголюбского, в устье реки Вуокса был заложен храм во имя Феодоровской иконы Божьей Матери и посад, из него затем возник современный Приозерск.