Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона, защищающая от колдовства «Святая Мария Магдалина и Святой Стефан». Россия, конец XIX века.   Старинная икона, защищающая от колдовства «Святая Мария Магдалина и Святой Стефан». Россия, конец XIX века.
 
Старинная икона, защищающая от колдовства «Святая Мария Магдалина и Святой Стефан». Россия, конец XIX века.   Старинная икона, защищающая от колдовства «Святая Мария Магдалина и Святой Стефан». Россия, конец XIX века.
 

Старинная икона, защищающая от колдовства «Святая Мария Магдалина и Святой Стефан». Россия, конец XIX века.

AR7855

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная намоленная икона «Святой Стефан и святая равноапостольная Мария Магдалина» - икона с образом святой Марии Магдалины защищает от магических и колдовских воздействий. Икона: дерево, левкас, темпера, фольга, поталь. Размер: 22,2х17,5 см. На основании изучения технологических и художественных особенностей данной иконы была предложена следующая датировка: Россия, конец XIX века. Икона без реставрации и любых поновлений, отличное коллекционное состояние.

Икона с документом-экспертизой, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Молитва перед иконой Святой равноапостольной Марии Магдалины обладает свойствами избавления от разного рода душевных заболеваний, а также вредных привычек, которые могут перейти в тягчайшие заболевания – наркоманию, алкоголизм. Те, в свою очередь, влекут за собой и тяжелые телесные болезни. Также перед ней молятся об обращении в веру Христову неверующих, чтобы душа их была спасена, о прощении семи смертных грехов, к ней приходят с покаянием в грехе аборта. Также молитва святой Марии Магдалине защищает от магических и колдовских воздействий. Она считается защитницей парикмахеров и работников аптек – фармацевтов, провизоров и т.д.

Святой Стефан покровительствует нареченным именами Стефан и Степан. Перед иконой святого Стефана просят об исцелении. Молитва, обращенная к Святому Первомученику Стефану, облегчает страдания больных, защищает от врагов, тех, кто открыто выражает вам свою неприязнь и от тех, о ком вы не знаете.
 


Святые изображены в строгом соответствии с иконографическим каноном, с отличительными атрибутами – сосудом для масла в руках у святой Марии и священническими, диаконскими атрибутами у святого Стефана.
Святой апостол, первомученик и архидиакон Стефан покровительствует нареченным именами Стефана и Степана; на Руси его образ также совмещался с образом местночтимого подвижника святого Стефана Великопермского.
Признаком такого совмещения или перенесения раннехристианских святых в более позднюю российскую действительность может послужить пейзажный фон нашей иконы, являющийся, скорее, изображением суровой российской природы, нежели Обетованной Земли.
Стилистически рассматриваемая икона целиком выдержана в традиции народных писем 19 века и отличается отсутствием строгой симметрии в построении композиции, разномасштабностью фигур и приземленностью их пропорций, большими округлыми головами персонажей,  анатомической неправильностью как общего строения, так и отдельных частей тела (например, кистей рук), робким, неуверенным, чуть примитивным рисунком одежд и деталей, некоторой общей наивностью в интонации.
Ее автором был не очень профессиональный художник, опиравшийся в своей работе на какой-то образец – возможно, на цветную хромолитографию или же гравированную икону.
Обрамляющий композицию орнаментальный пояс заменяет дорогой драгоценный убор иконы – ризу, басму или оклад, в то же время наполняя весь образ дополнительным свечением, отраженным от золоченого фона и высокого рельефного орнамента. Его наличие придает в общем-то лапидарной композиции цельность и законченность. Данное произведение является культурной ценностью, представляет антикварно – коллекционный интерес.