Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Редкая старообрядческая икона Святитель Николай Можайский с житийными сценами. Россия, Липоване начало XX века.   Редкая старообрядческая икона Святитель Николай Можайский с житийными сценами. Россия, Липоване начало XX века.
 
Редкая старообрядческая икона Святитель Николай Можайский с житийными сценами. Россия, Липоване начало XX века.   Редкая старообрядческая икона Святитель Николай Можайский с житийными сценами. Россия, Липоване начало XX века.
 
Редкая старообрядческая икона Святитель Николай Можайский с житийными сценами. Россия, Липоване начало XX века.  
 

Редкая старообрядческая икона Святитель Николай Можайский с житийными сценами. Россия, Липоване начало XX века.

AR7831

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона в редкой иконографии «Святой Николай Чудотворец Можайский со сценами жития и избранными святыми: преподобным Антонием, святой мученицей Вассой и святым Софронием на полях». Икона: дерево, грунт, темпера, фольга, золочение. Размеры: 53,5х42,2х2,6 см. Россия, Липоване, первая треть XX века.

Икона с документом, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

«В чем помогает молитва перед иконой Святого Николая Мирликийского?» – во всем!!! Перед иконой Святителя Николая молятся во всех жизненных случаях, и святой своей заступнической молитвой помогает в исцелении от тяжких душевных и телесных заболеваний, в просвещении ума у детей, в соединении любящих в законном браке, особо – в желании родителей благополучного замужества дочерей. Помогает молитва перед этим образом в прекращении любых междоусобиц – семейных, соседских, военных. Сердечная, искренняя молитва перед иконой Николая Мирликийского помогает абсолютно во всех жизненных проблемах – от крупных до мелочей, потому что многое, что одним кажется мелочью, для других – важная часть их личной жизни. Молитва перед иконой Святителя Николая Мирликийского помогает нам в исполнении многих желаний.



«Липоване» – под этим названием известны старообрядцы, проживающие на сегодняшней территории Румынии, Украины, Республики Молдовы и даже Болгарии. По мнению некоторых ученых, на сегодняшний день это понятие является уже более широким, чем обозначение только конфессиональной принадлежности и говорит, скорее, о принадлежности к определенному этносу. 
Соотвественно, можно говорить о Липованах как об особом центре старообрядческой художественной культуры, в частности, - иконописной. Вообще, липоване и по сей день очень трепетно относятся к иконам. Так, в их среде существует убеждение, что иконы продавать нельзя, даже если приходит самый черный день. Поэтому, несмотря на бедность владельцев старинных произведений иконописи - многие иконы, переходя по наследству, сохранились в частных коллекциях и поныне.
По преданию, «При Петре I во время гонения на старообрядцев последние носили маленькие иконы на груди (вместе с нательным крестом), написанные на липовых дощечках. По этим иконкам старообрядцы узнавали друг друга». По другой версии: «Перво мы вышли у леса. От царицы Катерины в леса ушли. И там они леса липовые были. И иконы там выписывали – оттого иконы у нас все липовые. И за то говорят, што липованцы. Знали, што нас генерал вывел. А какой генерал? Некрасов. Некрасов пашол туды (в Турцию), а Липен сюды у Рамынию. Мы 400 лет живем».
Перед нами – икона, более близкая к лубочной народной картине на религиозную тему. И время, и пространство в ней развиваются как в русской сказке: масштабно и пространственно выделена расположенная строго по центру фигура Святого Николая Чудотворца, так же в соответствии со строгой симметрии расположены пейзажные элементы, жанровые сцены, решенные по типу клейм, расположенные по обе стороны от фигуры друг над другом в два ряда.  Фигура самого святого трактована весьма архитектонично и как будто вторит формами своего тела изображению храма. кое – ничто не нарушает общего целостного состояния гармонии образа. В целом, вся композиция изобилует подробностями и частностями, представляющими определенный интерес также с точки зрения истории и этнографии. В художественном решении преобладают линия и плоскостность, все орнаменты и рисованные складки одежд не то что не придают им рельефности, а напротив, распластывают изображение вдоль поверхности доски. Шрифты обладают самостоятельной художественной ценностью, наравне, допустим, с такими деталями, как рисунок ткани одежд или же изображение трав.
Общее эмоциональное звучание заставляет вспомнить о древних ростовских иконах, с их милующей, сказочной интонацией. В рассматриваемом памятнике мы встречаем также нечто подобное. Цвета разбеленные, светлые, с преобладанием нехарактерных для других регионов оттенков.
Уровень исполнения – профессиональный (для данной конкретной области).
Рассматриваемый памятник обладает коллекционной, антикварной ценностью, может представлять интерес для тематического музейного собрания; имеет художественную и культурную ценность.