Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Редкая подписная икона уральского письма. «Рождество Христово» - «Успение Пресвятой Богородицы». Россия, Екатеринбург XVIII век.   Редкая подписная икона уральского письма. «Рождество Христово» - «Успение Пресвятой Богородицы». Россия, Екатеринбург XVIII век.
 
Редкая подписная икона уральского письма. «Рождество Христово» - «Успение Пресвятой Богородицы». Россия, Екатеринбург XVIII век.   Редкая подписная икона уральского письма. «Рождество Христово» - «Успение Пресвятой Богородицы». Россия, Екатеринбург XVIII век.
 
Редкая подписная икона уральского письма. «Рождество Христово» - «Успение Пресвятой Богородицы». Россия, Екатеринбург XVIII век.  
 

Редкая подписная икона уральского письма. «Рождество Христово» - «Успение Пресвятой Богородицы». Россия, Екатеринбург XVIII век.

AR7860

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Редкая выносная двусторонная икона на металле «Рождество Христово» - «Успение Божией Матери». Металл, грунт, масло, золочение. Внизу надпись: «Писана въ екатеринбурхъ». Размеры: 48х45 см. Россия, Урал, Екатеринбург XVIII век. Икона без реставрации - изумительной красоты региональный памятник, имеющий безусловное культурное, историческое, религиозное, антикварно – коллекционное и музейное значение. Икона требует оформления в багетную раму, которая будет сочетаться с интерьером своего нового владельца. В идеале хорошо будет смотреться в раме "под старое серебро". Двусторонние иконы принадлежат к числу наиболее важных и почитаемых предметов церковного убранства. Они размещаются в алтарях за престолами и выносятся для поклонения верующих лишь во время крестных ходов. Крестные ходы совершались не только в дни определенных праздников — они нередко устраивались для отвращения эпидемий болезней, угроз военного вторжения и прочих напастей. Таким образом, носившиеся в крестных ходах запрестольные иконы воспринимались верующими как особые святыни, защищавшие от бед и врагов.

Икона с документом-экспертизой, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

"Этнографы XIX века отмечали особую народную любовь к крестным ходам: «народ любит торжественные церковные процессии и относится к ним, пожалуй, серьезнее, чем к церковным богослужениям». Характеризуя религиозный быт Симбирской епархии середины XIX в., священник А. Успенский так объяснял ситуацию: в народе считали, что после своей смерти человек ничего не помнит из своей земной жизни кроме тех дней, которые ходил за иконами в крестных ходах. Поэтому в некоторых деревнях бывало по шесть крестных ходов в год. И каждый стремился хоть немного, но пронести образ, ибо считалось, что с иконы благодать переходит на несущего. Отсюда и распространенный обычай прохождения под иконой. Когда несли особо почитаемую икону, все падали на колени, и икону проносили над ними. И во время крестного хода все – и дети, и взрослые – стремились пройти под иконой, а некоторые и не по одному разу. Исследователями описан существовавший порядок присоединения к крестному ходу: следует поклонится до земли иконе (иконам) крестного хода, оставаться на земле, пока не пронесут икону (иконы) и пока не пройдет вся процессия; только тогда можно встать и присоединиться к крестному ходу."



Один из немногих сохранившихся до наших дней образцов художественно оформленной культовой продукции, созданной по заказу Церкви и Святейшего Синода, с учетом вкуса и представлений о благолепности того времени – то есть, в ориентации на западноевропейские  образцы (в первую очередь, гравированные).
Обращает на себя внимание великое тщание и усердие, с которым иконописец воспроизводит сложные эффекты освещения, элементы пейзажа, причудливые одежды и утварь; он мастерски справляется с сохранением композиционной схемы, практически не искажает анатомию и не нарушает пропорции фигур – даже в ракурсах и движении.
По нашему мнению, общий колорит также был задан предлагаемым к копированию образцом, но наряду с этим, конечно же, отвечал и художественным вкусам иконописца и заказчика.
Стилистика – условно «барочная» - также должна была отвечать характеру архитектурно – художественного убранства возводимых в новой традиции храмов. Хотя при взгляде на наш памятник нельзя не отметить его большую внутреннюю строгость и сдержанность, выразившиеся, в частности, в общем величии и монументальности, в то время как черты барочно – рокайльной традиции здесь проявляются, в основном, в колорите. Не могли не импонировать русскому северному иконописцу и типажи – близкие его русским современникам. Сочетает в себе наивность и простодушие с большой эмоциональностью и силой. Исполнена на хорошем уровне и не может быть не оценена по достоинству.

Дополнительная информация по сюжетам:

Икона «Рождество Христово». Рождество Христово – один из самых главных праздников годичного церковного круга. В нём заложено начало Нового Завета, который открывается для нас всей земною жизнью Христа, Его Вознесением и через всё – обретенной человечеством возможностью избежать вечного ада, как это было во времена Ветхого Завета, ибо через Боговоплощение и Воскресение Его мы получили возможность вместе с Ним восстать для Царствия небесного. Рождество – начало исполнения лучших пророчеств о приходе Мессии. И молить мы можем об укреплении веры, но лучше перед этой иконой – благодарить и славить Бога-Отца, Младенца Иисуса и Святую Семью – Богородицу и Иосифа Обручника за великий дар Вечной жизни, который начинается для нас с Рождеством Сына Божия – Сына человеческого. Светлый праздник Рождества Иисуса Христа отмечается 7 января (25 декабря по старому стилю), в этот же день чествуют и одноименную икону. Торжество это является одним из самых главных событий христианского мира, и всегда празднуется с особой пышностью и усердием.

Икона «Успение Пресвятой Богородицы». Во время молитвы на Елеонской горе Божией Матери явился архангел Гавриил и сообщил радостную весть, что скоро Господь возьмет Ее к Себе. При прощании с апостолами Богородица обещала не оставлять их и всех христиан после Своей смерти. В церковных песнопениях Успенской службы мы слышим, что Богородица перешла от смерти к жизни, что Она радуется новой жизни вместе со Своим Сыном и Богом, молится за нас и молитвами Своими избавляет нас от смерти. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется 28/15 августа.