Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная «Тихвинская икона Божией Матери - покровительница младенцев» в киоте. Россия XIX век.   Старинная «Тихвинская икона Божией Матери - покровительница младенцев» в киоте. Россия XIX век.
 
Старинная «Тихвинская икона Божией Матери - покровительница младенцев» в киоте. Россия XIX век.   Старинная «Тихвинская икона Божией Матери - покровительница младенцев» в киоте. Россия XIX век.
 
Старинная «Тихвинская икона Божией Матери - покровительница младенцев» в киоте. Россия XIX век.  
 

Старинная «Тихвинская икона Божией Матери - покровительница младенцев» в киоте. Россия XIX век.

AR7858

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная намоленная деревянная икона «Богоматерь Тихвинская» в бархатных одеждах, «обложена» золотистой фольгой. Икона более 120 лет находится в оригинальном киоте-раме, что позволило живописи и украшениям сохраниться в идеальном коллекционном состоянии. Икона: дерево, масло, фольга, стеклярус – бусины, стекло. Размер киота:  35х30,6х9,5 см. Икона написана во второй половине XIX столетия. Без каких либо реставрационных вмешательств.

Икона с документом-экспертизой, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Тихвинская икона Божией Матери считается покровительницей младенцев, ее называют детской. Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми. Женщинам помогает при родах и в период беременности. Также к Богородице перед Ее иконой «Тихвинская» обращаются с молитвой, когда существуют проблемы зачатия.
Молитва перед Тихвинской иконой Божьей Матери помогает при тяжких душевных заболеваниях, сопровождающихся припадками, при параличах разного рода, в исцелениях от других болезней, в том числе суставных – артриты, артрозы и пр. Молитва перед иконой помогает при слепоте, различных детских заболеваниях.



Один из самых распространенных на Руси иконописных образов, который в обязательном порядке должен был находиться в каждом доме и большинстве присутственных мест.
Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы, и с этого момента на Руси  икону стали воспринимать как подтверждение особого статуса России перед лицом Бога и, соответственно, как яркий символ Русского централизованного государства.
Перед Тихвинской иконой  Божией Матери молятся  о прозрении слепых и исцелении глазных болезней, при болезнях младенцев, расслаблении суставов, при параличе, падучей болезни, от нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани. Тихвинская икона Божией Матери  является покровительницей младенцев.
На Богоматери верхняя одежда красная с прозолотью, имеющая на каждом плече по золотой звезде, на младенце же – подчеркнуто нарядная рубаха, отделанная  звездочками и оторочкой по вороту и рукавам. Голова Божией Матери несколько наклонена. Общая интонация иконы – строгая (как и положено по иконографическому типу), но вместе с тем, милующая и кроткая.
Головы персонажей подчеркнуто крупные, а  черты ликов – натуралистичные, живоподобные – Богоматерь с младенцем как бы явлены миру в образе наиболее доступном для восприятия самими мирянами; как напоминание об их незримом постоянном присутствии  в нашем мире. В то же время, они погружены в себя и не вступают в прямой и непосредственный зрительный контакт.
Особую репрезентативность иконе, безусловно, придает ее праздничное, напоминающее храмовое иконостасное, убранство из  фольги. В этом материале переданы и отголоски архитектурных элементов (резьбы рам иконостаса), и растительные элементы, и мир вещей – храмовой атрибутики. Круглящиеся, почти барочные, сверкающие золотом формы вызывают невольные ассоциации с золоченой резьбой архитектурных алтарей русских храмов 18 – первой половины 19 веков. В то же время, убранство иконы снова дополняет и развивает ее содержание – дополнительно подчеркивает праздничный, радостный, мажорный характер.
Такое удачное исполнение (по цвету, рисунку и композиции), удивительная сохранность и комплектность «убора» из фольги, удивительное единство и выдержанность стиля – вот черты, отличающий рассматриваемый памятник от других образцов подобного плана. Данное произведение является одновременно и произведением религиозной живописи, и  произведением культового декоративно – прикладного искусства; является культурной ценностью, представляет большой антикварно – коллекционный интерес.