Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Боголюбской Божией Матери в посеребренном окладе. Россия XIX век.   Старинная икона Боголюбской Божией Матери в посеребренном окладе. Россия XIX век.
 
Старинная икона Боголюбской Божией Матери в посеребренном окладе. Россия XIX век.   Старинная икона Боголюбской Божией Матери в посеребренном окладе. Россия XIX век.
 
Старинная икона Боголюбской Божией Матери в посеребренном окладе. Россия XIX век.   Старинная икона Боголюбской Божией Матери в посеребренном окладе. Россия XIX век.
 
Старинная икона Боголюбской Божией Матери в посеребренном окладе. Россия XIX век.   Старинная икона Боголюбской Божией Матери в посеребренном окладе. Россия XIX век.
 
Старинная икона Боголюбской Божией Матери в посеребренном окладе. Россия XIX век.   Старинная икона Боголюбской Божией Матери в посеребренном окладе. Россия XIX век.
 
Старинная икона Боголюбской Божией Матери в посеребренном окладе. Россия XIX век.   Старинная икона Боголюбской Божией Матери в посеребренном окладе. Россия XIX век.
 

Старинная икона Боголюбской Божией Матери в посеребренном окладе. Россия XIX век.

AR7838

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Большая красивая икона «Божия Матерь Боголюбская» является списком с прославленного чудотворного образа. Икона в посеребренном окладе написана во второй половине XIX века предположительно во Владимирских иконописных мастерских. Надпись в верхнем левом углу гласит: «Истинное изображение с чудотворного образа Пресвятой Богородицы нарицаемой Боголюбская». Икона: дерево, ковчег, левкас, темпера, фольга, поталь; оклад – недрагоценный металл (латунь), чеканка, штамп, золочение, серебрение.  Размеры:  53,7х43,5х2,1 см. Великолепное коллекционное состояние.

Икона с документом, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».



Образ Богоматери Боголюбской является одним из поздних списков – вариацией древнего чудотворного образа. Его отличительной чертой является изображение Богоматери без младенца, стоящей в полный рост, с поднятыми руками. В одной из рук она держит свиток с молитвой, другой указует на образ Христа, изображенный слева в сегменте неба – Богоматерь и Христос изображены со столь небольшим различием в жестах, что являются как будто зеркальными отображениями друг друга, Спаситель своим благословляющим двуперстием отвечает на направленный к нему с земли молитвенный зов.  С одной стороны, на иконах подобного типа в красках «воспроизводится» видение Богоматери князю Андрею Боголюбскому, с другой – образ и сама иконографическая схема исполнены глубокого внутреннего символизма. Изображенная таким образом, Богоматерь предстоит перед Господом как ходатаица за землю российскую и за весь род людской и она же указует молящимся верный путь, ко Христу, который сам по себе для верующего человека является Истиной, Жизнью и Путем. Над образом Богоматери «в малом виде» изображены пять икон, которые Андрей Боголюбский имел при себе во время путешествия из Вышгорода в Ростово – Суздальскую землю. Это изображения Спасителя, Богоматери, Иоанна Предтечи и Архангелов Михаила и Гавриила, вместе образующих композицию «деисуса» - «моления», как бы продолжение начатой в среднике темы молитвенного предстояния Богоматери к Сыну за весь род людской.
Как известно, на самом оригинале изображение архитектуры  и пейзажа вообще отсутствовало – они появляются на более поздних изображениях, 16-19 веков. В нашем случае именно повышенное внимание к архитектурной теме придает рассматриваемому памятнику особый интерес.
На окладе, решенном в строгом классицистическом стиле,  как будто совмещаются внутреннее и наружное пространство Храма: так, Богоматерь изображена стоящей на полу, выложенном из плитки «в шашечку», а не на земле среди трав, и в то же время, изображение Храма, соединяющего в себе как черты реальной архитектуры ансамбля в Боголюбове, так и представление художника о символическом граде Небесном, Иерусалиме. Художник с равным тщанием прорабатывает и орнаментальные полосы, и детали изображенной архитектуры – декор куполов и стен, обрамления окон и входного портала. Все решение оклада является строго продуманным, симметричным и архитектоничным; на первый взгляд, на одной плоскости собрано много изобразительных элементов, но они не затесняют друг друга и не создают ощущения перенасыщенности.
Живописное решение иконы целиком укладывается в рамки стиля второй половины 19 века – об этом говорят и пропорции фигуры, манера рисунка, колорит, шрифты, манера исполнения складок, облаков, пробелов и т.д.
Икона выполнена на хорошем профессиональном уровне.
Данное произведение является одновременно и произведением религиозной живописи, и произведением культового декоративно – прикладного искусства; является культурной ценностью, представляет большой антикварно – коллекционный интерес.