Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Казанской Пресвятой Богородицы. Россия, Романовские письма, XIX век.   Старинная икона Казанской Пресвятой Богородицы. Россия, Романовские письма, XIX век.
 

Старинная икона Казанской Пресвятой Богородицы. Россия, Романовские письма, XIX век.

AR6967

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона «Богоматерь Казанская». Икона: дерево, ковчег, левкас, темпера, фольга, золочение. Размеры: 31,3х26,1х2,6 см. Россия, романовские письма, XIX век. Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.


Перед нами список с одной из наиболее прославленных и чтимых на Руси икон — Богоматери Казанской, в котором исходный «каноничный» образ оказался прочитан художником сквозь призму собственных богословско—эстетических предпочтений: прежде всего, его отличает традиционный характер технологии живописи и сравнительно большое внимание, уделенное материально — технической стороне процесса. Известно, что мастера ярославских земель заботились о долговечности собственных творений. Живопись пастозная, рельефная, письмо гладкое — все подчинено спокойному ритму круглящихся линий и их плавному характеру. Данью традиции предшествующих времен смотрится подчеркнуто графичная разделка ликов и манера окаймлять личное широкими черными контурами, создающими решительную границу меж изображением и фоном. Темный инкарнат рассчитан на отражение мерцающего огонька свечи или лампады, зажженной непосредственно перед Образом. Цвета одежд — традиционные, каноничные, но меж тем изысканные и глубокие; отделка, как это и было принято у мастеров города Романова на Волге, напоминает рисунок на гравюрах — четкий, жесткий, с преобладани отдельных, графичных, иногда жестко изломанных штрихов; часть декора — жемчужная обнизь — рельефная и напоминает эмаль. Очень выразителен музыкальный абрис плеча и рисунок чуть склоненной головы Богоматери. Фон, хотя и изыскан по цвету, несколько не активен и мало выразителен — возможно, икона по первоначальному замыслу художника должна была быть по фону и полям обложена басмой. Но и в нынешнем виде она отличается высоким профессиональным уровнем исполнения, законченностью, эстетическим совершенством и глубокой религиозно — философской наполненностью внутреннего звучания образа.
Икона написана иконописцем по индивидуальному заказу или для продажи, для домашнего моления или для пожертвования в храм. Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет безусловный антикварный и коллекционный интерес.