Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона на золоте Избранные святые: Георгий, Мина, Алексий, Вонифатий и Мина. Россия, Мстера XIX век.   Старинная икона на золоте Избранные святые: Георгий, Мина, Алексий, Вонифатий и Мина. Россия, Мстера XIX век.
 
Старинная икона на золоте Избранные святые: Георгий, Мина, Алексий, Вонифатий и Мина. Россия, Мстера XIX век.  
 

Старинная икона на золоте Избранные святые: Георгий, Мина, Алексий, Вонифатий и Мина. Россия, Мстера XIX век.

AR6974

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона «Избранные святые: преподобный Мина, Георгий Победоносец, Алексий Митрополит, Вонифатий, Нифонт». Икона: дерево, ковчег, левкас, темпера, золочение, цировка. Размеры: 26,7х22х2,9 см. Россия, конец XIX века, Мстера. Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.
Художественные приемы и принципы данной иконы лежат в русле эстетики так называемого «византийского» стиля синодального искусства; так, собственно живопись (работа красками по дереву) имитирует здесь приемы художественной обработки металла: чеканку, цировку, гравировку, а глухая, пастозная, непрозрачная поверхность красок также вызывает недвусмысленные ассоциации с техникой наложения перегородчатой эмали или же эмали по скани в ювелирных изделиях.
Характерный орнаментальный рисунок «плетенки» и эмалевое благородное звучание красок заставляют вспомнить, в частности, о традициях создания «драгоценного убора» древних богослужебных книг; в соответствии с таким подходом подчеркнутое значение приобретает именно каллиграфия линий, орнаментов, белильных «светов» и «оживок». В данном случае превалирует именно рисунок, а письмо сводится к заполнению красочными массами зарезервированного участка.
Буквально каждая деталь, каждая художественная форма в данном образе эстетизируются, то есть художественно переосмысляются – с целью максимально наглядно передать верующему христианину великолепие небесного райского сада. Появляются упомянутые выше новые приемы, но остаются и наследованные Палехом и Мстерой от традиций мастеров строгановских горниц черты: вытянутые пропорции фигур, формы голов характерные с акцентом на преувеличенно округлых лбах, «типизированные черты» ликов, характерные формы ладоней с длинными пальцами.
Белый фон и цветовая триада «сине – голубой – ало – красный – зеленый» восходит еще к искусству иконописи времен Андрея Рублева
В целом, икона написана на профессиональном уровне, для домашнего моления или для пожертвования в храм. Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет антикварный и коллекционный интерес, может представлять интерес для музейного собрания.