Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная целительная икона Божией Матери «Троеручица». Россия, Владимирская губерния XIX век.   Старинная целительная икона Божией Матери «Троеручица». Россия, Владимирская губерния XIX век.
 
Старинная целительная икона Божией Матери «Троеручица». Россия, Владимирская губерния XIX век.   Старинная целительная икона Божией Матери «Троеручица». Россия, Владимирская губерния XIX век.
 
Старинная целительная икона Божией Матери «Троеручица». Россия, Владимирская губерния XIX век.   Старинная целительная икона Божией Матери «Троеручица». Россия, Владимирская губерния XIX век.
 

Старинная целительная икона Божией Матери «Троеручица». Россия, Владимирская губерния XIX век.

AR7797

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона с образом Пресвятой Богородицы Троеручницы написана во второй половине XIX века во Владимирской губернии. Иконописные мастерские имеют обобщающее название "владимирские села". В комплекте к иконе идет родной старинный оклад, изготовленный из посеребренной латуни. Размер иконы: 26х22 см. Икона без реставраци.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Икона Божией Матери «Троеручица» особенная. В нижней ее части изображена рука, которая может выглядеть как самостоятельный элемент или как третья кисть Богородицы. История об Иоанне Дамасском объясняет происхождение этого образа. Икона является главной святыней Афонского Хиландарского монастыря, а ее целительные свойства известны во всем христианском мире. Целительная икона помогает вылечить заболевания рук, ног, глаз. По молитве избавляет от тоски и горестных мыслей. Образ Божией Матери «Троеручица» покровительствует тем, кто занимается ремеслами.Икона Божией Матери «Троеручица» защитит от врагов, угрожающих благополучию в доме, и всех живущих в нем. Ей молятся, прося об исцелении и желая здоровья близким. Образ способствует росту благосостояния. Дни празднования: 11 июля и 25 июля по новому стилю.




Историческая справка.
В сложной истории христианской церкви был период, который остался как один из самых горестных ее эпизодов. Иконоборчество – это еретическое движение, которое пришло в Византию в начале VIII века. Связано оно с именем уроженца малоазиатского города Германикии императора Льва III Исаврянина, который в основу своей иконоборческой позиции положил строки из книги Исход Ветхого Завета «… не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, ... не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4-5), очевидно, не осознавая величайшей разницы между тем, что есть христианская икона и что – языческий идол, и какова пропасть между этими двумя явлениями. В этот период были уничтожены многие памятники культуры того времени – иконы, расписные алтари, фрески, мозаики, скульптурные изваяния святых, которые были также безусловными святынями для истинных христиан. От издержек ветхозаветного сознания Восточная Церковь понесла большие духовные и культурные убытки.
На самом деле – иконоборчество становилось очень серьезным препятствием в развитии христианства, так как не оставляло человеку возможности личного общения с Господом и всеми святыми Его, ибо икона – образ, святыня, имеющая Святого Духа, которым освящен первообраз того святого, который на ней изображен, или самих Господа Иисуса Христа и Царицы Небесной.
Лев III Исаврянин, иначе – Исавр, взошел на престол в 717 году. С этого момента и до самой его кончины в 741 году, и еще век далее христианский мир находился в состоянии борьбы между сторонниками иконоборчества и иконопочитания, вплоть до 843 года, когда на церковном соборе были признаны все постановления об иконопочитании, принятые на VII Вселенском соборе, где сторонники иконопочитания одержали победу и иконоборцы были окончательно отлучены от Церкви. На том же соборе 11 марта провозгласили и совершили новый чин провозглашения вечной памяти ревнителям православия и анафематствования еретикам, который теперь совершается Православной Церковью в Неделю Православия – первое воскресенье Великого поста.
История удивительной чудотворной иконы Богоматери, которая по типу восходит к Одигитрии, с той только разницей, что Богомладенец восседает на правой, а не на левой руке Ее, связана с именем песнопевца, ревнителя веры и почитания святых икон преподобного Иоанна Дамаскина – имя ему дано по месту его жительства и служения в городе Дамаск, столице Сирии. Многие не знают – откуда эта третья, будто посеребренная рука, и принадлежит ли она Богородице? Третья рука «Троеручицы» изображается на иконах более темной по тону или более светлой, но не телесного, свойственного живой руке цвета.
Святой преподобный Иоанн Дамаскин родился в 680 году в семье, исповедовавшей христианство. Отец, Сергий Мансур, служил при дворе халифа казначеем, после его ухода из жизни святой Иоанн занял придворную должность министра и градоправителя.
Когда настал период иконоборчества, преподобный Иоанн Дамаскин прилагал значительные усилия к тому, чтобы воспрепятствовать распространению этой опасной и вредной ереси. Ему принадлежат три трактата, объединенных названием «Против порицающих святые иконы». Содержание этих трудов было столь убедительным, мудрым, вдохновенным от Святого Духа, производило такое впечатление даже на некоторых иконоборцев, приводя их в сомнение по поводу их позиции, что Лев Исавр пришел в ярость. Ему необходимо было погубить автора трактатов. Но поскольку Иоанн Дамаскин занимал высокое положение при дворе самого халифа и не был византийским подданным, арестовать или казнить его император не мог. Так что иначе как коварством унять преподобного Иоанна, в котором византийский царь нашел серьезного противника, было невозможно. Клевета и подлог – вот были лучшие инструменты в этом случае, и он не погнушался ими. По его приказанию было составлено письмо якобы от имени Иоанна Дамаскина, в котором он предлагал императору план завоевания Дамаска, и приложил к нему свой ответ, полный лицемерной лести. Клевета, как известно, вещь страшная, халиф разгневался и велел лишить преподобного святого всех регалий, отрубить ему кисть правой руки и повесить ее на главной площади города всем в назидание.
Физические страдания преподобного были велики. Но еще более велики страдания духовные, ибо он был оклеветан и незаслуженно опозорен. Тем же днем Иоанн через своих товарищей передал халифу письмо, где писал, что болезнь его усиливается, но ему нет и душевного покоя, пока его правая рука выставлена на позор всем. Халиф, очевидно, помня прежние заслуги своего придворного и его отца, приказал вернуть руку Иоанну. В ту же ночь преподобный Иоанн приложил кисть руки к тому месту, где она была отсечена, пал на колени перед иконой Божией Матери и, рыдая, молитвенно просил Ее вернуть ему десницу, не просто, чтобы исцелиться, а вновь обрести возможность трудиться в защиту православия и мыслью, изложенной письменно, противостоять ересям. Так в молитве и слезах он и забылся в сновидении. Но на грани сна и яви он увидел светлый лик Богоматери, склонившейся над ним, и услышал Ее чудный голос – Она обещала ему исцеление, но с тех пор все труды его этой рукою должны быть отданы Ей.
После этого преподобный Иоанн, измученный болью душевной и телесной, крепко уснул, а наутро, проснувшись, не почувствовал боли и тут увидел, что кисть руки принадлежит ему как прежде, остался лишь тонкий рубец.
В порыве любви и благодарности Царице Небесной за скорое и чудесное исцеление святой Иоанн Дамаскин создал песнь Богоматери «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», впоследствии вошедшую в литургию Василия Великого, которую служат в дни Великого поста. А как символ вечного служения своей Избавительнице он приделал к Ее иконе посеребренную руку – этим он как бы признавал, что это отсеченная и возвращенная ему рука принадлежит не ему, а Той, Которая сотворила чудо исцеления его духа и тела. Так появилась эта чудеснейшая из икон – «Троеручица».
Когда халиф узнал, что случилось, увидел чудо, которое было свидетельством невиновности преподобного Иоанна, то попросил прощения и хотел было вернуть святому все, что отнял у него, но тот поблагодарил и отказался. Богатство он роздал нуждающимся и вместе с приемным братом Космой, которого еще ребенком взял в семью и с которым он вместе рос и воспитывался, ушел простым послушником в монастырь Саввы Освященного.
Здесь же Иоанн Дамаскин принял монашеский постриг, затем его призвал в Иерусалим патриарх, рукоположил в священники и пригласил к служению на кафедре, но преподобный, предпочтя простую монашескую жизнь, очень скоро вернулся в обитель Святого Саввы и продолжил свои письменные труды во славу Божию, служа своей Заступнице и Избавительнице. Ему нынешние богослужения обязаны созданием многих церковных песнопений и духовных книг. В 754 году на Константинопольском соборе, где перевес сил оказался на стороне иконоборцев, его бросили в темницу и пытали. Однако Богоматерь не оставила того, чья рука была верна Ей во все дни жизни святого и запечатлена на одном из Ее священных образов. Преподобный Иоанн Дамаскин не погиб, а вернулся в свою обитель, к иконе «Троеручица», с которой не расставался вплоть до своей блаженной кончины в 784 году в возрасте 104 лет.
Ушел из жизни преподобный Иоанн Дамаскин, но продолжилось удивительное шествие «Троеручицы». В XIII веке икона Божией Матери «Троеручица» оказалась в Сербии, будучи передана в дар святителю Савве Сербскому. Когда началось завоевание османами восточного христианского мира и турки напали на Сербию, святыню, дабы спасти от поругания, монахи, доверяясь милости Божией, положили на осла и отправили его брести куда глаза глядят. И вот, чудесным образом не встретив никаких препятствий, осел дошел из Сербии до афонского монастыря Хиландар, основанного в XIII веке сербским правителем Стефаном (Симеоном), где монахи с радостью приняли ее и поставили на алтаре в главном соборе. На месте обретения иконы с тех пор каждый год совершается крестный ход.
Здесь через икону «Троеручица» Божия Матерь явила опять свою чудесную волю. Спустя некоторое время после прибытия иконы в монастырь в обители не стало игумена. Братия приступила к выбору нового настоятеля, но монахи никак не могли принять единого решения. Однажды, когда все пришли к утренней службе, на месте, где их встречал игумен, стояла икона Божией Матери «Троеручица». Образ унесли на прежнее место, а на утро следующего дня она опять стояла на игуменском месте. Чтобы удостовериться, что это не чья-то странная шутка, монахи запечатали двери в алтарь, а на другой день «Троеручица» вновь стояла на месте настоятеля. Тогда монахи поняли, что это – воля самой Богородицы, о том же им поведал и монах, бывший долгое время в затворе, но вышел из затвора с тем, чтобы свидетельствовать явление ему в ночи Пречистой. Всеблагая Царица сказала, что отныне Она станет Сама управлять обителью. С той поры в Хиландарской обители игумена нет, а для получения благословения, как полагается перед любым делом, монахи идут к иконе приложиться к Ее благословенной руке, делами же монастыря управляет иеромонах-наместник.
В пору Русско-турецких войн Хиландарская обитель была под защитой Богоматери-Троеручицы. Сами турки свидетельствовали, что над стенами монастыря появлялся небесный Женский образ, и это устрашало османских захватчиков, славившихся бесстрашием и рвением в бою.
В Россию «Троеручица», вернее, список с древней иконы, привезен 28 июня 1661 года по просьбе патриарха Никона и помещен в Воскресенском монастыре в Новом Иерусалиме. Сейчас там хранится список с той иконы, сделанный в 1854 году. В Москве находятся еще два списка – в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря и в Успенском храме Болгарского подворья.