Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная русская Икона Святая Троица или Троица Ветхозаветная (Гостеприимство Авраама). Россия XIX век.   Старинная русская Икона Святая Троица или Троица Ветхозаветная (Гостеприимство Авраама). Россия XIX век.
 
Старинная русская Икона Святая Троица или Троица Ветхозаветная (Гостеприимство Авраама). Россия XIX век.   Старинная русская Икона Святая Троица или Троица Ветхозаветная (Гостеприимство Авраама). Россия XIX век.
 

Старинная русская Икона Святая Троица или Троица Ветхозаветная (Гостеприимство Авраама). Россия XIX век.

AR7870

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона с образом Святой Ветхозаветной Троицы написана во второй половине XIX века в иконописных мастерских Владимирской губернии. Икона написана на доске, размер: 28х23х2,1 см. Живопись сохранилась в хорошем состоянии, небольшие тонировки составляют менее 2% от общей площади. Живопись приведена в порядок и не требует дополнительных работ по реставрации или закреплению.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Икона «Святая Троица» - одна из трёх главных икон, которые должны быть в каждом доме, Перед иконой с изображением «Святой Троицы» молятся о прощении грехов. Эта икона считается исповедальной, перед ней хорошо читать исповедальные молитвы – они будут обращены сразу к Тому, перед кем мы исповедуемся в храме. Самые серьезные, самые глубокие и драматические ситуации могут быть разрешены по молитве перед этим троичным образом.
Икона Святой Троицы – удивительное создание человеческого духа. Она являет собой свидетельство того, каких высот соединения с Всевышним может достичь человек, когда его талант поставлен на службу Богу. Рублевская Троица, равной которой нет, несмотря на существование многих других списков иных школ и иных времен, есть и будет самой близкой версией ветхозаветного библейского сюжета. «Святая Троица» – икона высочайшей символики и существует только в православии. В католической конфессии мы не найдем ни одного иконописного изображения такой Божественной полноты, которое дало бы верующему возможность обратиться к Первоисточнику всего – Троице Единосущней и Нераздельней, к Богу во всем Его вездесущем Могуществе и Совершенстве, Который силою Святого Духа защитит любого воззвавшего к Нему, ибо, как сказано Сыном: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин. 14, 10).


История иконы Живоначальной Троицы
В основе сюжета иконы Живоначальной Троицы лежит повествование из Книги Бытия. В ней, в 18 главе, описана встреча Авраама с тремя странниками, которые метафорично передают сущность Святой Троицы и триединство Бога. Первоначально композиция образа состояла из сюжетов, описанных в книге Бытия – на иконах изображался сам Авраам, его жена, странники и различные житийные сцены. Именно поэтому второе название этой иконы звучит как «Гостеприимство Авраама».
Позже реальные события, изображенные на иконе, начали наделяться символическим смыслом. А трёх странников (их также называют Ангелами) стали почитать как символ Триединство Бога, а само их явление Аврааму назвали явлением Святой Троицы. Это положило начало развитию двух основных вариантов написания иконы Ветхозаветной Троицы. На одном из них все три странника-ангела изображаются равными между собой, а на другом – выделяется центральный ангел, либо за счёт увеличенного нимба, либо за счёт монограммы Иисуса Христа.
Первые иконы Святой Троицы появились на Руси в XI столетии. На одной из наиболее древних из них – на фреске в Киевском Софийском Соборе – изображены три ангела, восседающие за столом, а на заднем плане запечатлены Авраам и его жена Сара. Совсем другая икона Святой Троицы была написана Андреем Рублёвым. Великий иконописец отказался ото всех частностей в своём творении – на его иконе нет ни Сары, ни Авраама, ни сюжетный сцен. Предстоящий видит лишь трёх странников-ангелов, подчёркнуто равных между собой и символизирующих неразрывное и вечное триединство Бога.

Явление Бога Аврааму в виде трех странников
Тысячелетия назад, когда наша земля была охвачена язычеством, в Азии, близ великого града Вавилон, жил честный и праведный муж по имени Авраам. Не смотря на время всеобщей смуты, он славил единого Бога и жил преданно Ему, творя благие дела. Авраам был богат, он обладал златом и серебром, слугами, скотом и хорошими угодьями. И лишь одна скорбь омрачала жизнь этого человека – он не имел детей и горько переживал об этом.
Аврааму было суждено стать избранником Божьим и хранителем подлинной веры – именно его потомство потом на протяжении многих лет несло свет божественной истины людям. Чтобы уберечь праведного Авраама от мрака языческого мира, сам Всевышний явился к нему и наказал: «Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные».
Авраам не ослушался своего наставника и за послушание и кротость свою получил обещание стать родителем многих сыновей и дочерей, которые спустя века подарят миру Спасителя. Когда мужчина собрался исполнить данный Богу обет, ему было уже 75 лет. Собрав своё имущество, вместе с женой Сарой и племянником Лотом он отправился в далёкие земли, на которые ему указал Всевышний.
Так новым домом Авраама и его семьи стала Ханаанская земля. Она была плодородна и прекрасна, и мужчина постоянно справлял благодарственные молитвы Богу. Всевышний поведал Аврааму, что передаёт эту цветущую местность в дар ему и его будущим детям, так Ханаанский край начал называться обетованным (обещанным). Сегодня на этом месте располагается современная Палестина.
Именно в этом место и случилось одно из знаковых событий, определившее современную историю христианства. Недалеко от Хеврона, подле Мамврийского дуба к Аврааму явился Сам Бог в виде трёх странников. Когда Авраам узрел этих незнакомцев, – он кинулся к ним в учтивом приветственном жесте, приглашая их разделить трапезу и передохнуть от знойного дня.
Странники не отказались от приглашения, и Авраам, как это было принято у радушных хозяев в то время, омыл своим гостям ноги и подал лучшие кушанья, которые были в его доме. И внезапно один странник промолвил: «Через год Я опять буду у тебя, и у Сары, жены твоей, будет сын». Женщина лишь рассмеялась про себя – ведь к тому моменту её было уже 89 лет. Но странник продолжил свою речь: «Зачем Сара засмеялась? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя, и у Сары родится сын».
И, действительно, спустя год у Авраама и Сары родился здоровый мальчик, которого нарекли Исааком, и который стал отцом всех народов на нашей земле. А праведные родители его поняли, что не простые странники посетили их дом, а сам Бог, явившейся в виде Святой Троицы.

Молитва перед иконой Живоначальной Троицы
Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем! Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя: мы же, отрастем нашым и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония. Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися, но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любя, и грешники кающияся милуеши и благоутробне при-емлеши. Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими; и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое. Аминь.