Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Святитель Алексий, митрополит Московский целитель глазных болезней. Россия XIX век.   Старинная икона Святитель Алексий, митрополит Московский целитель глазных болезней. Россия XIX век.
 
Старинная икона Святитель Алексий, митрополит Московский целитель глазных болезней. Россия XIX век.   Старинная икона Святитель Алексий, митрополит Московский целитель глазных болезней. Россия XIX век.
 
Старинная икона Святитель Алексий, митрополит Московский целитель глазных болезней. Россия XIX век.  
 

Старинная икона Святитель Алексий, митрополит Московский целитель глазных болезней. Россия XIX век.

AR8094

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

67000 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона с образом целителя и чудотворца московского Святого Алексея Митрополита написана в иконописных мастерских Московской Губернии в середине 19 века. Размер иконы: 30,7х25х2,5 см. Икона чудесным образом дошла до наших дней практически в идеальном коллекционном состоянии, нет ни трещин, ни царапин или глубоких сколов. Находилась под слоем почерневшей олифы и подверглась бережной расчистке. Никаких вмешательств в авторскую живопись! Покрыта защитным составом и полностью готова к размещению в экспозицию. Прекрасный вариант для подарка человеку с именем Алексей.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Чудотворцу святителю Алексию, митрополиту Московскому и всея Руси, молятся все жители Московской губернии, так как он считается ее святым покровителем. К нему как к чудотворцу можно обратиться во всех случаях жизни, связанных и с духовными, и с психологическими, и с семейными проблемами. В случаях же, требующих телесного исцеления, к его святой помощи прибегают при глазных болезнях. Источник этой чудесной помощи – неожиданное для самого святителя исцеление жены татарского хана (см. Раздел: «Житие святого»). И, конечно, хорошо бы помолиться за процветание своей малой Родины, за ее благоустройство и благополучие всех земляков. Если каждый будет так молиться друг о друге, то такая совместная молитва поможет принести добрые плоды. Молитва перед иконой святителю и чудотворцу, если она горяча и искренна, – первое необходимое условие просьбы каждому святому, вера в его святую помощь приносит исцеление глазных болезней. К нему же как покровителю всех московитян – жителей Московской губернии можно обращаться за помощью и защитой во всех делах. Память святителя Алексия, митрополита Московского в течение года празднуется четыре раза: 12/25 февраля, 20 мая/2 июня - день обретения честных мощей святого, в день Собора Владимирских святых - 23 июня/6 июля и в день Собора святителей Московских - 5/18 октября.



Житие святителя Алексия, митрополита Московского.
Русь в период конца XIII – начала XIV века переживала тяжкие времена. На ее святой земле свирепствовало татарское иго – грабежи, угоны в плен, обложение жестокими податями, а князья еще подтачивали ее силы постоянными междоусобицами. Но в эти тяжелые годы, как всегда, Господь усматривал за Святой Русью, именно в тяжкие, переломные времена приходили в Отчизну новые святые, благоверные князья-защитники, исполняя Божью волю по молитвам Богородицы о защите народа от захватчиков, и, не щадя себя, пеклись о сохранении и крепости веры, о поднятии духа в русских людях.
Так, в 1300 году в семье родовитых черниговских бояр Феодора, прозвание его было Бяконт, и Марии Колычевых, которые бежали в Москву от басурманских набегов, родился сын. Крестили его Елевферием. Его восприемником – крестным отцом – стал сын благоверного князя Московского Даниила Александровича Иоанн, благочестивый княжич, который в народной памяти сохранился как Иван Калита. Калита – «денежный мешок», так его прозвали, потому что у него всегда был при себе мешочек с деньгами для раздачи милостыни.
Однажды, когда, раскинув сети для ловли птиц, Елевферий внезапно задремал, ему вдруг послышалось, как кто-то ясно произнес, что напрасно он трудится и что скоро он станет не ловцом птиц, а душ человеческих. Не правда ли, как похоже на евангельский рассказ о том, как позвал Христос Андрея Первозванного, – только тот был рыбарем и много старше, а Елевферий ловил птиц, и было ему тогда всего 12 лет.
Мальчик сразу проснулся, но рядом никого не увидел и с того дня стал еще более стремиться к духовным знаниям, умножению благочестия и добродетелей, чаще посещал храм, а через несколько лет с благословения родителей поступил в Богоявленский монастырь в Загородье, как нынче называется в Москве Китай-город. В двадцать лет Елевферий принял монашеский постриг с именем Алексий и провел в том монастыре около двадцати лет, укрепляясь в вере и возрастая в духе. Бог послал ему прекрасных наставников, с которыми его связала крепчайшая дружба. Ими были подвижники старец Геронтий и инок Стефан, брат преподобного Сергия Радонежского. Именно из жития преподобного Сергия нам известно теперь, где и с кем начинал подвижническую стезю святитель Алексий.
С молодых лет многие достоинства и добродетели инока Алексия обращали на себя внимание московской знати, вплоть до великого князя Московского и Новгородского Симеона Гордого, а святой Алексий тогда был советником его младших братьев Иоанна и Андрея. Слухи о его разумных и благочестивых советах, которые будущий святитель давал князю и боярам, дошли до митрополита Феогноста, святителя Московского. По представительству великого князя святого Алексия назначили наместником митрополита Феогноста, пришедшего в преклонный возраст, и святитель продолжил служение, живя на митрополичьем подворье. Там в конце 1352 года святой Алексий был рукоположен в сан епископа Владимирского с предположением, что после кончины Феогноста Алексий займет его место, о чем к Патриарху Константинопольскому Филофею было направлено прошение.
Весной 1353 года на Москву пришла новая напасть – моровая язва. В эпидемии скончались Симеон Гордый и митрополит Феогност, но тем не менее пожелание их было Патриархом услышано, он дал согласие, и Святитель Алексий принял Московскую митрополичью кафедру. Это было явлением в церковном мире того времени, так как митрополитами тогда становились только представители духовенства греческого происхождения, а святитель Алексий стал исключением, поскольку были известны его выдающиеся духовные качества и подвижническое житие. В той же настольной грамоте Патриарха, которая вручалась каждому митрополиту по возведению в сан, было указано, что Владимир становился местом пребывания русских митрополитов, за ними же в качестве первопрестольного сохранялся и Киев.
Такое укрепление Московской митрополичьей власти было необходимо, поскольку на фоне татарского ига на ослабленной набегами и княжеской междоусобицей Руси территория Киевской митрополии подвергалась экспансии со стороны польских католиков, литовских язычников, которая поддерживалась мятежными князьями Волынскими и Галицкими.
Надо сказать, что во время пребывания святителя Алексия в Константинополе туда прибыл тверской инок Роман, которого всемерно поддерживал литовский князь Ольгерд, чтобы тот возглавил Литовскую епархию и не допустил туда на правление носителей истинной веры. И Патриарх Каллист, сменивший Филофея, поставил Романа на Литовскую кафедру, куда вошла изрядная часть западных земель Киевской епархии.
Опять образовалась смута, и чтобы прекратить ее и скрепить православные земли, святитель Алексий опять отправился к Патриарху. По раздумье тот оставил за Алексием право обладать саном архиепископа Киева и великой России.
На обратном пути, который частично пролегал морем, корабль святителя попал в сильный шторм. Святой Алексий горячо молился Господу о спасении всех и дал обет заложить монастырь в случае счастливого избавления. Господь услышал его молитвы, корабль благополучно прибыл к берегу, а святитель исполнил свой обет, основав в Москве известную Спасо-Андроникову обитель, названную в честь Нерукотворного образа Спасителя в Москве.
На митрополичьем поприще святитель Алексий неустанно подвизался 24 года. За это время он провел колоссальную духовную работу, укрепляя церковный уклад, следил за работой епископов, за соблюдением порядка в иноческом укладе, основывал монастыри для их общежития по образцу того, что был устроен преподобным Сергием Радонежским, а в общественной деятельности приложил немало усилий для налаживания приемлемых отношений с Золотой Ордой.
Уже в то время святитель Алексий получил от Господа дар исцеления, и свидетельство этого произошло также весьма чудесным образом. В 1357 году жесткий и деспотичный, как и большинство ордынских ханов, хан Джанибек прислал великому князю Иоанну Иоанновичу требование, чтобы князь направил святителя Алексия в Орду исцелить глазную болезнь его жены Тайдулы. При этом пригрозил: не приедет святитель – хан разорит всю Русь.
Святитель отправился в Орду, но не полагал себя достойным для совершения чуда исцеления. Однако привыкший во всем уповать на Бога, он с молитвою смиренно отправился в путь, чтобы избавить Отечество от напасти, хотя бы ценой жизни.
Перед отъездом святитель совершил молебен в Успенском соборе Московского Кремля перед ракой с мощами святителя Петра, и ему было знамение – у раки сама собой возгорелась свеча. Святитель понял, что Господь дал ему знак, и взял часть этой свечи с собой в Орду.
Ханша Тайдула увидела его во сне еще до прибытия в Орду, и по прибытии святитель совершил в покоях хана молебен при зажженной свече, что он привез из Успенского собора, окропил жену хана святой водой, и та прозрела. Хан был потрясен и проводил митрополита в Москву с почестями и многими дарами, а ханша пожаловала участок в Московском Кремле, на котором впоследствии святитель заложил храм в честь Чуда архангела Михаила в Хонех, вокруг которого был потом им же образован Чудов монастырь.
Много добрых дел совершил святитель для сохранения земли Русской и православной в те тяжкие для нее годы, часто рискуя жизнью. Так, в 1359 году он приехал по государственным делам в Киев, где был схвачен Ольгердом, и если бы не удачный побег, возможно, там и был бы закончен его земной путь.
Младенцем в 1350 году осиротел сын Иоанна Иоанновича Дмитрий – в будущем благоверный князь Дмитрий Донской, и святитель Алексий принял на себя, по сути, управление государством в качестве регента при несовершеннолетнем князе. Он примирял строптивых и заносчивых князей и положил начало воссоединению и централизации Русского государства. Именно совместные действия таких подвижников Руси, как Сергий Радонежский, святитель Алексий и воспитанный им Дмитрий Донской стали залогом победы на Куликовом поле в 1380 году.
Святитель Алексий неустанно вел духовно-просветительскую деятельность. Кроме уже известных Спасо-Андроникова, Чудова, Симонова монастырей, в Серпухове им был основан Введенский Владычный монастырь. Новую жизнь обрели Благовещенский монастырь в Нижнем Новгороде, Цареконстантиновский под Владимиром и многие другие.
Святой прожил около 80 лет и, предчувствуя кончину, пожелал видеть своим преемником святого Сергия Радонежского, но преподобный отклонил его пожелание. Святитель Алексий понял и принял решение святого Сергия, так как прозревал иное великое назначение преподобного старца.
Он обратился к князю Дмитрию Донскому с пожеланием, чтобы тот погреб его останки в заалтарной части собора в Чудовом монастыре, где они и покоились, пока не были открыты в правление великого князя Василия Васильевича Темного, спустя почти полвека, согласно преданию – 20 мая 1431 года.

Исцеляющая молитва святителю Алексию, Митрополиту Московскому и всея Руси. первая.

О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Алексие! Предстоя у престола всех Царя и наслаждаяся света Единосущныя Троицы и херувимски со Ангелы возглашая песнь трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, молися паствы твоея спасти люди, единородный ти язык: благостояние святых церквей утверди; архиереи благолепием святительства украси, монашествующия к подвигам добраго течения укрепи; град сей и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли; мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающих тя и с верою притекающих к раце честных и многоцелебных мощей твоих, усердно припадающих и молящихся ти ся, от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи, да зовем ти: о, Богоизбранный пастырю, звездо всесветлая мысленныя тверди, тайнаго Сиона необоримый столпе, миродохновенный цвете райский, всезлатая уста слова, Московская похвало, всея России украшение! Моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да в день страшнаго пришествия Его шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит, со всеми святыми во веки. Аминь.

Исцеляющая молитва святителю Алексию, Митрополиту Московскому и всея Руси. вторая.

О священнейший отче, святителю Христов Алексие, пастырю и учителю наш, не отрини нас (имена), с верою притекающих к твоему заступлению, но скоро потщися помолитися Царю царствующих и Господу господствующих, да избавит стадо Свое от волков, губящих е, и всяку страну христианскую огради и сохрани святыми твоими молитвами от мирскаго мятежа и труса, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани, от глада же и губительства, потопа, и меча, и огня, и напрасныя смерти, и якоже исцелением от слепоты царицы агарянския спасл еси отечество твое, тако помилуй и нас, умом, словом и делом во тьме греховней сущих, и избави нас гнева Божия и вечныя казни, яко да твоим ходатайством и помощию, Своим же милосердием и благодатию, Христос Бог тихое и безгрешное житие даст нам пожити в веце сем и на Страшнем судище Своем сподобит деснаго стояния со всеми святыми. Аминь.