Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Древняя намоленная икона Сретение Господне из Праздничного чина иконостаса. Россия, Поволжье XVII век.   Древняя намоленная икона Сретение Господне из Праздничного чина иконостаса. Россия, Поволжье XVII век.
 
Древняя намоленная икона Сретение Господне из Праздничного чина иконостаса. Россия, Поволжье XVII век.   Древняя намоленная икона Сретение Господне из Праздничного чина иконостаса. Россия, Поволжье XVII век.
 
Древняя намоленная икона Сретение Господне из Праздничного чина иконостаса. Россия, Поволжье XVII век.   Древняя намоленная икона Сретение Господне из Праздничного чина иконостаса. Россия, Поволжье XVII век.
 

Древняя намоленная икона Сретение Господне из Праздничного чина иконостаса. Россия, Поволжье XVII век.

AR8016

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Красивая старинная православная икона с изображением Сретения ГОспода нашего Иисуса Христа, написанная для праздничного чина одного из храмов Поволжья в далеком 17 веке. С тех пор минуло более трех столетий, икона переезжала из одного разрушенного или сгоревшего храма в другой, после наступления революции 1917 года, эта икона тайно хранилась в одном деревенском доме. В конце 20 века икона в сильно пострадавшем от влаги и перепадов температуры состоянии, попала в заботливые руки профессионального реставратора и обрела новую жизнь уже в наши дни. Работы по восстановлению первоначального облика заняли более 4 лет. Прекрасный памятник православной иконописи был полностью восстановлен, дописаны были только утраты живописи (музейная реставрация). В основе лежит авторский слой второй половины 17 века: архитектура, одежды, фигуры святых. В иконе намеренно оставлены небольшие утраты, для того что бы памятник древности смотрелся более целостно и гармонично. Живопись закреплена, покрыта защитным составом, не требует дальнейших вмешательств или реставрационных работ. Мы очень надеемся, что данная старинная икона украсит коллекцию древнерусской живописи и продолжит свою жизнь еще сотни лет в заботливых руках православного коллекционера или в храме. Размер иконы: 54х44х3,2 см. Мы настоятельно рекомендуем после покупки иконы, поместить ее в заказной киот-витрину с музейным стеклом.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Молитва перед иконой «Сретение Господне», если мы знаем и понимаем смысл евангельского события, изображенного на ней, помогает нам не в каких-то делах, очень важных, конечно, но конкретных, связанных с нашей мирской ежедневностью, но в общих, тех, что касаются наиважнейшей области жизни верующего – духовной. Старец Симеон прожил, по нашим меркам, более трех человеческих жизней, чтобы увидеть Христа. Нам столько не отпущено. И молитва перед этой иконой помогает, осознав величие этого события, увидеть Христа в своей жизни и возблагодарить Бога и Богоматерь, через Которую Он пришел в мир как Солнце Истины. Ведь вся помощь от наших небесных покровителей происходит от их молитв к Нему, а значит, по исполнении своих просьб к ним мы посредством их встречаемся с Богом на каждой молитве, и это тоже – наше, личное сретение с Господом.
Перед иконой «Сретение Господне» мы также можем молиться святому Симеону Богоприимцу, который признал в Младенце Живого Бога и произнес: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром…» Живя столько лет в ожидании этой встречи, старец принял с радостью возможность предстать перед Престолом Божиим на небе, раз он уже увидел Бога при жизни, которая стала для него заключением в его старческой плоти. И дух его получил свободу. Поэтому перед этой иконой можно молиться о заключенных, об их отпущении. Была в старину традиция, связанная с празднованием иконы «Сретение Господне» – зажжение личной сретенской свечи на молебне. Подробней об этом – в разделе «Значение иконы», где рассказано об этом обычае и о том, что такое сретенская свеча, освященная в храме в праздник Сретения Господня сегодня, как помогает молитва перед иконами – и Господними, и Богородичными, «Сретения Господня», и святых наших с возжиганием ее исключительно на время молитвы.



Празднование Сретения Господа нашего Иисуса Христа совершается 15/2 февраля.
В 40-й день по рождении, Богомладенец Иисус был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву, родившей женщине в продолжении сорока дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон (память 16/3 февраля). Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (эта молитва читается на каждой вечерней службе и после причащения). И Пресвятой Деве старец пророчествовал о том, что предстоит Ей и Ее Сыну. Прославила Младенца и жившая многие годы при храме старица-вдовица Анна-пророчица (память 16/3 февраля). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию, Спасителя мира и, ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета - Симеон и Анна - удостоились встретить в храме Носитея Нового Завета, в лице Которого уже встретились Божество и человечество.

Обычаи празднования Сретения Господня: о сретенских свечах.
После крещенских обычно на Сретение ударяют сретенские морозы, хотя бывают и сретенские оттепели, так что это – не климатическая аномалия, а исторически известное состояние изнемогшей от зимы природы. Говорят, в этот день зима с весной встречается, потому в народе сохранились приметы: «В Сретенье солнце на лето, зима на мороз поворотила», «Коли на Сретенье метель дорогу заметет, то корм весь подберет».
В православии нередко христианские праздники по времени совпадают с дохристианскими – так сохраняется преемственность национальной культуры. Так, Сретение совпадает с обычаем праздновать громницу, но праздник приобрел более глубокое духовное значение. На праздник Сретения Господня по деревням топили воск и делали одну большую общую свечу, собирая воск по всем дворам, и большие свечи для тех, кто участвовал в этом деле. Свечу общую ставили перед общей иконой «Сретение» и приглашали священника отслужить молебен.
После выносили свечу на улицу крестным ходом и несли свои личные свечи, пели величание. Личная свеча, по поверью, сохраняла земледельческие наделы от порчи урожая во время сева и жатвы. Каждый год отливали для себя новые личные свечи, а прежние свечи перетапливались в общую, прибавляясь год от года. Когда вес ее достигал 16 кг, ее передавали в церковь. Если вдруг по тем или иным обстоятельствам жителю села надо было отслужить молебен в доме, то обращались к священнику и свечу на время молебна передавали в дом.
Сегодня этот обычай трансформировался в замечательный церковный обряд. На Сретение происходит освещение свечей. Они такие же, как обычные церковные свечи, но те освящаются каждый раз, а сретенская свеча – только раз в год, 15 февраля.
Что такое церковная свеча? Это не просто вкусно пахнущая тоненькая или большая свечка. Это огонек, символизирующий горение души верующего перед Богом и ради Него, жертва Богу. В составе ее – елей, символ Божественной милости, медом пахнущий пчелиный воск – символ сладости общения с Господом, воск, мягкий, тающий – готовность смиренно подчиниться воле Божией, потому свеча ставится с молитвой, а не просто формально втыкается в шандал. При этом произносится: «Прими, Господи, жертву сию за рабов Твоих (имя или имена тех, за кого свечу ставят)». Если же ставим свечу какому-либо святому, то говорим: «Святый угодниче Божий (имя), моли Бога о мне (или о нас – и имена тех, о ком молимся и ставим свечу)».
Но в отличие от других, сретенскую свечу нельзя зажигать всуе. Она имеет особую благодатную силу. Ее возжигают на время молитвы, когда того требуют серьезные обстоятельства, важные вопросы – выбрать свою вторую половину, устроиться на работу по душе, сделать важное приобретение, а также в болезнях и скорбях, в душевном недуге.