Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная серебряная женская иконка Богородицы «Умиление» Серафимо-Дивеевская «Радуйся, Невесто Неневестная». Россия, Москва 1876-1912 год.   Старинная серебряная женская иконка Богородицы «Умиление» Серафимо-Дивеевская «Радуйся, Невесто Неневестная». Россия, Москва 1876-1912 год.
 
Старинная серебряная женская иконка Богородицы «Умиление» Серафимо-Дивеевская «Радуйся, Невесто Неневестная». Россия, Москва 1876-1912 год.  
 

Старинная серебряная женская иконка Богородицы «Умиление» Серафимо-Дивеевская «Радуйся, Невесто Неневестная». Россия, Москва 1876-1912 год.

AR7942

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная иконка с образом Пресвятой Богородицы «Умиление» Серафимо-Дивеевская изготовлена из серебра 84 пробы и имеет клеймо-именник "ИА" - Иван Алексеевич Алексеев, владелец фабрики серебряных изделий в Москве, основанной в 1876 году и известной до 1912 года. Иконка покрыта вековой ровной кабинетной патиной. Размер: 7х6 см. На обороте имеется "зажим" - вероятно носилась как брошь.

Молитва перед Серафимо-Дивеевской иконой Божией Матери помогает всем, кто находится в унынии и печалях. Хотя в народе этот образ считается «женской» иконой и обращаются к ней преимущественно женщины, но и представители сильного пола, которые также порой нуждаются в материнском понимании и сопереживании, или те, что желают молиться за тех, кто находится рядом, под их защитой, нередко обращаются к ней. Перед этой иконой родители молятся Богоматери, чтобы Она помогла дочерям избежать искушений, какие подстерегают девочек в отрочестве, чтобы те, которым предстоит стать невестами и женами, блюли девичью честь в чистоте и целомудрии. Ее просят о помощи в зачатии ребенка, о легком протекании срока ожидания младенца и о благополучных родах.
Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери – одна из самых любимых и почитаемых в России. Молитва перед ней защитит Вас от удручающих сомнений, душевных скорбей – этот образ, который иначе называют «Умиление», своей нежностью, пронзительной трогательностью способен спасти нас от самого тяжелого уныния. Оно проникает в сердце в дни испытаний – от серьезных потрясений до того «серого» состояния души, которое иногда постигает человека в череде однообразных будней. К Ней обращаются с мольбой о заступничестве перед Сыном Ее и предстательстве перед Ним, когда наступит наш час восхождения к Нему: «Не лиши нас, Матерняго, Твоего заступления и помощи, да предстательством Твоим безбедно прейдем мытарства воздушная и сподобимся унаследовати Царство Небесное», – сказано в молитве к Ней.



Из истории иконы Богородицы «Умиление»-«Радуйся, Невесто Неневестная».
Икона «Умиление» (Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери) была келейной иконой преподобного Серафима Саровского. Написанная маслом на холсте, натянутом на кипарисовую доску, она датируется второй половиной XVIII века и по иконографии восходит к Остробрамской иконе Божией Матери, созданной в западной школе и особо почитаемой в западных районах России и в Литве. В отличие от Остробрамской, где изображены лунный серп внизу и звезды вокруг нимба, эти атрибуты западной школы у нее отсутствуют, на иконе вокруг нимба Пречистой прописано: «Радуйся, Невесто Неневестная». Преподобный, с которым уже при жизни его говорила Сама Царица Небесная, называя его «любимиче Мой», дал ей еще одно название: «Радость радостей» – слово «радость» было одним из самых любимых его слов, он и приходящих к нему встречал словами: «Здравствуй, радость моя». Самый ранний из списков с чудотворной иконы батюшки Серафима был сделан примерно в 1840–1850 годах на стекле. На оборотной стороне, закрытой картоном, была надпись о том, что этой иконой митрополит Филарет благословил монахиню Зачатьевского монастыря. К сожалению, этот образ был утрачен в 1984 году.
В «Житии преподобного Серафима» о Серафимо-Дивеевской иконе Божией Матери «Умиление» мы читаем: «С особенною любовью святый старец принимал к себе искренно и смиренно кающихся и тех, кто проявлял в себе горячее усердие к духовной жизни христианской. После беседы с ними преподобный Серафим имел обыкновение возлагать на их преклоненные головы конец епитрахили и свою правую руку. При сем он предлагал произносить за собою краткую покаянную молитву, после чего сам произносил разрешительную молитву, отчего приходившие получали облегчение совести и какое-то особое духовное наслаждение; затем старец крестообразно помазывал посетителя елеем из лампады, горевшей пред находившимся в его келии образом Божией Матери Умиления, которую он называл иконою Божией Матери – Радости всех радостей, <…> потом – с каждым христианином христосовался, в какое бы то время не случилось, напоминая тем о спасительной силе Воскресения Христова, и давал прикладываться к образу Божией Матери или к висевшему на груди его кресту». Перед этой иконой преподобный Серафим и преставился – его нашли в белой рубахе-балахончике, со скрещенными, как у Богоматери на любимой им иконе, руками 2/15 января 1833 года.
Еще при жизни святой старец говорил дивеевским сестрам: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной», а в летописи Серафимо-Дивеевского монастыря, составленной митрополитом-священномучеником Серафимом (Чичаговым), указывается, по рассказу Ольги Михайловны Климовой, что о том, что икона эта будет передана Дивеевской обители, старец знал еще при жизни: «Однажды отец Серафим дал ей (О.М. Климовой – авт.) тысячу рублей, говоря: “Это, матушка, на устройство и обзаведение у вас большой кельи, для Высокой Госпожи, которая жить будет у вас! Надо все приготовить для Нее; ты вот и смотри, чтобы у вас все было готово. А когда прибудет Она, то вы все и служите Ей, а Глафира Васильевна пусть за Ней и походит”. На эти деньги был выстроен корпус, который был впоследствии трапезной. Далее Ольга Михайловна прибавила: “И мне все было чудно, какая же Госпожа Великая поселится в нем с нами! Скончался батюшка, и покойный игумен Нифонт призвал к себе отца Павла, келейника батюшки, отдал ему чудотворную икону Царицы Небесной “Умиление”, перед которой о. Серафим всегда молился, и приказал отдать ее мельничным. “Она туда им надлежит!” – сказал игумен. Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу».
Так она и была там до первой четверти XX века. В Троицком соборе обители был устроен придел, посвященный «Умилению». Иконе сделали из серебра ризу с позолотой, а после прославления в 1903 году преподобного Серафима в лике святых – в честь этого события икону носили крестным ходом из Дивеева в Саров, где подвизался великий старец, – Николай II велел изготовить для Серафимо-Дивеевского образа «Умиление» великолепный оклад и подарил его обители. Нимб Богородицы на окладе был выполнен в виде лучей, идущих от Ее главы, которые состояли из жемчуга и драгоценных камней. Икона к тому времени явила чудотворные свойства, и многие списки с нее также были чудотворными.
В 1927 году Серафимо-Дивеевская обитель была закрыта, епископ Серафим (Звездинский), архиепископ Тамбовский и игуменья обители Александра были арестованы и препровождены в Москву. Как-то икону «Умиление» вместе с другими святынями – вещами преподобного Серафима ей удалось сберечь, видимо, попечением Самой же Царицы Небесной. По воле Господней матушка Александра избежала расстрела и, после освобождения из-под ареста, с несколькими сестрами поселилась в Муроме.
В 1941 году игуменья Александра предстала перед Богом, а икону батюшки Серафима получила на хранение монахиня Мария (Баринова). Когда и она почувствовала, что ее срок на земле скоро подойдет, монахиня Мария решила передать ее патриарху Пимену. Патриарх еще иеромонахом служил в Муроме, бывал в Дивеевской обители, прикладывался к ее святыням, и в его душе с молодости сохранялась любовь к преподобному и делам его. Однако времена были для Православной Церкви сложные, патриарх предпочел сберечь образ в более незаметном месте и передал ее протоиерею Виктору Шаповальникову, который жил в небольшом подмосковном поселке Кратово, что по Рязанской железной дороге. Было это в 1972 году, и с тех пор 19 лет святыня – образ Серафимо-Дивеевской Божией Матери «Умиление» с окладом, а также вещи преподобного Серафима хранились в семье Шаповальниковых. Люди приходили, чтобы приложиться к чудотворному образу, и отец Виктор и матушка видели не единожды, какие чудеса и исцеления происходили от этой удивительной иконы.
В 1991 году, когда Русская Православная Церковь начала свое возрождение в России, икона, драгоценный оклад и вещи преподобного Серафима Саровского были переданы протоиереем Виктором Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II. С тех пор эта замечательная святыня хранится в Патриаршем Богоявленском соборе в Москве, и раз в год, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, в неделю пятой седмицы Великого поста ее выносят на всеобщее поклонение и читают перед ней акафист Серафимо-Дивеевской иконе Божией Матери «Умиление».