Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Покров Божией Матери в стиле «Екатерининское барокко». Россия, Кострома XVIII век.   Старинная икона Покров Божией Матери в стиле «Екатерининское барокко». Россия, Кострома XVIII век.
 
Старинная икона Покров Божией Матери в стиле «Екатерининское барокко». Россия, Кострома XVIII век.   Старинная икона Покров Божией Матери в стиле «Екатерининское барокко». Россия, Кострома XVIII век.
 
Старинная икона Покров Божией Матери в стиле «Екатерининское барокко». Россия, Кострома XVIII век.   Старинная икона Покров Божией Матери в стиле «Екатерининское барокко». Россия, Кострома XVIII век.
 

Старинная икона Покров Божией Матери в стиле «Екатерининское барокко». Россия, Кострома XVIII век.

AR7824

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Удивительная по своей насыщенности старинная икона  «Покров Пресвятой Богородицы». Икона: дерево, левкас, темпера, фольга, золочение. Размер: 40х34,3х2,8 см. Россия, последняя треть XVIII века. Высоко-профессиональная реставрация нижней части иконы.

Икона с документом, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Покров Пресвятой Богородицы – великий православный праздник в память о чудесном явлении Богоматери во Влахернском храме в 910 году во время осады Константинополя. Покров Пресвятой Богородицы – это знамение покрывающей нас, укрепляющей, сохраняющей благодати Божией. На иконе изображен Божия Матерь, держащая на руках небольшой покров, а зрядом – сонмы святых. Икона символизирует моление всей Небесной Церкви за человеческий род.Почитание Богородицы как Заступницы, Ходатаицы за людей укоренено в самой глубине христианской традиции и опыта. Именно чудесам Божией Матери мы обязаны таким количеством Ее чудотворных икон, которые во все времена пользовались почитанием православных христиан, и не только православных.Ее ходатайство сильно облегчает скорбь и беды человеческой жизни. Если же они необходимы во имя спасения души человека, то Божия Матерь облегчает перенесение этих горестей. Ее ходатайство уменьшает меру назначенных страданий, озаряет лучами небесной, не обманчивой радости. «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором», – обращаются люди вновь и вновь к Богородице, зная, что Она всегда простирает Свой молитвенный покров над всеми православными христианами и умоляет Сына Своего о даровании нам вечного спасения. Молитва большинства православных верующих – это еще одна возможность попросить Богоматерь о защите и заступничестве: «Пресвятая Богородица, спаси нас».
В день Покрова Пресвятой Богородицы православные люди на Руси шли всегда в храмы всеми семьями, чтобы в молитве испросить милости и заступления Божией Матери. Празднование иконы «Покров Пресвятой Богородицы» совершается 1/14 октября.

Яркий образец храмовой иконы костромской земли – места, где иконописный промысел на протяжении XVII – XVIII веков достиг такого совершенства, что в отдельных наиболее выдающихся произведениях даже превосходил знаменитую московскую Оружейную Палату. Стилистически рассматриваемый памятник целиком выдержан в духе барокко, что придает ему общую праздничную, мажорную тональность. Обрамляющая изображение в среднике рама с картушами взята иконописцем с украшения книжного листа гравированной западноевропейской библии, что было крайне распространено в художественной практике рассматриваемой эпохи. Тип и характер изображенной архитектуры также подсказаны тем же источником. Но иконография в целом остается традиционной, так же, как и приемы личного письма, трактовка одежд персонажей.
Приземистые пропорции фигур, большие округлые головы, условное  изображение рук и ног, характерные черты ликов – все это выдает руку народного мастера, работавшего, однако, с большим тщанием и усердием. Не смотря на кажущуюся крайнюю «затесненность», между фигурами и отдельными сценами остаются пространственные цезуры. Особого внимания заслуживают изображения орнаментов – на одеждах и утвари.
Можно сказать, что на этих участках мастер достигает почти гениального совершенства!
В произведении сохраняется традиционная технология иконописания.  Письмо плотное, кроющее, непроницаемое, с чуть разбеленными тонами, с преобладанием серых и красноватых оттенков.
Рассматриваемое произведение обладает художественной и культурной ценностью, имеет большой антикварно – коллекционный интерес.