Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная антикварная икона Иверская Пресвятая Богородица или Богородица «Вратарница». Россия XIX век.   Старинная антикварная икона Иверская Пресвятая Богородица или Богородица «Вратарница». Россия XIX век.
 
Старинная антикварная икона Иверская Пресвятая Богородица или Богородица «Вратарница». Россия XIX век.   Старинная антикварная икона Иверская Пресвятая Богородица или Богородица «Вратарница». Россия XIX век.
 
Старинная антикварная икона Иверская Пресвятая Богородица или Богородица «Вратарница». Россия XIX век.   Старинная антикварная икона Иверская Пресвятая Богородица или Богородица «Вратарница». Россия XIX век.
 

Старинная антикварная икона Иверская Пресвятая Богородица или Богородица «Вратарница». Россия XIX век.

AR7823

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона «Богоматерь Иверская»  именуемая «Вратарницей» написана в России XIX века в «афонском стиле».  Размеры:  41х29,5х3,3 см.  Икона без реставрации и каких либо вмешательств в авторскую живопись. Прекрасный коллекционный экземпляр.

Икона с документом. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Иверская икона Божьей Матери помогает в первую очередь раскаявшимся грешникам найти в себе силы и путь к покаянию, о них же молятся перед ней их близкие. Как и перед каждой чудотворной иконой, перед нею молятся об исцелении недугов душевных и телесных. Но прежде всего Богоматерь, явив человечеству свой Иверский образ, через него является Заступницей и Хранительницей своих земных уделов и дома, где почитают эту Её икону. Недаром еще одно название этого образа Портаитисса – Вратарница, чудесным образом предупреждавшая монахов Афона и весь мир об угрожающих планетарных событиях. Так что, если в доме есть этот образ, перед ним можно молиться о сохранении своего жилища от бедствий – пожара, потопа, нападения воров и пр.

Икона Иверская Божья Матерь, написанная в XIX веке под влиянием известного Афонского первообраза, писанного еще при земной жизни Богородицы, завораживает своим светящимся исполнением. Да, именно светящимся, потому что иконописец вложил в этот образ весь свой талант, душевное переживание и молитвенное чувство. Ведь верно считается, что не изограф пишет икону, а получает эту возможность Сверху. Это даже не вдохновение, охватывающее художника, пишущего, например, пейзаж или портрет - как будто сам Господь ведет по доске руку, кисть мастера, давая ему шанс отразить в красках Нетварный Мир, окно в него, коим и является любая икона.
Благородно звучащий коричневый фон, золото нимбов и короны на головах Богородицы и Младенца Христа, золото в отделке одежд Богородицы. Мягкие складки мафория, нежно розовый цвет хитона Богомладенца, чуть розовеющие щеки на ликах, глубокие, лучащиеся глаза: да, мастер не просто исполнил очередную заказную икону, а старался сделать так, чтобы икона радовала, удивляла и волновала до глубины души тех, кто будет в молитвенном обращении стоять перед ней.
И поэтому вовсе не так удивительно, что икона сохранилась до наших дней столь хорошо: благоговейно, нежно относились к ней прежние владельцы, сберегая семейную святыню более ста лет.
В образе незримо сквозит дух подлинно южной иконы. Именно там рождались иконы столь яркого, но в то же время мягкого личного письма. Рассмотрите внимательно лики Богородицы и Иисуса, чтобы понять, о чем мы говорим: как удивительно умел художник создать переходы цвета, использовал свето-теневые обертоны, делал все, чтобы добиться у зрителя полного ощущения того, что икона живая - вот-вот Богородица начнет двигаться, Младенец повернет голову и посмотрит прямо на Вас!
Безусловно, это был мастеровитый изограф, прошедший большую школу и преуспевший в своем искреннем умении писать трогательные, добрые иконы, мгновенно вызывающие отклик в душе!
Божья Матерь Вратарница – один из чтимых иконописных сюжетов, но в этой иконе очень сильно проявляется именно влияние Афонской иконы, то есть мастер, написавший образ, скорее всего, сам был паломником на Святой Горе, посетил обитель и был вдохновлен увиденным.
Сегодня Вы можете почувствовать это настроение иконописца, взглянув на икону. Она и правда, удивительна, неповторима, благодатна. Искренне удивляешься тому тонкому мастерству, которое позволяло создавать маслом столь прозрачные лучезарные образы. Царица Небесная в образе молодой девушки и благообразный Сын Ее притягивают Ваш взгляд, даруют молящемуся надежду на исцеление, на Небесную помощь и заступничество, ведь именно для этого явилась у берегов Афона чудотворная икона, распространившая благодать не только вокруг первообраза, но и на все списки с иконы, разошедшиеся по России, на все иконы, написанные и в самой империи теми, кто восприял благодать и сумел транслировать ее страждущим через подобные удивительные по своей духовной силе, иконы!
Икона Вратарница – редкая антикварная икона, этот святой образ может стать центром духовного притяжения в Вашем доме, если Вы решите купить его и разместите в домашнем Красном углу, в киоте.
Пресвятая Богородица Вратарница – икона 19 века, а в то время вся Россия была охвачена единым духовным порывом: страна неистово ощущала себя Третьим Римом, была страной верующей, страной паломнической.
Вполне возможно, что икону специально заказал человек, также побывавший на Афоне и желавший иметь в своем доме благодатный образ Богородицы.
Редкость конкретно этой иконы еще и состоит в том, что в традиционной иконографии корона имеется только на челе Богородицы, тут же мы можем лицезреть ее и на голове Младенца Христа. Подобное обстоятельство, безусловно, прибавляет иконе антикварной ценности.
Икона прожила более ста лет и особо береглась. Такая сохранность еще раз подчеркивает тот факт, что икона оказывала хозяевам помощь, хранила их ото всяких бед, в благодарность они также бережно и благоговейно относились к этой прекрасной иконе.
Нам радостно, что сегодня эта чтимая икона может стать Вашей!

Огнем озарилось море: в столпе пламени явилась возле Климентовой пристани икона Богородицы… Предание XI века в подробностях повествует нам о чуде, произошедшем на Афоне. Это же предание гласит нам о том, что Иверская икона Божьей Матери Вратарница была написана еще при жизни Девы Марии самим евангелистом Лукой, считающимся первым иконописцем.
Икона до ее явления возле берегов Афона пребывала в Никее, в Малой Азии, теперь же ее пристанищем становится на долгие века Иверский монастырь на Святой Горе Афон, в честь него икона и получает свое название.
Иверская икона Божией Матери вовсе не случайно оказывается в море, дело в том, что ее прежняя владелица, проживавшая в окрестностях Никеи, желая спасти святой Богородичный образ от поругания, пускает его по волнам, провожая в неизведанный путь с горячей молитвой.
Удивительно то, что икона появляется возле Афона через… несколько веков! Икона проявляет себя ярким столпом света до небес, так что его замечают монахи Иверского монастыря, которые поспешают на берег, но попытки приблизиться к иконе на лодке терпят неудачу.
Монахи решают собраться в главном  соборе Иверского монастыря, дабы в молитвенном обращении попросить Пресвятую Богородицу позволить забрать Ее икону.
Благодатному старцу Гавриилу, родившемуся некогда в Иверии и ведшему в монастыре строгую подвижническую отшельническую жизнь дано было знамение: в видении Божья Матерь повелела именно ему забрать икону, держащуюся над поверхностью моря в огненном столпе.
С Крестным ходом братия монастыря направилась к берегу, в молитвенных песнопениях славили монахи Пресвятую Деву.
Старец Гавриил ступил в воду и тут же икона Богородицы стала приближаться к нему. Так они и двигались навстречу друг другу, старец шел по воде, как по земле, благодатная икона приплыла прямо в его руки!
Часовню в ознаменование обретения чудом явившейся иконы заложили и выстроили именно в том месте, где старец Гавриил вышел с образом из морских вод. С величайшими почестями икону перенесли в монастырь и три дня кряду монахи служили Всенощные Бдения, проводили Божественные литургии, непрестанно славя Пресвятую Богородицу.
Свое имя икона Богородицы Вратарница получила после того, как она явила еще одно чудо. Изначально иконе уготовили место в главном соборе, но утром монашеская братия с удивлением обнаружила, что икона переместилась и оказалась над воротами монастыря!
Образ Иверской иконы Божией Матери вновь благоговейно перенесли в собор, но утром опять увидели икону над вратами обители!
Трижды икону переносили в храм и трижды она возвращалась к воротам, как бы указывая монахам то место, где она должна находиться.
И снова Пресвятая Богородица посетила в видении старца Гавриила, упредив его не трогать икону и сказала, что монахи, помещая образ в собор, хотят охранять его, но не для того икона явилась, а для того, чтобы не ее, а она охраняла обитель и насельников, молящихся людей…
Икона Богородица Вратарница с той поры пребывает возле ворот монастыря, однако и ей пришлось пострадать. Во время нападения сарацинов один из варваров ударил в образ Богородицы копьем. Из образа потекла кровь, но не кара постигла разбойника, а осознание греха его!
Покаялся варвар и принял монашество, проявив себя в оставшейся жизни настоящим святым.
И это не единственное чудо, которое являл собой образ Богородицы. Властители, цари и императоры, вельможи и конечно, простые люди получали помощь по молитве перед иконой, благодарили Богородицу за исцеления и разрешение самых разных жизненных ситуаций.
Списки с чудотворной иконы, размещенные в храмах, привлекали к себе многочисленных людей, которые по молитвам получали помощь. Известно доподлинно, что в церквях велись даже специальные записи, в которых фиксировались имена обращающихся и те просьбы, которые были исполнены по молитве перед списком с чудотворной Афонской иконы Богородицы!
Удивительны эти записи, в которых зафиксированы сотни и тысячи случаев чудесных событий, в том числе – исцелений от тяжких, неизлечимых недугов.
Икона Божьей Матери Вратарница, написанная самым евангелистом Лукой  покрыта серебряной ризой и испещрена разными подношениями – украшениями, каменьями и золотыми монетами.
Иверская икона Пресвятой Богородицы Вратарница не покидает святой обители, хотя к монахам и настоятелю неоднократно обращались с просьбами, всегда в ответ на подобные запросы монахи отправляют лишь списки с чудотворного образа.
В XIX веке паломничество к иконе было столь велико, что было необходимо создавать списки с иконы, которые разошлись по всей России и были особо чтимы, сегодня же каждая такая старинная икона – удивительное явление, прекрасное свидетельство того, сколь сильна была и остается любовь и почитание верующими иконы Богородицы, именуемой Вратарница!