Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная бутылка-штоф с Распятием Христовым и образами Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. Россия, Воронеж XIX век.   Старинная бутылка-штоф с Распятием Христовым и образами Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. Россия, Воронеж XIX век.
 
Старинная бутылка-штоф с Распятием Христовым и образами Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. Россия, Воронеж XIX век.   Старинная бутылка-штоф с Распятием Христовым и образами Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. Россия, Воронеж XIX век.
 
Старинная бутылка-штоф с Распятием Христовым и образами Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. Россия, Воронеж XIX век.   Старинная бутылка-штоф с Распятием Христовым и образами Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. Россия, Воронеж XIX век.
 
Старинная бутылка-штоф с Распятием Христовым и образами Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. Россия, Воронеж XIX век.  
 

Старинная бутылка-штоф с Распятием Христовым и образами Митрофана Воронежского и Тихона Задонского. Россия, Воронеж XIX век.

AR7996

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

"Икона в бутылке" - редкий паломнический сувенир, привезенный в конце 19 века из Благовещенского кафедрального собора в Воронеже. Стеклянный, запечатанный сургучом штоф с вмонтированной композицией "Распятие Христово" с образами избранных святых: Святитель Митрофан епископ Воронежский и Святитель Тихон Задонский епископ Воронежский. На нижнем ярусе житийные сцены и образ Святого апостола Андрея Первозванного. Отличная коллекционная сохранность.

Иконная композиция в стеклянной бутылке с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинного паломнического сувенира подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данный предмет является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Святитель Митрофан является небесным покровителем Санкт-Петербурга. Иконы Митрофана Воронежского помогали и помогают исцелиться одержимым и расслабленным, а также людям с душевными и физическими недугами. Помогает в разных житейских трудностях Митрофан Воронежский, православная молитва ему помогает заботиться о будущем детей, о благосостоянии детей в обществе. Этому святому молятся о христианском милосердии, о добром характере власти и правительства, о благополучии в обществе, о помощи в нахождении работы, о создании своей семьи взрослых детей (дочери, сына).

Молитва святителю Тихону Задонскому помогает при тяжёлых болезнях – слепоте, параличе и других недугах. Существует множество свидетельств того, как словом святой исцелял людей от самых страшных болезней. В летописи сохранилось упоминание о сидячем келейнике святителя, который полностью выздоровел после сказанной Тихоном фразы: «Иди, Бог тебя помилует». К святителю также можно обращаться в случае уныния и печали. Сердечная молитва поможет укрепиться духовно и стойко пережить вызовы судьбы. Также святому молятся о смирении, добром нраве и человеколюбии. Написавший множество книг Тихон Задонский почитается покровителем монашества и студентов семинарий. Ему можно молиться об усердии в учёбе, о том, чтобы на благо людям использоваться имеющиеся знания и не сворачивать с выбранного пути.



Паломническая Россия XIX века – цельный и в тоже самое время совершенно неизведанный пласт русской религиозной культуры, здесь все – драгоценный жемчуг, тут каждый предмет – загадка, удивительное открытие, ведь каждая вещь открывает Владельцу возможность обладать уникальным и ценным предметом с большой историей!
Перед Вами сейчас один из таких удивительных предметов, и в этом Вы сейчас убедитесь!
В позапрошлом веке тысячи и сотни тысяч людей уходят по разбитым, пыльным, или размытым дождями, дорогам в свои дальние паломнические маршруты. Страна приходит в движение в общем духовном порыве: люди хотят увидеть своими глазами Святые Места Иерусалима, Палестины, Греции, они пускаются в путь босиком или на лошадях, в зависимости от своего материального благосостояния, но в большинстве своем это люди малого достатка, но с большой и очень душевной, человечной верой.
Терпя в дороге немыслимые неудобства, преодолевая в любую погоду по шестьдесят-семьдесят верст в день, они вожделенно идут вперед, Сам Господь ведет их к цели и дает им силы!
Но паломники идут поклониться и нашим, Российским святыням, нашим святым, ведь в землях русских немало своих подвижников, прославившихся при жизни Богоугодными делами и силой исцеляющей, которую они проявляют к тем, кто молится и просит…
Приходя в ту, или иную обитель, любой паломник хочет не только глазами увидеть красоту храмов, не только молитвенно мечтает преклониться перед святыми мощами, но жаждет получить какое-то вещественное подтверждение своему паломническому подвигу, он хочет привезти из своего путешествия памятные предметы религиозного свойства, некие паломнические сувениры.
Так и хочется назвать их паломническими святыньками, без малейшего уничижительного оттенка этого слова, ведь по сути все так и есть: от большой святыни человек увозит маленькую ее духовную часть, заключенную в особом предмете. Такими сувенирами могли быть и небольшие паломнические живописные и печатные иконки, нательные бронзовые образки, паломнические открытки, печатные листы, а также разные поделки, производимые местными кустарями и монахами.
В разных местах могли быть свои сувениры, характерные для данного святого места. Например, в Киево-Печерской Лавре паломник мог купить резные иконы с образом Печерской (Свенской) Богородицы и предстоящими святыми преподобными старцами Антонием и Феодосием Печерскими, в Великом Устюге паломнику предлагали купить небольшие, монастырского письма иконки, на которых изображали местночтимых святых Прокопия и Иоанна Устюжских, покровителей ямщиков и людей, пускающихся в путь по зимней дороге.
В знаменитой Ниловой Пустыни паломник просто обязан был купить и приложить к святым мощам преподобного Нила Столобенского резную деревянную фигурку, изображающую старца, опирающегося на костыли, причем выбор самих фигурок был широчайший – и по размеру и по исполнению, что называется, на любой вкус и кошелек.
В основном, конечно, при монастырях и храмах продавались иконы. Были они небольшими, стоили очень дешево, по двадцать, тридцать копеек за штуку, так что паломник, как правило, покупал такие сувениры не только для себя, но и для родственников, друзей.
Но это все паломнические предметы, скажем так, традиционные, в то время как сейчас перед Вами паломнический сувенир абсолютно уникальный и редкий!
Мы почему то привыкли думать, что собранный в бутыли миниатюрный кораблик – это изобретение иностранное, то ли английское, то ли немецкое, но данный предмет из XIX века говорит нам о том, что в России этим удивительным кустарным промыслом занимались задолго до иностранных «кораблестроителей» и как знать, возможно, это из русских монастырей «утащили» идею заморские предприимчивые ремесленники, чтобы впоследствии нас же удивлять искусством, которое родилось на русской земле?!
Троице-Сергиева Лавра в XIX веке принимает множество паломников: великая обитель привлекает людей, желающих увидеть красоту храмов и лично прикоснуться к святыням, хранящимся в ее храмах.
Именно тут паломникам предлагают купить много интересных памятных предметов. Безусловно, это иконы, но кроме них в XIX столетии тут можно было купить филигранно исполненные деревянные резные образки, складни.
И все же многие паломники зачарованно останавливались возле прилавка, на котором в несколько ярусов громоздились стеклянные штофы, в которых разворачивались самые разнообразные религиозные сцены. Удивиться тут, и, правда, было чему! Непостижимым образом собранные через узкое горлышко, миниатюрные сцены поражали изяществом и сложностью, многодетальностью, тем, что в них объемно, совершенно не так, как люди привыкли видеть на плоскости иконной доски, представлялись привычные для верующего человека иконные же сцены: Распятие Христово, Избранные святые, Ветхозаветная Троица, Покров Пресвятой Богородицы…
В позапрошлом веке не было телевизоров и телефонов, не было и мысли о каком-то 3D моделировании и такая бутылка, наполненная миниатюрной, практически живой сценкой, которую можно было рассмотреть со всех сторон, производила на зрителей неизгладимое впечатление!
Да что говорить, и сегодня подобный предмет вызывает у многих буквально шоковое состояние, он как необычайное радостное открытие, как пробуждение от векового сна.
Удивляет прежде всего миниатюрность, тот факт, как из множества мелких деталей обычный человек мог собрать столь сложную композицию, да еще и как он это делал – через узкое горлышко бутылки!
Дело это, действительно, не простое и оно требует от мастера многих навыков и особого характера, выдержки. Чувствуете, к чему мы клоним? Нет? Так вот, оказывается, такие уникальные композиции могли делать только монахи. Они кропотливо часами, днями и неделями собирали инсталляции, борясь с собственной плотью, укрощая свой нрав, исполняя послушание.
Именно поэтому паломнические бутылки с религиозными сюжетами ценятся сегодня коллекционерами столь высоко и их очень трудно найти. Их и тогда изготавливали не так много, часть из них разбилась за сто с лишним лет, в других испортилась сама композиция (выцвела, рассыпалась, сломалась), так что в подобном очень хорошем, можно сказать, музейном  состоянии таких паломнических сувениров осталось очень мало, каждый из них уникален.
Обязательно надо сказать и о том, что прежде чем собрать одну композицию, монах тщательнейшим образом изготавливал каждую деталь, вытачивал деревянные планки, нарезал бумажные детали, заготавливал природные материалы, использовавшиеся в отделке и украшении экспозиции.  Детали собирались на миниатюрных шипах, склеивались клеем. Перед сборкой внутри бутыли композицию собирали на столе – малейший недочет мог испортить труд нескольких дней!
Переливаясь в изгибах старинного бутылочного стекла сегодня оживают сценки, созданные мастерами-монахами более ста лет назад и мы невольно преклоняемся перед их талантом и перед их смиренным подвижническим терпением!
Именно в Троице-Сергиевой Лавре производились такие сувенирные бутылки, но встречаются и инсталляции, выполненные монахами других обителей имперской России.
Несколько лет назад в Государственном Историческом музее с огромным успехом прошла выставка, посвященная истории паломничества в России, в экспозиции было представлено всего несколько подобных предметов. И этот факт тоже весьма красноречиво свидетельствует о том, что каждая старинная стеклянная бутылка с религиозной композицией является редким, раритетным старинным антикварным предметом, имеющим и историческую и религиозную и, конечно, материальную ценность!
Но самое удивительное в этом предмете то, что сегодня, в наш электронный «нановек» мы удивляемся при виде его не меньше, чем паломник в XIX столетии и мы искренне рады, что у Вас есть сегодня редкая возможность купить раритетную стеклянную паломническую бутылку,   которая, мы просто уверены, станет достойным пополнением Вашей коллекции старины!
Как говорится, спешите купить, успейте стать Владельцем и бережным Хранителем старинного паломнического сувенира: будет ли второй шанс – кто знает?..