Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Редкость! Старинная икона Святая Марина (Маргарита), заступница от темных сил и дьявольских наветов. Россия 18 век.   Редкость! Старинная икона Святая Марина (Маргарита), заступница от темных сил и дьявольских наветов. Россия 18 век.
 
Редкость! Старинная икона Святая Марина (Маргарита), заступница от темных сил и дьявольских наветов. Россия 18 век.   Редкость! Старинная икона Святая Марина (Маргарита), заступница от темных сил и дьявольских наветов. Россия 18 век.
 
Редкость! Старинная икона Святая Марина (Маргарита), заступница от темных сил и дьявольских наветов. Россия 18 век.   Редкость! Старинная икона Святая Марина (Маргарита), заступница от темных сил и дьявольских наветов. Россия 18 век.
 
Редкость! Старинная икона Святая Марина (Маргарита), заступница от темных сил и дьявольских наветов. Россия 18 век.   Редкость! Старинная икона Святая Марина (Маргарита), заступница от темных сил и дьявольских наветов. Россия 18 век.
 
Редкость! Старинная икона Святая Марина (Маргарита), заступница от темных сил и дьявольских наветов. Россия 18 век.  
 

Редкость! Старинная икона Святая Марина (Маргарита), заступница от темных сил и дьявольских наветов. Россия 18 век.

AR8250

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

320000 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинный реликварий на оборотной стороне иконы. Прекрасный редкий коллекционный экземпляр старинной русской иконы с изображением Святой Марины (Маргариты) Антиохийской мученицы, попирающей ногами диавола, изображенного в виде дракона. Икона в отличном коллекционном состоянии, произведены профессиональные реставрационные работы и икона готова занять место как в серьезной частной коллекции, так и в музейной экспозиции. На оборотной стороне иконы имеется выдолбленный ковчег, в котором, по всей видимости, находился реликварий со священной частицей. Икона: дерево, темпера, золочение. Размер: 23х17,3х1,9 см. На основании изучения технологических и художественных особенностей данной иконы была предложена следующая датировка: Россия, XVIII век.

Икона с документом-экспертизой, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

К святой Марине Антиохийской, которая сама смогла молитвами к Христу побороть дьявола, обращаются, чтобы снискать ее заступничество перед Богом в борьбе с темными силами и дьявольскими наветами. Особенно ее просят об излечении от душевных болезней, одержимости, очищении души от грехов, которые есть в каждом земном человеке. Святая великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская погибла от рук язычников в начале IV века, но уже в том же столетии началось почитание святой великомученицы как избавительницы от многих бед, связанных с беззаконием и несправедливым судейством. Особо же ее покровительство требуется тем, кто нуждается в защите от нападений врага человеческого, духов злобы и клеветнических помыслов и наветов. Считается, что от мощей великомученицы получают исцеление душевнобольные и одержимые бесовским духом. Святая Марина защитница для тех, чья деятельность связана с земледельческим трудом, молитва к ней окажет помощь в сохранении посевов от непогоды: града, урагана, засухи, от налета саранчи, нашествия гусениц и прочих насекомых, которые могут погубить урожай. Празднование в честь святой Марины Антиохийской совершается один раз в год – 30 июля (17 июля по старому стилю). Дата эта приурочена к дню смерти святой.



Святая великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская.
Рассматриваемый памятник, в первую очередь, отличается иконографической редкостью благодаря подбору изображенной святой.  Святая Марина (иначе, по другим источникам, Маргарита Антиохийская) относится к числу еще древневизантийских святых. Историческая достоверность существования данного персонажа остается под вопросом. В католическом мире еще в 494 году она была объявлена неканонической святой, но массово и истово почиталась во времена Крестовых походов. Несколько иначе все обстоит в православном мире: особо почитают Маргариту – Марину в Греции, а в традициях РПЦ до 2000 года было принято всех Маргарит крестить именно Маринами, в ее честь. Частицы ее мощей в большом количестве находятся на Афоне, а также имеются в монастырях Грузии и  Троице – Сергиевой Лавре и в московском храме Воскресения Христова в Сокольниках.
Святая великомученица Марина (Маргарита) почитается как избавительница от многих бед, связанных с несправедливым судейством и беззаконием,  а также она покровительствует тем, кто нуждается в защите от злых духов, клеветнических помыслов и наветов и помогает душевнобольным.
С рассматриваемой святой ассоциируют чудо укрощения Вельзевула, который даже вступил с ней в беседу, в ходе которой признался в некоторых грехах. Прославилась она, подобно многим древним мученицам Малой Азии, сохранением своей чистоты во имя Христово.
При создании нашей иконы мастер руководствовался гравированным западным образцом, откуда,  в соответствии с представлениями своего времени о том, как должна выглядеть религиозная живопись, взял общую стилистику образа, прием окружения центральной фигуры мученицы сонмом ангельских головок, специфический изгиб ее фигуры (напоминающий готические статуи), атрибутику (ветвь – символ мученичества в западной художественной традиции, зажатая в одной руке девы), корона на ее голове (призванная символизировать облачение в мученический венец), тип одежд, орнаменты на них.  Из традиций же западно-католического мира пришло и изображение Вельзевула в виде поверженного дракона, по одной из легенд, именно дракон и нападал – искушал уединившуюся от мира юную Маргариту.
Скорее всего, во взятом за основу оригинале Маргарита также держала в руке крест, но латинский, который в прочтении российского мастера стал похож на тот, которым благословляют прихожан священнослужители.
Но еще раз повторимся: эти идеи не были механически, буквально и бездумно скопированы мастером с приглянувшегося ему книжного или олеографического образца. Напротив, они были творчески восприняты и переработаны им в соответствии с общей русской культурой того времени, на всех уровнях (от искусства создания церковных зданий до утвари) ориентированной на тенденции барокко и рококо.
Отсюда – специфический, повышенно репрезентативный колорит, с преобладающими на фоне розовато–сиреневато–палевыми оттенками, с обильным использованием золота и игрой на контрасте пылающего алого и сияющего желтого,  манера изображения плаща  с отлетающим острым краем, «живоподобие» в изображении лица святой, акцент на изображении облачного неба…. 
Иконы подобного письма в рассматриваемый период времени считались вполне уместными и для храма, и для общественного или жилого помещения.

По сути, перед нами народный памятник, созданный во вкусе «нового времени». На антикварном рынке России встречается крайне редко. Как произведение живописи возрастом более 100 (ста) лет является художественной, культурной и исторической ценностью; представляет антикварно–коллекционный и музейный интерес.

Молитва Святой Марина (Маргарите)

Тропарь великомученице Марине, глас 4
Агница Твоя, Иисусе, Марина зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Кондак великомученице Марине, глас 3
Девства добротами преиспещренна, дево, нетленными венцы венчалася еси, Марино, кровьми же мученичества обагрена, чудесы просветившися исцелений, благочестно, мученице, прияла еси почесть победы твоего страдания.

Молитва Святой Марине
О святая дево и великомученице Марино, истинная Жениха твоего Христа невесто, во граде Антиохии за веру Христову пострадавшая, сквозе огнь и воду прошедшая и в Царствии Небеснем водворившаяся! Ты от юности всею душею и всем сердцем возлюбила еси Христа, Бога нашего, Тому единому послужити желающи. Ты силою благочестия своего, целомудрием и праведностию просияла еси, поживши свято и непорочно посреде неверных. Ты, благодатию Божиею от ран дивно исцеленная, изумила еси мучителей твоих и многих неверных привела еси к познанию Истиннаго Бога. Ты силою Божиею попрала еси диавола, явльшагося пред очима твоима, и благодать прияла еси во брани врага рода человеческаго побеждати. Ты еси всея Церкве Христовы светильник пресветлый, теплая к Богу молитвенница и всем прибегающим к тебе с верою скорая заступница. О святая Марино, руководи нас к Небесному Отечеству, подаждь нам ревность о спасении, направи стопы наша к деланию заповедей Христовых, на путь подвига духовнаго и исправления жизни. Поминай нас молитвою твоею, помози всем нам жити целомудренно, праведно и благочестиво. Услыши ны, страстотерпице Христова, и умоли Человеколюбца Бога, да подаст Он ходатайством твоим Отечеству нашему мир и благоустроение, всем православным христианом утверждение в вере, благочестии и чистоте, да укрепит в нас братскую любовь, да очистит нас, грешных, от скверны и пороков, да сохранит нас от действа вражия, и помилует Своею благодатию, и Царствия Небеснаго наследники соделает, идеже купно с тобою прославим дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.