Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Редкая старинная икона Святой Апостол Андрей Первозванный, в киоте. Россия XIX Век.   Редкая старинная икона Святой Апостол Андрей Первозванный, в киоте. Россия XIX Век.
 
Редкая старинная икона Святой Апостол Андрей Первозванный, в киоте. Россия XIX Век.   Редкая старинная икона Святой Апостол Андрей Первозванный, в киоте. Россия XIX Век.
 
Редкая старинная икона Святой Апостол Андрей Первозванный, в киоте. Россия XIX Век.   Редкая старинная икона Святой Апостол Андрей Первозванный, в киоте. Россия XIX Век.
 
Редкая старинная икона Святой Апостол Андрей Первозванный, в киоте. Россия XIX Век.   Редкая старинная икона Святой Апостол Андрей Первозванный, в киоте. Россия XIX Век.
 

Редкая старинная икона Святой Апостол Андрей Первозванный, в киоте. Россия XIX Век.

AR7986

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона с образом святого Андрея Первозванного написана в середине 19 века по всей видимости по индивидуальному заказу для домашнего моления или преподнесения в дар. Икона написана на доске размером: 18х14 см и помещена в киот-витрину, закрытую музейным ультра-прозрачным и предотвращающим выгорание живописи стеклом. Размер киота: 20,8х17х5,7 см. Икона в отличном коллекционном состоянии, была проведена только профессиональная бережная расчистка от загрязнений. Икона не требует никаких дополнительных работ или реставрации, полностью готова к размещению в красный угол или коллекцию.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Святой Андрей назван Первозванным, потому что был призван первым из апостолов и учеников Иисуса Христа. Святой апостол Андрей Первозванный – покровитель профессий, связанных с морем. Ему молятся о защите тех, кто выходит в плавание. Святой также покровительствует переводчикам и учителям иностранного языка. Перед иконой Святого апостола Андрея Первозванного, покровителя моряков и рыбаков, просят защиты в семьях, где живут люди морских профессий. Чтобы защитить моряков в дальнем походе, перед выходом экипажа в море родные и близкие заказывают в церкви молебен Андрею Первозванному. Служат молебны перед морским походом и на флоте, прямо на корабельном судне, чтобы Господь по заступничеству святого апостола Андрея Первозванного помог их успехам в боевом походе, способствовал Его защитой действиям исследовательского судна, рыбакам в путину и так далее. Также святому Андрею Первозванному молятся о защите целомудрия дочерей и о том, чтобы Господь помог им найти хорошего жениха. А еще к святому апостолу Андрею Первозванному перед иконой его обращаются девицы с просьбой о хорошем женихе, а родители девицы на выданье просили в старину, чтобы та не наделала глупостей и вела целомудренный образ жизни (сейчас тоже о том неплохо бы обращаться), и чтобы замужество дочери было удачным. День памяти святого апостола Андрея Первозванного совершается дважды в год – 30 июня/13 июля и 30 ноября/13 декабря.



В Житии святого апостола Андрея Первозванного упоминается, что Андрей и его брат Симон (будущий св. Петр) были галилейскими рыбарями, родившимися и росшими в Вифсаиде (городе на берегу Генисаретского озера), в семье еврея Ионы. В Евангелии от Иоанна (1:42) Иисус говорит будущему св. Петру: «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: „камень“ (Пётр)».
Эта северная часть Святой земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее – добродушием и гостеприимством. Галилеяне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей – греческое и в переводе значит «мужественный». Повзрослев, братья перебрались в Капернаум, где обзавелись собственным домом и продолжали заниматься рыбной ловлей.
Еще в юности Андрей решил посвятить себя служению Богу. Сохраняя целомудрие, он отказался вступить в брак. Услышав о том, что на реке Иордан Иоанн Предтеча проповедует о приходе Мессии и призывает к покаянию, Андрей оставил всё и отправился к нему. Скоро юноша стал ближайшим учеником Иоанна Крестителя.
Евангелисты Матфей и Иоанн по-разному описывают встречу Андрея с Иисусом. В Евангелии от Иоанна говорится о том, что Андрей впервые увидел Спасителя, когда святой Предтеча указал на идущего Иисуса Христа и произнес: «Вот Агнец Божий». Услышав это, Андрей вместе с другим учеником Предтечи, имени которого евангелист не приводит, оставил Крестителя и последовал за Христом. Потом Андрей нашел своего брата Симона (Петра) и тоже привел его к Иисусу. Согласно Евангелию от Иоанна (1:41), именно от Андрея св. Петр впервые узнал о том, что нашли Мессию (Христа).
Матфей же повествует о том, как Спаситель встретил Андрея и его брата Симона на берегу Генисаретского озера, где братья ловили рыбу, забрасывая сети в воду. Иисус обратился к ним со словами: «Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». И они последовали за ним, оставив свои сети.
Писание доносит до нас весьма скудные сведения об апостоле Андрее, но его жизнеописание говорит само за себя. В Евангелии от Иоанна сказано о том, что во время чуда умножения хлебов Андрей указал на мальчика, имевшего «пять хлебов ячменных и две рыбки» (Ин. 6:8–9). Он же показал Спасителя язычникам, пришедшим в Иерусалим для поклонения истинному Богу (Ин. 12:20–22). По свидетельству евангелиста Марка, святой Андрей был одним из четырех учеников Иисуса, которым Он на горе Елеонской открыл судьбы мира (Мк. 13:3).
Святой Андрей назван Первозванным, потому что был призван первым из апостолов и учеников Иисуса Христа. До последнего дня земного пути Спасителя следовал за ним его Первозванный апостол. После крестной гибели Господа святой Андрей стал свидетелем Воскресения и Вознесения Христова. В день Пятидесятницы (то есть через пятьдесят дней после Воскресения Иисуса) в Иерусалиме произошло чудо сошествия на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Так, вдохновляемые Духом Божиим, апостолы получили дар исцелять, пророчествовать и способность говорить на разных наречиях о великих делах Господа.
Двенадцать учеников Иисуса разделили между собой страны, куда они должны были нести евангельскую проповедь, обращая язычников ко Христу. Святому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византия, также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, кроме того, земли Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи, города Аминс, Трапезунд, Ираклия и Амастрида.
Святой Андрей прошел эти города и страны, неся язычникам евангельскую проповедь. Почти всюду, где оказывался апостол, власти встречали его жестокими гонениями, он претерпевал множество скорбей и страданий. Пройдя через Босфорское царство, апостол Андрей предпринял морское путешествие во фракийский город Византию, где первым проповедовал учение Спасителя и основал Церковь – будущий центр Восточного христианства.
Далее его путь пролегал вверх по Днепру до места, где стоит теперь город Киев. Автор «Повести временных лет» Нестор пишет о том, как апостол пристал на ночь к Киевским горам и, поднявшись утром, пророчествовал, что на этих горах «воссияет благодать Божия» и что будет здесь великий город, где Господь воздвигнет много церквей и просветит святым крещением всю эту землю. Взойдя на горы, апостол благословил их и водрузил там крест. Это место было «ознаменовано в Киеве храмом во имя его».
(«…Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей». И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру…» («Повесть временных лет» в переводе Д.С. Лихачёва).
Далее святой Андрей отправился в Новгород, где воздвигнул крест около нынешнего села Грузино на берегу Волхова. Оттуда апостол доплыл до Ладожского озера, а потом – до острова Валаам. Предание гласит о том, как святой установил на острове каменный крест и истребил капища богов Велеса и Перуна (капище – культовое сооружение у славян; Велес и Перун – боги славянской языческой мифологии), обратив в христианство языческих жрецов. Таким образом, Андрей Первозванный прошел путь, названный в дальнейшем «Из варяг в греки», сея первые семена христианского учения среди разноплеменного населения древней Руси.
После апостольского служения в землях будущей России святой Андрей посетил Рим, откуда возвратился в греческую страну Эпир. Как и в начале пути, апостол прошел через Фракию, где снова и снова проповедовал учение Иисуса.
Житие апостола повествует о многих случаях воскрешения им усопших (Житіе святаго Апостола Андрея Первозваннаго. Переводъ съ грузинской рукописи Давидгареджійскаго монастыря; Книга о чудесах блаженного апостола Андрея Георгия Флоренция Григория, епископа Турского).
В ахайском городе Патры святому Андрею суждено было закончить свой земной путь, приняв мученическую смерть. Он был отправлен на казнь римским проконсулом Егеатом.
По Преданию, в Патрах святой Андрей остановился у одного уважаемого человека по имени Сосия и избавил его от тяжелой болезни, после чего обратил в христианство жителей всего города. Множество горожан святой Андрей в это время излечил возложением рук от различных болезней. Однако сам правитель не принял проповедь апостола. Предание подробно говорит о встрече апостола с правителем Патр (Деяния св. апостола Андрея Первозванного).
Не мог понять Егеат слова и смысл учения святого Андрея и повелел бросить апостола в темницу. Толпы людей, верных своему учителю, стекались к месту заключения святого Андрея. Они были готовы встать на его защиту. Однако святой удерживал их своей вдохновенной проповедью. Он просил их не производить «возмущения во имя Иисуса Христа». Напоминал о том, как Спаситель, будучи предан на смерть, показал великое терпение. Он не прекословил своим палачам, не вырывался из их рук. Святой Андрей призывал своих последователей к спокойствию и молчанию, увещевал их вести себя, подобно воинам Господа, которые умеют страдать, не жалуясь и не ропща. Он просил собравшихся не препятствовать выпавшим на его долю испытаниям – ведь не земных мук нужно бояться, а тех, которые не имеют конца. Устрашения же и угрозы человеческие подобны дыму: явившись, они внезапно исчезают. Святой Андрей провел всю ночь, благовествуя людям, собравшимся у места его заточения. Он учил их не бояться временных страданий: они легко переносятся, если незначительны, если же они велики, то оканчиваются со смертью телесной, но ее ли бояться тем, кто уверовал в бессмертие души. С любовью обращаясь ко слушавшим его в ту ночь, святой Андрей призывал их быть готовыми через временные скорби перейти к вечной радости, в вечное Царство Христово.
Вокруг места казни собралось множество народа; святой Андрей, будучи на кресте, укреплял своей проповедью веровавших во Христа и призывал их терпеть временные мучения, уча, что никакое мучение ничего не стоит по сравнению с будущим воздаянием. Два дня проповедовал апостол с креста.
Собравшиеся вокруг него люди сочувствовали ему от всей души и требовали, чтобы святого сняли с креста. Егеат, опасаясь всеобщего гнева, попытался прекратить казнь, апостол стал усердно молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти, подобной той, которую пережил Он Сам, а потому воины, которые по приказу проконсула пробовали снять его с креста, никак не могли этого сделать – руки их переставали повиноваться им, когда они протягивали их к святому. И когда распятый апостол произнес слова хвалы Господу Иисусу Христу и попросил, чтобы Он принял дух первозванного Им ученика, то перед разлучением души святого с телом небесный свет осиял крест Андрея, и в его блистании апостол отошел в вечное Царство Божие. После этого Максимилла, супруга Егеата, сняла с креста тело апостола-мученика и с почестями, достойными его подвига, погребла его. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного последовала около 70 года после Рождества Христова.
Апостол Андрей Первозванный почитается основателем и небесным покровителем Константинопольской православной церкви. В 357 году при императоре Константине Великом святые мощи апостола Андрея Первозванного из Патр были перенесены в Константинополь со всеми торжествами по этому случаю и упокоены в храме Святых Апостолов рядом с мощами евангелиста Луки и апостола от 70-ти Тимофея, друга и ученика святого апостола Павла.
По Преданию, в VIII веке монах Регулус перевез мощи Андрея Первозванного в Шотландию, отчего она сейчас также включена в список стран, где апостола почитают небесным покровителем. Мощи пребывали в кафедральном соборе города Сент-Эндрюса – в переводе на русский Святого Андрея. Сент-Эндрюс до сих пор сохранил почетное звание церковной столицы Шотландии. Есть предположение, что это была только часть мощей, поскольку, когда крестоносцы в 1208 году взяли Константинополь, его мощи были изъяты из собора Святых Апостолов и перенесены в итальянский город Амальфи.
Истоки русского Православия берут преемственное начало из византийской веры. Вот почему память святого Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I в 1699 году учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства за особые заслуги. Первым, кто был его удостоен, стал дипломат Ф.А. Головин. С петровских времен Русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, под сенью которого русские одержали множество побед.
В России в ХVIII–ХIХ вв. были построены великолепные соборы и храмы во имя Святого Андрея Первозванного. Гениальный архитектор Растрелли построил знаменитую Андреевскую церковь в Киеве на том месте, где, по Преданию, св. Андрей водрузил крест.
В 1805 году в присутствии императора Александра I был заложен каменный Андреевский собор в Кронштадте. 26 августа 1817 года состоялось освящение храма во имя Святого апостола Андрея Первозванного. Колокольня Андреевского собора имела 10 уникальных колоколов, самый старый из которых отлит в 1752 году. Собор был богат церковными достопримечательностями. Среди них медальное изображение св. апостола Андрея Первозванного, вырезанное из слоновой кости императором Петром Великим, серебряные лопатка и молоток, которыми император Александр I в 1805 году осуществлял закладку собора, и др. В соборе были похоронены выдающиеся флотоводцы и адмиралы России, в том числе и первооткрыватель Антарктиды – адмирал Ф.Ф. Беллинсгаузен. К сожалению, этот собор, не без оснований считавшийся украшением Кронштадта, не сохранился – в 1932 году храм был взорван, а на его месте был установлен памятник В.И. Ленину.
В Российском военном флоте было и несколько кораблей, носящих имя св. Андрея. Последний из них, линейный корабль «Андрей Первозванный», вступил в состав Балтийского флота в 1912 году. Интересно отметить, что и первое в мире научно-промысловое судно также носило имя «Андрей Первозванный» и обеспечивало экспедиционные работы в Баренцевом море по выявлению его рыбных запасов в 1898–1910 годах.
С революцией 1917 года флаг, изображавший синий косой крест на белом поле, исчез с кормы кораблей Русского флота, учрежденный Петром Великим орден также был забыт. Его место заняли другие ордена, ставшие не менее почетными в России. Но Андреевский флаг снова был поднят в 1994 году, а с 1998 года и орден Святого апостола Андрея Первозванного вновь стал одной из высочайших наград Российской Федерации.

Молитва перед иконой Святого Апостола Андрея Первозванного.
Первозванне апостоле Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Церкве последователю верховный, всехвальне Андрее, славим и величаем апостольским труды твоя, сладце поминаем твое благословенное к нам пришествие, ублажаем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси, лобызаем священныя мощи твоя, чтим святую память твою и веруем, яко жив Господь, жива же и душа твоя и с Ним во веки пребываеши на Небеси, идеже и любиши ны тоюжде любовию, еюже возлюбил еси нас, егда Духом Святым прозрел еси наше еже ко Христу обращение, и не точию любиши, но и молиши о нас Бога, зря во Свете Его вся нужды наша. Тако веруем и тако сию веру нашу исповедуем во храме, иже во имя твое, святый Андрее, преславно создася, идеже святыя мощи твоя почивают; верующе же, просим и молим Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да молитвами твоими, яже присно послушает и приемлет, подаст нам вся потребная ко спасению нас грешных; да якоже ты абие по гласу Господа, оставль мрежи своя, неуклонно ему последовал еси, сице и кийждо от нас да ищет не своих си, но еже к созиданию ближняго и о горнем звании да помышляет. Имуще же тя предстателя и молитвенника о нас, уповаем, яко молитва моя много может пред Господем и Спасителем нашим Иисусом Христом, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.