Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва

Старопименовский пер.18
БЦ "Берта Хаус" офис 3

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Святого Антипы Пергамского Зубного Целителя, покровителя стоматологов. Россия 1840-1870 гг.   Старинная икона Святого Антипы Пергамского Зубного Целителя, покровителя стоматологов. Россия 1840-1870 гг.
 
Старинная икона Святого Антипы Пергамского Зубного Целителя, покровителя стоматологов. Россия 1840-1870 гг.   Старинная икона Святого Антипы Пергамского Зубного Целителя, покровителя стоматологов. Россия 1840-1870 гг.
 

Старинная икона Святого Антипы Пергамского Зубного Целителя, покровителя стоматологов. Россия 1840-1870 гг.

AR8296

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

67300 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона с образом Священомученика Антипия Пергамского, который с давних времен считался покровителем стоматологов и их пациентов, написана в середине 19 века в иконописных мастерских центральной России. Размер иконы: 31х26х2,2 см. Икона сохранилась в приличном коллекционном состоянии. Станет хорошим подарком для человека верующего или врача занимающегося лечением зубов.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Молитва перед иконой священномученика Антипы Пергамского, как и перед иконой любого святого, будет тем верней, чем больше мы будем знать о житии его. Из жития святого известно, что от его присутствия бежали бесы, ему был дарован дар исцеления, и потому к молитвам святому Антипе прибегают с просьбой об излечении от различных болезней, чаще всего – зубной боли. Но, конечно, нельзя относиться к чудотворным силам святых, так сказать, утилитарно. В первую очередь, не забудем о подвиге его во славу Божию, когда подобно большинству первых христиан в пору гонений он пострадал за Бога, чтобы показать языческому миру величие и силу Веры истинной. Поэтому, если мы будем читать акафист святому Антипе Пергамскому перед его образом (как известно, в нем заключен сам Первообраз святого), то пример самоотверженной любви к Христу поможет и нам в укреплении нашей веры, которая спасет нас непременно от всякого вражьего нападения и мирского зла. А именно вера придает молитве ту силу, которая нам помогает в сложных случаях жизни, как и в просьбах об исцелении от зубной боли, ибо сказано Господом, что мы получим всё, о чём попросим в молитве с верою... Священномученика Антипу Пергамского Господь наградил даром врачевания от различных болезней, от расслабления – душевного и телесного, исцеления часто свершались и у его гробницы. Свидетельство об этом даре отражено и в молитвах священномученику, но, считается, что обращение к нему особенно помогает при зубной боли, даже в самых сложных случаях. Однако, помня из жития, что бесы, которых язычники принимали за богов, не выносили его присутствия, то к его молитвенной помощи мы можем прибегнуть и в прочих случаях душевного уныния, расстройства духа. День памяти священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского установлен на 11/24 апреля.



Житие Священномученика Антипы Пергамского.
Пергам, основанный в XII веке до нашей эры эллинами, располагался на территории нынешней Турции, его руины сохранились на северо-западе города Бергама, который теперь находится в 26 километрах от Эгейского моря.
Во времена святого мученика Антипы, епископа Пергамского, который основал в Пергаме христианскую общину, население города было преимущественно языческим. Это были суровые для христиан времена – в середине I века после Рождества Христова в Риме правил император Нерон, чья жестокость приводила в ужас и отчаяние даже его сограждан языческой веры, ибо его злодеяния, развратный образ жизни, разбойные действия против жителей Рима, в том числе высокого происхождения, не имели границ. Ближе к концу своего царствования, которое, кстати сказать, закончилось постыдно и бесславно, он начал массовые истребления христиан, подавая жестокий пример своим наместникам-вассалам, стремившимся в первую очередь уничтожить первых пастырей, – именно при Нероне были умерщвлены апостолы Петр и Павел.
А святой епископ Антипа Пергамский обладал такой чистотой и силой веры, такой любовью ко Господу, что бесы не выносили его присутствия. О том, как возлюблен был Богом Антипа, в то время, о котором повествуется, уже глубокий старец, есть свидетельство в Откровении Иоанна Богослова, посланном апостолу Господом во время ссылки святого Иоанна-евангелиста на Патмос1, где он пребывал в одной из пещер острова. Там апостол Иоанн, любимый Господень ученик, услышал в словах Откровения о мученической гибели епископа Пергамского, где тот был назван «верным Его свидетелем» (Откр. 2:12-13).
В Пергаме того времени было множество храмов, где находились языческие капища с идолами. В видениях, приходивших к жрецам идолов, в которых обитали бесы, принимаемые язычниками за их богов, те нашептывали им, что из-за присутствия в Пергаме Антипы, действия его проповеди они не могут ни вкусить от жертв, приносимых им в поклонение, ни почувствовать запахов жертвенного дыма. И даже говорили, что вынуждены вообще покинуть пергамские капища – так досаждал им светоч христианской веры. Опасаясь, что языческая вера окончательно пошатнется, жрецы явились к военному правителю Пергама и рассказали ему о посетивших их видениях. Впрочем, не исключено, что ими руководили и другие помышления: в Пергаме была основана школа бога врачевания Эскулапа и существовал его храм – Асклепиум, с капищем, посвященным ему, символом которого была живая змея. Жрецы лечили приходящих средствами, которые якобы открывал им сам Эскулап, умывали их водой из родника, протекающего рядом, но не всегда врачевание давало нужный результат.
Поскольку после упокоения святого Антипы от его гробницы происходили чудесные исцеления, некоторые его жизнеописатели предполагают, что он обладал даром исцеления и при жизни, что вполне логично, исходя из свидетельства о его чудесной способности изгонять слуг врага человеческого. Дар же исцеления недугующих, дарованный Господом святым Его, всегда приносил добрые плоды в самых тяжелых, смертельных случаях. И, конечно же, не исключено, что святой Антипа имел и при жизни такой дар и исцелял тех, кто приходил к нему, и чудесные выздоровления наглядно свидетельствовали о Христе как о Боге истинном, что отнимало прихожан у служителей Эскулапа и обращало души и умы жителей Пергама к христианской вере.
Так или иначе, но и во времена усиления гонений на христиан община епископа Пергамского пополнялась благодаря его сердечным и искренним проповедям, здесь совершались таинства Крещения и Причастия и все более укреплялась истинная Вера.
И вот, как было сказано, жрецы рассказали обо всем, что слышали в видениях, и правителю Пергама, и всему народу. Язычники, лишенные возможности приносить жертвы своим богам, схватили святого Антипу и привели его к начальнику города, который обвинил святого в волшебстве, в том, что он лишает жителей Пергама, исповедующих язычество, защиты со стороны их идолов, и пригрозил старцу мучениями. Ответ святого был кротким, но твердым: он сказал, что как христианин не станет подчиняться языческому нечестию, и спросил у правителя, как могут такие «всесильные» боги бежать от лица простого человека, оставляя целый город на произвол судьбы? А затем призвал и военачальника, и весь народ оставить язычество и уверовать во Христа – единственного Спасителя.
Эти искренние и мудрые слова не достигли души жестокосердного правителя. Он вновь стал требовать отказа святого от его преданности Господу и принятия им языческих традиций, на что святой снова отвечал неколебимым отказом и обличал языческих богов и все пороки, от них приходящие, призывая принять Христово вероучение.
Но все его доводы не находили отклик в сердцах ослепленной яростью толпы языческого Пергама. Среди многих храмов в городе был храм Артемиды, около него находился пустотелый медный вол, в спине которого было отверстие. Под брюхом вола разжигали огонь, медь быстро раскалялась, и в воловье чрево бросали жертвоприношения богине. Вола раскалили и бросили внутрь святого Антипу, но в этом жаре он благодарил Господа за то, что Он сподобил его мученичества во славу Божию, молился о том, чтобы Господь принял его дух, и еще – обо всём мире и об укреплении веры всех христиан. А помолившись, святой епископ Антипа Пергамский отошел к Господу, Которому честно и самоотверженно служил, любя Его всем сердцем больше жизни, как бы уснув спокойным сном.
Когда же мучители святого разошлись, то христиане с почестями погребли мощи святого в Пергаме, в месте их христианских собраний. И священные останки начали источать благоуханное миро, от которого происходили многие исцеления.
По одним данным, более многочисленным, святой Антипа Пергамский почил в 68 году от Рождества Христова при императоре Нероне, по другим предположениям – это случилось позже, в 81 году, когда царствовал император Домициан, заточивший в 95 году на Патмосе Иоанна Богослова.
Священномученик Антипа, епископ Пергамский, весьма почитаем в христианском мире. Над его гробницей в V веке в Пергаме был выстроен храм. Медного вола, в котором святой был замучен, перевезли в Константинополь. В IX веке в Константинополе возвели храм во имя святого Антипы. Поскольку имя святого тесно связано Господним словом с именем Иоанна Богослова, святой Антипа Пергамский был особенно почитаем и в церкви, возведенной в честь святого апостола-евангелиста.
Ныне на острове Патмос, рядом с пещерой, в которой Иоанн Богослов получил Откровение от Господа, находится древняя обитель в честь апостола, где среди других святынь хранится глава святого Антипы.
Во времена Ивана Грозного – и ранее того – святой Антипа Пергамский был весьма почитаем на Руси. Сам царь Иван Васильевич хранил в числе родовых святынь окованный серебром зуб святого Антипия – «Онтипия Великого».
А сейчас в Москве в Колымажном переулке, рядом с ГМИИ им. А.С. Пушкина стоит красивая светлая церковь – храм Священномученика Антипы на Колымажном дворе, иначе – Антипьевская церковь.

Молитва пред иконой Святого целителя Антипы Пергамского первая.
О, преславный священномучениче Антипо, скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящия исцеляти, недугующия врачевати и разслабленныя укрепляти. Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный прибегаю и твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне, болящему, исцеление от удручающия мя зубныя болезни. Аще бо и недостоин есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего, просити, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение, и во всем благое поспешение, да тако тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити всесвятое имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Молитва пред иконой Святого целителя Антипы Пергамского вторая.
Архиерею Божий, священномучениче Христов, Антипо преблаженне, иже апостолом сопрестольник и святителем слава, ты еси, архиерею, церковное светило и утверждение веры, пред противными богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси и принеслся еси Тому в жертву, яко кадило благовонно и яко агнец незлобив и мученик праведен, в вол медян разжжен ввержен, святителю, и молитвы благодарственныя в нем Богу и Отцу возсылая, яко солнце возсиял еси и мучением своим томителя велира до конца сокрушил еси. Сего ради Христос тя прослави на небеси и на земли; всю вселенную осияваеши данною ти благодатию, страждущим от неутишимыя зубныя болезни цельбы подаеши, непрестанно призывающим тя с верою. И ныне, услыши мя, грешнаго и недостойнаго раба Твоего (имя), в час сей с верою призывающаго тя, в оньже тебе молебное пение приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу об отпущении грехов моих, и нестерпимыя и неутишимыя зубныя болезни избави мя молитвами твоими, святе. Аминь.