Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная печатная икона "Спас в терновом венце" подобие иконы Петра Первого. Россия 1892 год.   Старинная печатная икона "Спас в терновом венце" подобие иконы Петра Первого. Россия 1892 год.
 
Старинная печатная икона "Спас в терновом венце" подобие иконы Петра Первого. Россия 1892 год.   Старинная печатная икона "Спас в терновом венце" подобие иконы Петра Первого. Россия 1892 год.
 

Старинная печатная икона "Спас в терновом венце" подобие иконы Петра Первого. Россия 1892 год.

AR8200

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Печатная старинная икона с образом Спасителя в Терновом Венце, которая вляется точной копией иконы, принадлежавшей Петру Первому и находящейся в его домике в голландском Заандаме. Икона изготовлена в Москве, в последней четверти 19 столетия. На обороте имеется дарственная надпись: "Другу сердечному Николая Ивановичу Мацневу от Е.П. Волохова 2 августа 1892 года". Икона в отличном коллекционном состоянии. Размер: иконы: 15,5х13х1,6 см.

Икона с документом-атрибуцией. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Молитва перед иконой «Спас в терновом венце» – то есть непосредственно перед ликом Его, Который глядит на нас с образа, помогает спасению души нашей, наших близких, вразумляя каждым своим словом, пробуждая в нас Дух, о Котором сказано в Символе веры – главной молитве Божественной литургии: «8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном сспокланяема и сславима, глаголавшего пророки», на современном языке: «8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, Которому надлежит поклоняться и Которого славить одинаково с Отцом и Сыном, – говорившего через пророков». Молитва перед иконой Спасителя в венце терновом – величайшая ответственность, ведь Вы стоите, по сути, перед Божиими очами но, если обращаетесь от всего сердца, прилагая духовный труд, воля Его в ответ на моление помогает во всем: исцеляет душу и тело – чудотворные свойства образа известны с древних времен, еще от исцеления царя Авгаря, правителя Едессы. Но перед просьбой о помощи или для благодарственного обращения надо для начала прочесть перед Спасом молитву «Отче наш».



Более 1000 лет назад, в 988 году, Русь, приняв Крещение, впервые увидела лик Христа. К этому времени в Византии – ее духовной наставнице – уже в течение нескольких веков существовала обширная иконография православного искусства, уходящая корнями в первые века христианства. Эту иконографию унаследовала Русь, приняв ее как неиссякаемый источник идей и образов. Образы Спаса Нерукотворного появляются в Древней Руси с XII века, вначале в росписях церквей (Спасо-Мирожского собора (1156 г.) и Спаса на Нередице (1199 г.)), позднее как самостоятельные изображения.
С течением времени русские мастера вносили свой вклад в развитие иконописи. В их работах XIII – XV веков образ Христа утрачивает суровую одухотворенность византийских прототипов, в нем проступают черты добросердечия, милостивого участия и благоволения к человеку. Примером этому является древнейшая русская икона ярославских мастеров Спас Нерукотворный XIII века из Успенского собора Московского Кремля, которая в настоящий момент хранится в Государственной Третьяковской галерее. Лик Иисуса Христа на иконах русских мастеров лишен суровости и напряжения. В нем – доброжелательный призыв к человеку, духовная требовательность и поддержка одновременно.
Образ Христа сразу занял центральное место в искусстве Древней Руси. На Руси образ Христа изначально был синонимом Спасения, Благодати и Истины, высшим источником помощи и утешения человеку в его земных страданиях. Система ценностей древнерусской культуры, объединяющий ее религиозный смысл, образ мира, человеческий идеал, представления о добре и красоте неразрывно связаны с образом Спасителя Иисуса Христа. Образ Христа освещал весь жизненный путь человека Древней Руси от рождения и до последнего вздоха. В образе Христа он видел главный смысл и оправдание своей жизни, воплощая свой Символ веры в образах высоких и ясных, как слова молитвы.
С образом Спаса Нерукотворного связывали надежды на помощь и защиту от врагов. Его помещали над воротами городов и крепостей, на воинских знамениях. Нерукотворный образ Христа служил защитой русским войскам. Так, войска Дмитрия Донского бились на поле Куликовом под княжеским стягом с изображением Святого лика. Такой же стяг был и у Ивана Грозного, когда он брал в 1552 году город Казань.
К Спасителю Иисусу Христу перед его Нерукотворным образом обращаются с молитвами об исцелении от смертельных болезней и о придании большей жизненной силы.

Молитва перед иконой Спаса Нерукотворного.
О, Преблагий Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты древле человеческаго естества Твоего лице, пресвятою водою смыв и убрусом отер, чудесно убо на том же убрусе изобразити Себе и Едесскому князю Авгарю во исцеление его от недуга послати благоволил еси. Се и мы ныне грешнии рабы Твои, душевными и телесными недуги нашими одержимы, лица Твоею, Господи, ищем, и с Давидом во смирении душ наших зовем не отврати лица Твоею, Господи, от нас, и не отклонися гневом от рабов Твоих, помощник нам буди, не отрини нас и не остави нас. О, Всемилостивый Господи, Спасителю наш, изобрази Сам Себе в душах наших, да во святыни и правде жительствующе, будем сынове Твои и наследницы Царствия Твоего, и тако Себе, Премилостиваго Бога нашего, купно со Безначальным Отцем Твоим и Пресвятым Духом славити не престанем во веки веков. Аминь