Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Святая Евгения и Святой Василий Великий, «покровители и небесные защитники». Россия XIX век.   Старинная икона Святая Евгения и Святой Василий Великий, «покровители и небесные защитники». Россия XIX век.
 
Старинная икона Святая Евгения и Святой Василий Великий, «покровители и небесные защитники». Россия XIX век.  
 

Старинная икона Святая Евгения и Святой Василий Великий, «покровители и небесные защитники». Россия XIX век.

AR7850

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

94000 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная деревянная икона «Святые Василий Великий и великомученица Евгения». Икона: дерево, грунт, масло. Размер:  21,8х17,3 см. Икона написана в последней четверти XIX века в России. Икона без реставрации, прекрасное коллекционное состояние. 

Икона с документом-экспертизой, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Икона Святой Евгении Римской помогает наладить хорошие отношения с родителями и друзьями. Женщины, имя которых – Евгения, найдут в образе святой заступницу и хранительницу. Перед иконой молятся об исцелении от болезней. Икона Святой праведной Евгении Римской защищает от лжи и оговора, от предательства и злости. Хотите справедливости, стремитесь отстоять правду? Обратитесь с молитвой к святой Евгении, она отведет от Вас недоброжелателей.

Святитель Василий прославился своей особой ролью в учительстве. С юности он прилежал учению и был одним из образованнейших людей своей эпохи. Имея блестящие способности, Василий Великий основательно изучил арифметику, геометрию, грамматику, астрономию, юриспруденцию, медицину, добился значительных успехов в философии и ораторском искусстве. К нему, как к премудрому наставнику, обращаются учителя и миссионеры с молитвой об успехах в просветительской, научной, исследовательской деятельности, решении сложных творческих задач, обретении дара убеждения. К образу святого Василия Великого взывают и родители, обеспокоенные неуспеваемостью своих детей. Он помогает в благополучной учебе и преодолении трудностей в усвоении знаний. Икона Святителя Василия Великого может быть опорой в молитве для тех, кто хочет начать строительство нового дома, успешно переехать на новую квартиру или открыть новое дело, предприятие. Издавна Василий Великий считается покровителем земледелия, ему молятся о придании сил в тяжелой работе, защите посевов и даровании щедрого урожая. По традиции к Вселенским учителям, к которым относится и святитель Василий Великий, обращаются с молитвой о любой, индивидуальной помощи люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.



Икона являет собой хороший образец  русской иконы позднего синодального периода. Стилистически включает в себя отголоски сразу двух начал – академического и зарождающегося неовизантийского и неорусского.
От первой традиции идет решение пространства и особенно – пейзажного позема и кулисного фона – задника, трехмерное реалистическое изображение фигур, естественность их поз и пропорций, характера облегания тел складками широких ниспадающих одежд, семитский тип ликов. Зарождающееся же неовизантиское начало нашло свое отражение в рассматриваемом памятнике в виде шрифтов, орнамента на одеждах св. Василия Великого.
Колорит природный, соответствует изображаемому дневному естественному освещению и естественным природным цветам. Символика цвета почти полностью уступает место задачам достижения максимальной реалистичности. Этой же цели следует и условное, почти западное, изображение нимбов.
Рассматриваемому памятнику можно найти большое число аналогий как в иконописи, так и в настенной храмовой провинциальной живописи конца 19 века.
Следует отметить хороший профессиональный уровень ее письма. Данное произведение является культурной ценностью, представляет антикварно – коллекционный интерес.