Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50
Москва, Гоголевский б-р 8c2

   
Подписаться на новинки каталога:

 

 

 

 
 

Cтарые иконы цена до 950$

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40

 

Cтаринные иконы цена до 950$

Старинные иконы: символика веры за символичную плату? С нами это возможно!

Бесспорно, что древняя русская икона – это необыкновенное явление средневековой культуры, которое помогает православному человеку в поиске его пути преображения и показывает реальность существования идеального мира.
Сегодня снова само собой разумеющимся считается хранить тепло домашнего очага и оберегать душевное спокойствие с помощью святого образа. Причем, возможно мы откроем вам секрет, но чтобы стать обладателем старинной иконы не надо быть миллионером. Мы с радостью предлагаем вам купить в нашем интернет-магазине подлинные иконы на дереве по цене от 3000-6000 до 30000 рублей.
Подходящую для себя по стоимости старинную икону вы сможете выбрать у нас из широкого спектра предложений икон разного размера. Кстати, а знаете ли вы, как называются иконы в зависимости от размеров? Вот листовушка — маленькая иконка на доске размером от 1 до 4 вершков. Напомним, вершок равен 4,45 сантиметра. Пядница – это икона размером в пядь – 4 вершка. А осьмерик, девятерик, десятерик – иконы величиной 8, 9 и 10 вершков.
Конечно, вы понимаете, что покупая подлинную старинную икону, вы приобретаете не картину, а изображение идеального, того, к чему должен стремиться любой верующий. Поэтому при выборе образа не ориентируйтесь только на свое восприятие «нравится – не нравится» или художественность его исполнения. Пусть это будет лишь первой ступенькой к обретению вами «своей» неповторимой иконы. А вот дальше, остановившись перед привлекшим вас образом, постарайтесь «прочитать» изображение. Что хотел передать своим «читателям» иконописец?
Например, обратите внимание, что движение тела на иконе практически незаметно. Ведь главное, что должна передавать икона – это движение духа. Поэтому хотя образы на старинных иконах и несколько статичны, но расположение тел, рук, складок одежды, выражение глаз олицетворяют силу духовных подвигов Святых. Давайте посмотрим на их фигуры и позы, запечатленные на иконах.
Один из самых красноречивых символов, конечно, руки. Смотрите, рука Святого прижата к груди, что говорит о сердечном сопереживании. А вот рука поднята вверх, что означает призыв к покаянию. Если вверх подняты две руки – это моление о мире. Когда обе руки прижаты к щекам, «звучат» печаль и скорбь, а приподняты вперед – просьба о помощи.
Одеяния на иконах – тоже важный символ. Складки на гиматии, омофоре или хитоне Святого рисовались по-разному в разные периоды. Например, на иконах VIII – XIV веков они мелкие и частые, что олицетворяло духовные переживания и беспокойство. В XV – XVI веках складки стали более редкими, прямыми и длинными. А это уже символ  упорядоченности и силы духовной энергии.
Значимым символом в иконописи является круг – у него нет ни начала, ни конца, и поэтому он представляет Вечность. Например, если фигура Святого вписана в круг – это символ бесконечной Божественной славы. Поэтому и нимбы вокруг головы Спасителя, Божией Матери и святых угодников изображают в форме круга.
А замечали ли вы, что на иконах нет теней? Между прочим это объясняется не отсутствием мастерства у того или иного иконописца, а необыкновенной задачей, стоявшей перед ним. Ведь только представьте себе, ему на небольшом куске дерева надо было изобразить существование двух миров – небесного (мир горний) и земного (мир дольний). Вот и пришло такое их олицетворение: бесплотный Святой из небесного мира, где нет теней, появляется в нашем земном мире, едва касаясь ногами земли.
Давайте рассмотрим предметы, которые могут встречаться на старинной иконе любого размера вокруг Святых Образов. Что могут означать они? Дуб – это древо жизни, а изображение нескольких деревьев – лес. Гора символизирует духовно-нравственное восхождение, дом – созидание, красный крест – мученичество и Возрождение, золотой венец – духовную победу, пеликан – чадолюбие. Юноша с трубой – это ветер, луч с небесных сфер – Святой дух, Божественная энергия, посох у ангела – посланничество. Цветок анемона указывает на скорбь Марии.
Кроме того, вы можете «прочитать» о вере, надежде и любви, если видите на иконе золотой крест, якорь и сердце, о духе совета – при наличии Евангелия.  О духе радости и милосердия, когда есть лавровый венок и голубица с ветвью во рту, о духе ведения – при изображении семи звезд, о духе страха Божия – громовых стрел.
Предполагаем, что теперь, имея представление о языке икон, вы сумеете оценить их значение. Присмотритесь к предлагаемым в нашем каталоге недорогим старинным иконам, вспомните о том, как в самые безрадостные времена нашей богатой истории иконы утешали православных своим мудрым покоем.
Мы предлагаем вам с удобной для вас доставкой к дому или офису в любом уголке нашей страны купить подлинные старинные иконы, написанные по всем канонам истинного иконописного мастерства. Наполненные содержанием, они всегда были понятны нашим предкам, которые не умели читать, но с младых ногтей чувствовали энергетику неповторимых символов. Последуем их примеру? М.К.

Старинные иконы в серебряных и латунных окладах. Оклады на иконах: одеяние из небесного света
Таинственность Святого образа, смотрящего из-под мерцания благородного металла или каменьев, кажется нам еще более многозначительной и непостижимой. А от этого и желание разгадать нераскрытую Ликом тайну становится еще сильнее.
А разве не удивительно и не таинственно то, как языческая традиция драгоценного убранства иконы прочно вошла в христианство? Она перестала быть выражением идолопоклонства, а оклад стал в христианской религии символом невещественного света, в который одевается икона, как и Ковчег покрывается золотом.
Не менее загадочно то, почему на рубеже XIX-XX веков общество, пораженное художественной красотой икон, начинает воспринимать оклад, ставший к тому времени истинным произведением ювелирного искусства, как «золотую перегородку между нами и иконой». От окладов отказываются, их снимают, икону открывают. А 20-е годы XX в. большинство старинных окладов из драгоценных металлов и камней вообще не пережили, превратившись в материальное обеспечение становления молодого государства рабочих и крестьян.
Во многом благодаря этому, а также тому, что времена и вкусы, как известно, меняются, сегодня старинные иконы в окладах из серебра, латуни, шитые камнями или бисером пользуются все большей популярностью. Кстати, не только среди коллекционеров, но и среди православных, желающих приобрести образ для себя или икону в подарок. Если и перед вами стоит вопрос, какую икону подарить, предлагаем познакомиться с нашим каталогом старинных икон в красивых окладах.
Несмотря ни на что, церковь неизменно считала украшение иконы окладом богоугодным делом. Напомним, что предназначение окладов – олицетворять собой тот невещественный Свет, в котором пребывают святые, раскрывать образ спасения души, сияющей чистотой (иконы в серебряных окладах) и божественной благодатью (иконы в золотых окладах). Растительные орнаменты на окладах – это образы вечного цветения и живоносной силы этого Божественного Света.
Первоначально в оклады одевали только маленькие резные иконы, а уже позднее – большие храмовые иконы. Ранние оклады закрывали фоновую часть иконы – Образ целиком оставался открытым. Изготавливались оклады икон не только из золота и серебра, которые были доступны лишь знати. Латунь, медь и даже белая жесть шли для одеяния иконы. Дорогие оклады делались еще из парчи и бархата, расшивались бисером или жемчугом – жемчужная обнизь, украшались эмалью, драгоценными камнями, цветными стёклами и накладными деталями. Такие украшения окладов воплощали богатство души, обладающей различными духовными дарованиями.
С середины XVIII в. особую популярность получают иконы в серебряных окладах. Связано это было с тем, что в 1730-х гг. открылись российские серебряные рудники, и оклады из серебра подешевели, ими все чаще стали украшать домовые иконы. К тому же именно серебро обладает свойствами, идеально подходящими для одеяния иконы – прочный, но легкий металл, не боящийся перепадов температур, огня, воды, красивый и чистый. Напомним, что издавна серебро считается «церковным» металлом: из него делают кресты, купели, подставки под Святое Писание. Многие верующие отмечают, что молитва перед старинной иконой в серебряном окладе дает особую энергию. Ведь серебро выделяет в воздух положительно заряженные ионы, что в сочетании с молитвой создает неповторимую ауру и поток позитивной энергии.
В нашем магазине вы можете купить старинную икону в серебряном окладе. У нас представлены в основном иконы в цельных окладах, сделанных из единого металлического листа с прикрепленным к нему венцом – украшением вокруг головы Святого. Напомним, что наборные оклады, складывавшиеся постепенно из нескольких частей, с последней четверти ХVII в. были практически вытеснены цельными.
Посмотрите, как играет свет на ликах Святых, как от благородного блеска серебра, латуни или аметистов вокруг их лиц оживают их улыбки. Купить икону в серебряном или латунном окладе в нашем магазине – это значит заручиться гарантией приобретения вещи подлинной, обладающей истинной культурной и духовной ценностью. Именно такой оригинальный предмет – старинная икона в окладе из серебра может оберегать ваш дом, освещать путь ваших начинаний, а возможно, и стать хранителем вашей тайны… M.K.

Старинные иконы из собрания-коллекции Михаила Сурова.

Для любого собирателя старины, интересующегося иконами, имя Михаила Васильевича Сурова стоит особняком: этот талантливый  и упорный человек не просто знаком всем, как истый коллекционер, но и как великий патриот, желающий сохранить для будущих поколений культурное наследие, крупицы которого он столь скрупулезно и бережно отыскивал на обширных территориях Русского Севера.

Михаил Суров – человек удивительной судьбы, одаренный своим собственным стержнем, в основе которого укрепилась любовь к истории своей земли, своего народа. Благодаря этой природной тяге он стал не просто собирателем, но и знатоком древностей, будь то старинная глиняная посуда или амбарные замки. Но была в нем и еще одна черта, которая особенно импонирует людям неординарным, размышляющим: Михаил Васильевич на все имел свою собственную точку зрения, он всегда открыто выражал свое видение, выдвигал смелые версии по многим историческим фактам, при этом не особо считаясь с бытующей в научных кругах официальной версией.
Среди множества направлений в собирательстве, которые ему удалось в полной мере освоить, старинные иконы занимали все же особое место, ведь икона это не предмет быта, а предмет души. В иконе, как в зеркале, отразились и культура и помыслы и мечты народа, именно это ценил Михаил Васильевич, отдавая всего себя делу сохранения культурного наследия Вологодчины – края, где он родился и вырос, где зародилась его страсть к собирательству.
Но иконы ведь тоже бывают разные. Кто-то ценит работы известных иконописных центров, таких, как Палех, Ветка, Мстёра, а вот душа Михаила Васильевича, наверное, раньше других, оценила по достоинству совершенно другую икону, вышедшую из народной среды, созданную руками народа, а потому самобытную, часто – простую, незамысловатую, как сказали бы некоторые служители науки – «примитивную».
Народная икона – термин этот, возможно, и не был внедрен в словесный обиход деятелей науки и коллекционирования именно Суровым, но с его легкой руки он выпестовался, укоренился и стал очень часто использоваться всеми, полностью прижился!
Михаил Васильевич Суров успел издать на свои собственные средства всего несколько малотиражных книг, но тот, к кому по счастью попадала хотя бы одна книга, уже не мог остановиться в чтении, а точнее сказать, в поглощении, во впитывании того великолепного текстового и изобразительного материала, который предлагал читателю автор, а потому неминуемо стремился купить и прочитать все книги Сурова, напоенные его любовью к родной старине, вышедшей из народной среды Вологодчины и окрестных мест.
Для тех коллекционеров, кто также, как и Михаил Васильевич, проникся собирательством народной иконы, кто оценил его труд, его порыв в собирательстве именно простых и самобытных икон, настоящим подарком, бесценным самоучителем и точным задающим тон вектором, отправным импульсом в увлечении стала книга «Народная икона Вологодчины из собрания Михаила Сурова», вышедшая в свет еще в 2011 году в Вологде.
Книга и сегодня выглядит удивительным откровением, тщательным и смелым исследованием, объясняет в популярной и точной манере то, что же такое народная икона, откуда она возникла, как существовала, совершенствовалась, трансформировалась, бытовала, наконец, выживала…
На более чем двухстах страницах, напоенных искрометными текстами и многочисленными качественными иллюстрациями развернулось удивительное действо, имя которому – народная икона Вологодчины, иконы, которая до глубины души волновала автора и которая непременно волнует читателя, заражает его желанием приобщиться к наивному искусству прошлых веков, побуждает к действию, к осмыслению увиденного и прочитанного!
Почему такой человек, как Михаил Васильевич Суров, который, логически рассуждая, должен был бы в развитии своей собирательской карьеры стремиться к более изощренным и почитаемым коллекционерами, образцам, вдруг «поворачивает вспять», идет к корням, к истокам, «опускается» до «примитивной» иконы, более того, возводит ее в некую степень культурной значимости?
Ответ на этот вопрос кроется, на наш взгляд, в предисловии к этой книге. Автор указывает на то, что наука методически избегала темы народной иконы, полагая, что это ее недостойно: «…искусствоведы-государственники предвзято относились к «нешедевральной» провинциальной иконописи, оставляя ее без научного внимания, изучения и собирательства. А порой в своих докладах они открыто презирали «деревенскую живопись» и «монастырское письмо»»!
И в такой обстановке Михаил Васильевич, будучи человеком творческим и неординарным, имеющим свой собственный взгляд на происходящее, смело пошел вперед своим путем. Он раньше и глубже других понял и осознал, что народная икона это отдельный объемный и совсем мало изученный культурный пласт, который не просто необходимо исследовать самым тщательным образом, но и донести до людей тщательно умалчиваемую мысль о том, что именно народ породил и создал величайшее явление в культуре (в том числе и религиозной), именуемое «народной иконой»!
С такой правильной и своевременной установкой, несколько опережающей общенаучные тенденции, Сурову и его сподвижникам удалось обнаружить и спасти многие и многие художественные памятники, которые впоследствии были бережно законсервированы и реставрированы силами созданного самим коллекционером, частного музея.
Все в том же предисловии Михаил Васильевич указывает и конкретные цифры спасенных икон – 1742, и количество поисковых экспедиций, организованных им, во многих из которых он принимал личное участие.
Читая книгу, рассматривая иллюстрации, приходишь к четкому пониманию того, что благодаря Михаилу Васильевичу Россия сумела не просто сберечь бесценные народные иконы, но и самоидентифицироваться, понять, что корни русской иконы простираются далеко за пределы известных иконописных центров, что мельчайшие но многочисленные капилляры этой обширной культурной системы лежали в каждом селе, во многих крестьянских домах, где неравнодушные и талантливые люди творили произведения, достойные лучших музейных и коллекционных собраний, именно они питали эту систему, органично дополняли ее!
В книге «Народная икона Вологодчины» приведены фотографии сотен народных икон, каждая из которых может стать отдельным предметом для подробного исследования. Похожие по стилистике или иконографии иконы собраны автором в тематические подборки, метким языком Суров дает характеристики иконам, рассуждает об их авторах.
Рассматривая фотографии и читая тексты, невольно задаешься вопросом о том, сколь вероятно утверждение автора о Вологодском происхождении того или иного образа. Очевидно тут только одно: все эти иконы бытовали на территории Вологодского края, где и были обнаружены Михаилом Суровым, откуда они и поступили в его частную коллекцию.
После трагической смерти автора наступило некоторое затишье, в том числе и информационное. Например, совершенно не понятно, что происходит с музеем Сурова, который заявлен в некоторых интернет-справочниках, путеводителях по Вологде, но по сути нет никаких данных о времени его работы и вообще о том, действует ли он в настоящее время.
Совершенно случайно нам удалось обнаружить сначала на одной, а затем и на других интернет-площадках, торгующих антиквариатом, несколько икон… из книги «Народная икона Вологодчины» и мы поспешили с радостью их приобрести.
В общей сложности 14 икон, описанных в книге, оказались в полном нашем распоряжении. Мы не будем вдаваться в такие подробности, как состояние икон, наличие реставраций и поновлений, оценивать их художественную ценность, для нас было важно другое: в наших руках оказались иконы из знаменитой Суровской коллекции, иконы с «железным» провенансом, с удивительным подтверждающим их происхождение, документом – книгой «Народная икона Вологодчины», где имеются их фотографии!
Подробно исследуя сеть, мы нашли еще несколько икон, отображенных Суровым в своей книге. Это значит только одно: коллекция потихоньку расползается. В масштабах страны даже вся Суровская коллекция – капля в море, тем более ценно наше приобретение, которым мы готовы с вами поделиться.
Для настоящего коллекционера история иконы, ее подтвержденная принадлежность к какой-либо знаменитой коллекции есть один из посылов к ее приобретению, ведь перед вами сейчас фотографии нескольких икон, которые нам удалось купить, исходя именно из этого посыла.
Получить икону из коллекции Сурова оказалось достаточно просто, хотя для этого надо было обладать недюжинной зрительной памятью, огромным желанием эти иконы найти.
Для нас, как и для великого собирателя старины, Михаила Васильевича Сурова, чрезвычайно важно, чтобы иконы эти не исчезли, а стали достоянием истинных собирателей икон, тех, кто зачитывался книгами Сурова, тех, кто понимает и ценит народную икону, тех, кто верит, что в самом скором будущем народная икона станет цениться на уровне образов, написанных в признанных иконописных центрах.
Создав специальный раздел, мы сформировали уникальную фотогалерею и сделали оригинальное полное описание каждой иконы, ведь они этого достойны. Ссылки на книгу позволяют быстро найти фотографию иконы в книге, а к каждой иконе мы в подарок прилагаем и сам источник информации – замечательное издание «Народная икона Вологодчины».
Сегодня каждый из вас может приобрести для своего дома или своего собрания религиозной живописи не просто народные иконы, а иконы с историей, при этом мы сделали так, чтобы стоимость икон не была обременительной и даже начинающий коллекционер вполне может сегодня привнести в свою коллекцию драгоценную жемчужину!
Мы верим, что немногочисленные иконы, некогда собранные великим подвижником, коллекционером и человеком большой души, Михаилом Васильевичем Суровым, обретут новых благодарных хозяев, согревая их дом своим теплом, светом, радостью.
И мы с радостью и верой в лучшее будущее говорим: в добрый путь, народная икона Вологодчины, в добрый народный путь!