Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:

 

 

 

 
 

Старинные литые иконы

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25

 

Русское Медное Литье – гармония красоты и аскетизма

Именно так можно охарактеризовать неповторимое явление в церковной иконописи – русское медное литье. Интересно, что метод металлопластики пришел к нам с Запада, но там он не стал столь популярным, как в России. Между прочим, производство литых икон, которое началось еще в XVII веке, подвергалось гонениям со стороны Синода. Во многом из-за того, что медные литые иконы в XVIII веке были особенно распространены у старообрядцев. Но священнослужителям пришлось, в конце концов, принять неписаные законы рынка – дешевизна литых икон староверов обеспечивала небывалый спрос на них в условиях постоянно увеличивающего населения страны. Тогда основным сплавом для изготовления меднолитых икон была бронза (85% меди и 15% олова).
К XIX веку русское медное литье достигает своего расцвета: открывается много ставших впоследствии именитыми мастерских, повышается качество изделий. Спрос на них поддерживается невысокой по сравнению с рукописными иконами ценой и практичностью литых вещиц. Для их изготовления все чаще стали применять латунь (64-67% меди и 33-36% цинка), а к бронзе вернутся уже в начале XX века.
При создании литой латунной или бронзовой иконы сначала изготавливали из дерева модель, по ней отливали матрицу из сплава на медной основе, которую потом заполняли формовочной смесью из песка и глины с водой или даже свежим квасом. Как вы понимаете, качество будущего литого шедевра во многом зависело от работы модельщика. Ведь он не просто создавал рельефные картины по каноническим сюжетам, а вносил в изображение собственное представление о прекрасном. Поэтому считалось, что для занятия церковным литьем умелец должен был не только иметь художественные способности, но и состояться как личность, а также обладать знаниями иконописных правил.
Мы предлагаем вам посмотреть наш каталог старинных бронзовых литых икон.  В нем вы увидите изображения Казанской и Владимирской божьей матери, Николая Угодника, Спаса Смоленского, Преподобного Паисия Великого, сцены Входа Господня в Иерусалим, Воскрешения Христова, поклонения Тихвинской Божьей Матери, иконки-образки Георгий Победоносец, украшенные орнаментами в виде виноградной лозы, цветов и птиц.
Кстати, задумывались ли вы, почему именно такие орнаменты на иконе? И почему делается она именно из сплавов меди – бронзы или латуни? А ведь все не случайно! Растительный орнамент – это символ божественного: цветы – остатки рая на земле, виноградная лоза – олицетворение всего, что полезно и красиво, символ самого Иисуса Христа.
Латунь, как известно, мерцает золотистым блеском. Поэтому литые иконы и кресты из нее уже одним только цветом указывают на Божественное присутствие. Ведь в иконописи именно золотой (желтый) цвет означает Божественный свет и сияние вечной жизни.
Более того, выбор медных сплавов обусловлен не только их внешней привлекательностью и практичностью в связи с наличием антикоррозионных свойств. Еще с библейских времен, когда Моисей медной змеей спасал от ядовитых тварей раскаявшихся  во время странствий евреев, медь воспринимается как особый металл. А на Руси ее без тени сомнений стали наделять свойствами «оберега».
Еще обратите внимание, что в отличие от живописных изображений, старинные литые иконы обладают необыкновенной выразительностью даже в монохромном исполнении. Хотя эмаль (финифть) не была необходимым элементом, ее часто применяли для расцвечивания фона литых крестов и икон и никогда не наносили на фигуры, а тем более на лики святых.
Причем эмаль на литых иконах – не просто многоцветие, а выражение стиля, допустимого церковными канонами и православными традициями. И каждый цвет в таком декорировании несет в себе индивидуальный смысл. Вот смотрите: красный – это цвет Небесного очищающего огня, жертвы и жизни; голубой – знак духовной чистоты и целомудрия; белый символизирует Рай, невинность души, чистоту и святость; зеленый – Животворящее Древо; синий – это цвет Божественной непостижимости, мудрости, вечности, истины; бирюзовый – молодости; сиреневый – печали. Не секрет, что черный означает отречение от мира, а вот черный в сочетании с белым – смирение.
Итак, мастерство духовно зрелого умельца, теплая прохлада медного сплава, символическое соцветие эмали, неповторимые орнаменты и, конечно же, святой лик, готовящий вам свою опеку и помощь в любых жизненных неурядицах – вот все то, что делает литые иконы претендентами на скорейшее приобретение в качестве оригинального подарка для себя самого или близких людей.
Добавьте к этому небывалую практичность меднолитого образка, компактные размеры – и у вас будет незаменимый святой спутник в багаже, в офисе, в машине. Дорожная икона в нашем мобильном веке просто необходима!
Кроме того, покупая у нас старинную литую икону, неважно, для рабочего места или своего жилища, вы становитесь бесспорным законодателем моды. Ведь уже поднимается новая волна интереса к этому кружеву в металле. И у вас есть уникальная возможность одним из первых приобрести старообрядческие иконы, а также позволить своим друзьям и близким оценить самобытность вашего вкуса и инвестиционно-эстетического чутья.
М.К.