Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Шикарный старинный Богородничный домашний иконостас. Россия, Липоване, XIX век.   Шикарный старинный Богородничный домашний иконостас. Россия, Липоване, XIX век.
 
Шикарный старинный Богородничный домашний иконостас. Россия, Липоване, XIX век.   Шикарный старинный Богородничный домашний иконостас. Россия, Липоване, XIX век.
 
Шикарный старинный Богородничный домашний иконостас. Россия, Липоване, XIX век.   Шикарный старинный Богородничный домашний иконостас. Россия, Липоване, XIX век.
 
Шикарный старинный Богородничный домашний иконостас. Россия, Липоване, XIX век.  
 

Шикарный старинный Богородничный домашний иконостас. Россия, Липоване, XIX век.

AR7757

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная старообрядческая икона на золоте «Четырехчастная Богородичная икона: Богоматерь Умягчение Злых Сердец, Богоматерь Феодоровская, Богоматерь Взыскание Погибших с Распятием Господним и приписными святым преподобным Ларионом и святой преподобной мученицей Анастасией». Икона: дерево, грунт, темпера, фольга, золочение. Размеры: 38х33х3 см. Россия, Липоване, XIX век. Икона без каких либо современных вмешательств в авторскую живопись.

Икона с документом, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Как правило такая Богородничная икона была семейной или родовой святыней и хранительницей семьи, ею благословляли молодых на брак или детей покидающих отчий дом, к ней обращались с молитвой о сохранеении здоровья или при начале нового дела. Ее первую выносили из дома и оберегали во время стихийных бедствий или пожаре. Как правило такую икону заказывал хозяин дома по просьбе своей супруги, которая выбирала какие образы Богородицы ей нравились больше остальных.

«Феодоровская икона Божьей Матери» чтима издавна. Считается, что она покровительница, прежде всего, женщин – невест, будущих мам, и молитва к Богородице перед ней помогает при трудных родах. Ей молятся о сохранении мира и благополучия в семье, а также если семья в длительное время бездетна. Молитва перед иконой Божьей Матери «Феодоровская» помогает в случаях длительной бездетности семьи, перед ней молятся невесты об удачном браке, будущие мамы, а также молятся за рожениц при трудных родах. Если в семье не все благополучно, то молитва перед ней поможет наладить пошатнувшиеся отношения между супругами. Также эта икона почитается как чудотворная и помогает исцелению болезней, особенно женских.

Молитва перед иконой Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» помогает молящимся о благословении брака, она избавляет от пороков, к их Небесному покровительству прибегают матери, просящие заступиться за погибающих детей, у них просят исцеления для детей болеющих, молятся об их здравии, благополучии. Помогают и исцеляют болезни глаз, слепоту, устраняют лихорадочные явления. Взрослым помогают бороться с пьянством, вразумляют тех, кто отпал от Православной веры, возвращают заблудших в Церковь.

Молитва перед иконой «Умягчение злых сердец» защитит от чужой нетерпимости по отношению к нам, от нашего собственного гнева и раздражения, которые являются не лучшими свойствами человеческой натуры и в той или иной степени присутствуют у всех. Также перед этим образом Богородицы можно просить защиты в случае, если вспыхивает любая вражда – семейная, соседская.

Перед иконой Божией Матери «Призри на смирение» молятся при эпидемиях, болезнях и несчастных случаях, а также об исцелении от слепоты, холеры, а так же о женском здоровье и благополучии. Призри на смирение — этот святой образ помогает верующим людям, у которых все хорошо, людям, старающимся вести праведный образ жизни, не возгордиться и не занестись.




«Липоване» – под этим названием известны старообрядцы, проживающие на сегодняшней территории Румынии, Украины, Республики Молдовы и даже Болгарии. По мнению некоторых ученых, на сегодняшний день это понятие является уже более широким, чем обозначение только конфессиональной принадлежности и говорит, скорее, о принадлежности к определенному этносу. 
Соотвественно, можно говорить о Липованах как об особом центре старообрядческой художественной культуры, в частности, - иконописной. Вообще, липоване и по сей день очень трепетно относятся к иконам. Так, в их среде существует убеждение, что иконы продавать нельзя, даже если приходит самый черный день. Поэтому, несмотря на бедность владельцев старинных произведений иконописи - многие иконы, переходя по наследству, сохранились в частных коллекциях и поныне. По преданию, «При Петре I во время гонения на старообрядцев последние носили маленькие иконы на груди (вместе с нательным крестом), написанные на липовых дощечках. По этим иконкам старообрядцы узнавали друг друга». По другой версии: «Перво мы вышли у леса. От царицы Катерины в леса ушли. И там они леса липовые были. И иконы там выписывали – оттого иконы у нас все липовые. И за то говорят, што липованцы. Знали, што нас генерал вывел. А какой генерал? Некрасов. Некрасов пашол туды (в Турцию), а Липен сюды у Рамынию. Мы 400 лет живем».
Рассматриваемое произведение обнаруживает все наиболее характерные черты народной русской иконописи «позднего периода» - в ней мы встречаем характерный для старообрядцев любого толка интерес к богородичной тематике, любовь к многочастным изображениями, как бы заменяющим домашний иконостас в рамках одной иконы. Лики характерны, темновидные; пропорции, особенно в изображении фигуры Богомладенца, - нарочито искажены, так что перед нами не младенец, а отрок или маленький взрослый. Лики темновидные, стереотипные. Цвета – с преобладанием палевых тонов. Все это, наряду с обилием золота и орнаментов одежд придает рассматриваемому памятнику повышенную праздничность. Манера наложения краски – плотная, ровная, кроящая, однородная – на контрасте с легкостью сияния золоченых полей и фона. Общее решение – декоративно – плоскостное.
Письмо профессиональное, уверенное, гладкое – ничто не нарушает общего целостного состояния гармонии образа. Рассматриваемый памятник обладает коллекционной, антикварной ценностью, может представлять интерес для тематического музейного собрания; имеет художественную и культурную ценность.