Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная деревянная икона Двенадцать Великих праздников Господних или "Икона Всех Праздников". Россия XIX век.   Старинная деревянная икона Двенадцать Великих праздников Господних или "Икона Всех Праздников". Россия XIX век.
 
Старинная деревянная икона Двенадцать Великих праздников Господних или "Икона Всех Праздников". Россия XIX век.   Старинная деревянная икона Двенадцать Великих праздников Господних или "Икона Всех Праздников". Россия XIX век.
 
Старинная деревянная икона Двенадцать Великих праздников Господних или "Икона Всех Праздников". Россия XIX век.   Старинная деревянная икона Двенадцать Великих праздников Господних или "Икона Всех Праздников". Россия XIX век.
 
Старинная деревянная икона Двенадцать Великих праздников Господних или "Икона Всех Праздников". Россия XIX век.   Старинная деревянная икона Двенадцать Великих праздников Господних или "Икона Всех Праздников". Россия XIX век.
 
Старинная деревянная икона Двенадцать Великих праздников Господних или "Икона Всех Праздников". Россия XIX век.  
 

Старинная деревянная икона Двенадцать Великих праздников Господних или "Икона Всех Праздников". Россия XIX век.

AR7756

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная намоленная икона Дванадесятые Праздники - "домашний иконостас" посвященная Великим Празникам Господним написана в центральной России (Владимирская губерния) во второй половине XIX века. Смысловым центром этого домашнего иконостаса является икона Светлого Христова Воскресения (Пасха), соответственно именно это событие и формирует вокруг себя остальные праздники. Центральная часть иконы обрамлена небольшими по размеру и законченными по смыслу композициями (клеймами). Поля несут на себе пояснительные надписания к каждому клейму-иконе (характерная черта старообрядческих икон России). Начиная с верхнего левого клейма и далее по часовой стрелке: икона "Рождество Пресвятой Богородицы" (8/21 сентября), икона "Введение во Храм Пресвятой Богородицы" (21 ноября/4 декабря), икона "Благовещение Пресвятой Богородицы" (25 марта/7 апреля), икона "Рождество Христово" (25 декабря/7 января), икона "Богоявление, или Крещение Господне" (6/19 января), икона "Преображение Господне" (6/19 августа), икона "Успение Пресвятой Богородицы" (15/28 августа), икона "Воздвижение Креста Господня" (14/27 сентября), икона " День Святой Троицы, или Пятидесятница" (50-й день от Пасхи, всегда в воскресенье), икона " Вознесение Господне" (сороковой день от Пасхи, всегда в четверг), икона "Вход Господень в Иерусалим" в русской традиции – Вербное Воскресенье (совершается в воскресенье, предшествующее Пасхе), икона "Сретение Господне" (2/15 февраля).
Купив эту старинную "Праздничную икону", вы становитесь обладателем не только удивительного подлинно народного старообрядческого памятника иконописания, а владельцем целых 13 отдельных старинных икон, соединенных на одной доске. Икона без реставрации и каких либо вмешательств в живопись. Размер иконы: 40х35х2,7 см. Размер каждого клейма: 8х6,5 см. Икона хорошего "мелочного письма" размеры ликов порядка 5-7мм.

Икона с документом. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».


Воскресение. Сошествие во ад.
«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал». (1Пет. 3:19-20)
Сошествие во ад завершает искупительную миссию Иисуса Христа. Пока тело Христа находилось во гробе, человеческая душа Его спустилась в глубины ада и там проповедовала душам умерших, таким образом освободив заключённые там души. Спаситель вывел из ада души всех ветхозаветных праведников, включая Адама и Еву. В канонических Евангелиях почти нет упоминаний о сошествии Иисуса Христа во ад, наиболее подробно и полно это событие описано в апокрифическом «Евангелии от Никодима».

Рождество Богородицы.
«Рождение Твое, Богородица Дева, принесло радость всей вселенной, потому что из тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш; разрушив проклятие, Он дал благословение и, уничтожив смерть, даровал нам вечную жизнь». (Тропарь праздника. 8/21 сентября)
Иоаким и Анна были известны не царским происхождением, а смирением и милосердием. До глубокой старости у них не было детей, но они не переставали просить Господа о даровании ребенка. Благодаря терпению, вере и любви к Богу и друг другу у них родилась дочь. Ей было дано имя Мария, что значит по-еврейски «Госпожа, Надежда». Она была предназначена быть Матерью Спасителя мира.

Введение Богородицы во храм
«Сегодня предвестие благоволения Божия и проповедь о спасении людей. В храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает Христа. И мы Ей громко воскликнем: радуйся, исполнение промышления о нас Создателя». (Тропарь праздника. 21 ноября/4 декабря)
В трехлетнем возрасте юную Деву Марию родители ввели во храм, исполняя обет данный Богу. Марию поставили на первую ступень лестницы, ведущей в иерусалимский храм. Лестница эта имела пятнадцать больших ступеней, и Мария без посторонней помощи, взошла по ним, чтобы продолжить свою жизнь в храме. Эта икона помогает в карьерном, творческом, духовном росте.

Благовещение
«Сегодня начало нашего спасения и открытие тайны, предназначенной от вечности: Сын Божий становится Сыном Девы, и Гавриил благовествует благодать. Поэтому и мы с ним воскликнем Богородице: радуйся, благодатная, Господь с Тобою». (Тропарь праздника. 25 марта/7 апреля)
К Персвятой Деве Марии с радостною вестью о том, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя, был послан Архангел Гавриил: «..радуйся благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами... Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца»

Рождество Христово
В связи с указанием о всенародной переписи иудеев, Иосиф и Дева Мария пришли в город Давидов - Вифлеем. В самом городе они не смогли найти себе места для ночлега, поэтому остановились за городом, в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. В эту ночь родился Спаситель, через восемь дней Его нарекут Иисусом, как указано было господом через Ангела. Перед вифлеемскими пастухами появился Ангел и сказал им: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет не только для вас, но и для всех людей: ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

Крещение Господне
«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1,9-11).
Крещение или Богоявление - один из самых древних праздников христианской Церкви. Отмечается Православной Церковью 6/19 января. Вода, согласно Ветхому Завету, - начало жизни. «Погружаю в воду» на греческом языке звучит «крещаю» или «крещу».

Преображение Господне
«Ты, Христе Боже, преобразился на горе, показав ученикам Твоим славу Твою, насколько они могли ее видеть. Пусть и для нас грешных воссияет Твой вечный свет, по молитвам Богородицы. Податель света, слава Тебе!»(Тропарь праздника. 6/19 августа)
Чтобы поддержать веру в учениках, незадолго до Своих страданий, Иисус Христос показал им Свою божественную славу: «...увидели, что Иисус Христос преобразился: лицо Его просияло, как солнце, а одежды Его стали белыми, как снег, и блистающими, как свет». (Мф. 17:1-13; Мк. 9:2-13; Лк. 9: 28-36) Преображение Спасителя прообраз людей в Царствии Небесном, преображение в будущем всего земного мира.

Воздвижение Честного Креста Господня
Честной и Животворящий Крест Господень был обретен в 326 году в Иерусалиме недалеко от места распятия Иисуса Христа. В память об этом событии 14/27 сентября Церковью установлен праздник. Предание об обретении Креста Христова тесно связано с жизнью святых равноапостольных Елены и Константина. Животворящую силу Своего Креста Спаситель показал через оживление умершего, к которому был приложен Крест. При обретении Креста, чтобы дать возможность всем собравшимся на торжество видеть Святыню, патриарх воздвигал (поднимал) Крест, обращая его ко всем сторонам света.

Успение Пресвятой Богородицы
«Ты, Богородица, при рождении (Иисуса Христа) осталась девою и после смерти Своей не оставила мира; будучи Матерью Жизни, Ты перешла к жизни вечной, и молитвами Своими избавляешь от смерти души наши». (Тропарь праздника. 15/28 августа)
Во время молитвы на Елеонорской горе Божией Матери явился архангел Гавриил и сообщил радостную весть, что скоро Господь возьмет Ее к Себе. При прощании с апостолами Богородица обещала не оставлять их и всех христиан после Своей смерти. В час успения  Сам Господь Иисус Христос, окруженный ангелами, явился и принял Ее душу.

Святая Троица
«В день Святой Троицы Церковь молится Триипостасному Богу о даровании всем нам Духа благодати и щедрот и о распространении милостей Своих на все наши нужды — телесные и духовные, земные и небесные, временные и вечные, распространяя их не на живых только, но и на умерших».
Переживание догмата о Святой Троице есть переживание откровения о Божественной любви внутри Самой Троицы, приводящее к переживанию и осуществлению любви между людьми - множеству лиц в единой природе. День Святой Троицы празднуется на 50-й день после Пасхи.

Вознесение Христово
«Ты вознесся во славе, Христос Бог наш, обрадовавши учеников Своих обещанием Святого Духа, когда они через благословение Твое совершенно убедились, что Ты есть Сын Божий, избавитель мира». (Тропарь праздника. 40-ой день от первого дня Пасхи)
Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако взяло Его из вида их. (Мк. 16:15-19; Лк. 24:46-53) Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него.

Вход Господень в Иерусалим
«Удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых, Ты, Христос Бог, перед Своими страданиями воскресил Лазаря из мертвых. Поэтому и мы, подобно детям (еврейским), нося знаки победы (жизни над смертью), восклицаем Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне!» (Тропарь праздника. Последнее воскресенье перед Пасхой)
Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ сейчас торжественно встречающий его, устилающий перед ним дорогу собственной одеждой и пальмовыми ветвями, отвергнет Его, - своего Спасителя, - и Иерусалим будет разрушен.

Сретение Господне
«Радуйся, благодатная Богородице Дева, потому что из Тебя воссияло солнце правды - Христос Бог наш, Просвещающий находящихся во тьме; веселись и ты, праведный старец, взявший на руки Того, Кто освободил наши души и даровал нам воскресение». (Тропарь праздника. 2/15 февраля)
Сретение значит встреча. Младенца Иисуса Христа в храме встретил,  узнал и прославил старец Симеон, которому было предсказано, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Спасителя Мира. Держа младенца на руках, Святой Симеон сказал: «теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего, по слову Твоему, с миром, потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей».