Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона с образами покровителей семейного счастья Святые Гурий, Самон и Авив. Россия, Поволжье XIX век.   Старинная икона с образами покровителей семейного счастья Святые Гурий, Самон и Авив. Россия, Поволжье XIX век.
 
Старинная икона с образами покровителей семейного счастья Святые Гурий, Самон и Авив. Россия, Поволжье XIX век.   Старинная икона с образами покровителей семейного счастья Святые Гурий, Самон и Авив. Россия, Поволжье XIX век.
 
Старинная икона с образами покровителей семейного счастья Святые Гурий, Самон и Авив. Россия, Поволжье XIX век.   Старинная икона с образами покровителей семейного счастья Святые Гурий, Самон и Авив. Россия, Поволжье XIX век.
 

Старинная икона с образами покровителей семейного счастья Святые Гурий, Самон и Авив. Россия, Поволжье XIX век.

AR7754

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная намоленная икона «Святые Гурий, Самон и Авив». Икона: дерево, ковчег, левкас, темпера, фольга, серебрение.  Размер:  18,5х15,4см. Россия, Поволжье, вторая половина XIX века. Икона без каких либо современных вмешательств в авторскую живопись. Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.
Святые мученики Гурий, Самон и Авив известны среди православных христиан как покровители супружества, брака, счастливой семьи, им молятся о замужестве и в случае, «аще муж безвинно возненавидит жену свою».


Рассматриваемая икона, хотя и является народной, неукоснительно следует лучшим традициям древнерусской иконописи, в частности, строгановским письмам. Высокие удлиненные пропорции фигур с характерными округлыми головами, изящная постановка ног и плавные жесты, четкий рисунок разделки складок одежд, двойная ипостась складок – с одной стороны, они следуют очертаниям круглящихся форм тела, то есть, скрытой под ними плоти, с другой – показывают зримо процесс ее преображения в присутствии божественного света, миниатюрность разделки белильными светами темновидных ликов и волос, орнаменты, высокий рельефный слой белил, имитирующих жемчужную обнизь одежд – все  свидетельствует о хорошем профессиональном уровне исполнившего ее мастера и о его сознательной ориентации на высокий, столичный уровень. В каком-то смысле, можно сказать, что задача выбора стиля, стоявшая перед ним, выходила за границы собственно художественной проблематики и она приближается к теме философско- богословской, к выбору настоящей, истинной веры, наследующей не западным образцам, но исконной древней традиции. Ведь именно ориентация на строгановскую живопись в каком-то смысле противостояла на протяжении нескольких столетий «живоподобной» синодальной живописи.
Технологическое и стилистическое решение иконы целиком укладывается в рамки стиля Поволжских писем второй половины  - конца 19 века – об этом говорят и манера рисунка, колорит, шрифты, манера исполнения облаков, разгранки и т.д.
Данное произведение является культурной ценностью, представляет антикварно – коллекционный интерес.