Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Красивый старинный домашний иконостас-икона Распятие Христово с Богородицей и Николой Угодником. Россия, Новозыбков XIX век.   Красивый старинный домашний иконостас-икона Распятие Христово с Богородицей и Николой Угодником. Россия, Новозыбков XIX век.
 
Красивый старинный домашний иконостас-икона Распятие Христово с Богородицей и Николой Угодником. Россия, Новозыбков XIX век.   Красивый старинный домашний иконостас-икона Распятие Христово с Богородицей и Николой Угодником. Россия, Новозыбков XIX век.
 
Красивый старинный домашний иконостас-икона Распятие Христово с Богородицей и Николой Угодником. Россия, Новозыбков XIX век.   Красивый старинный домашний иконостас-икона Распятие Христово с Богородицей и Николой Угодником. Россия, Новозыбков XIX век.
 

Красивый старинный домашний иконостас-икона Распятие Христово с Богородицей и Николой Угодником. Россия, Новозыбков XIX век.

AR7646

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная намоленная икона «Распятие Господне с Предстоящими, Богоматерью Всех Скорбящих Радости и Святым Николаем Чудотворцем». Икона: дерево, левкас, темпера, фольга, золочение.  Размеры:  35х30,8 см. Россия, Новозыбков,  XIX век.

Икона с документом, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».




Икона представляет собой своего рода домашний иконостас в миниатюре, в котором на одной доске, в пределах одной композиции, объединены сразу несколько сложных сюжетов, отражающих и тему подвига и страдания за истинную веру, жертвенного подвига как залога будущего спасения и искупления, тему заступничества Богородицы и изображение скорого молитвенника и помощника во всех нуждах человеческих и житейских, наиболее чтимого на Руси святого, «Русского Бога» Святого Николая Чудотворца.
Наиболее раннее документальное упоминание об иконе с названием “Всех скорбящих радость” относится к 1683 году. Этот образ был написан придворным живописцем И. Безминым, по западноевропейскому, скорее всего, гравированному образцу, которые в следующие годы получили свое дальнейшее развитие в московском, петербургском, арзамасском и других вариантах. Распространению этих списков в XVIII веке вновь способствовали гравированные листы, выполненные  с почитаемого и уже чудотворного образа. Состав дополнительных святых на них мог меняться в соответствии с требованиями заказа, иногда они отсутствуют.
Особую популярность этот извод получил в старообрядческом регионе – Урал, Ветка, Новозыбков. Причем старообрядцев особо привлекала райская тематика и тема божественной чистоты и непорочности Приснодевы.
На рассматриваемой иконе Богоматерь представлена в царском облачении, в сиянии нетварного света, в окружении бесплотных ангельских сил, стоящей на облаке. На подобных же по плотности облаках (небесах) изображен и Господь Саваоф, в то время как остальные персонажи находятся на охристом земном фоне, хотя и залитые сплошь золотистым светом.
Икона отличается удивительной тонкостью линейного рисунка и правильностью передачи пропорций, поз и жестов фигур, удивительной реалистичностью в передаче разных типов лиц и фактур дерева и тканей, рисунка складок, одухотворенность лиц (особенно женских), музыкальностью и тонким лиризмом ритма. Композиция выстроена, несмотря на то, что в ней использует сразу несколько разных масштабов (в разных сюжетах).
Святой Киприан, размещенный на поле иконы, и святая Наталья, помещенная в нижнем регистре среди предстоящих ко Кресту, скорее всего, являются святыми, тезоименитыми семье заказчика. Таким образом, икона написана на высоком профессиональном уровне, скорее всего, по индивидуальному заказу, для личного моления. Икона представляет большой антикварно – коллекционный и может представлять музейный интерес, является культурной ценностью.