Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Божья Матерь Тихвинская. Россия, Москва, конец XIX века.   Старинная икона Божья Матерь Тихвинская. Россия, Москва, конец XIX века.
 
Старинная икона Божья Матерь Тихвинская. Россия, Москва, конец XIX века.   Старинная икона Божья Матерь Тихвинская. Россия, Москва, конец XIX века.
 
Старинная икона Божья Матерь Тихвинская. Россия, Москва, конец XIX века.  
 

Старинная икона Божья Матерь Тихвинская. Россия, Москва, конец XIX века.

AR7629

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная православная икона «Пресвятая Богоматерь Тихвинская». Икона: дерево, левкас, темпера. Размеры: 35х29,5 см. Россия, Москва, последняя четверть XIX века.

Икона с документом, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Тихвинская икона Божией Матери считается покровительницей младенцев, ее называют «детской». Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми. Женщинам помогает при родах и в период беременности. Также к Богородице перед Ее иконой «Тихвинская» обращаются с молитвой, когда существуют проблемы зачатия. Так же молитва перед иконой помогает при тяжких душевных заболеваниях, сопровождающихся припадками, при параличах разного рода, в исцелениях от других болезней, в том числе суставных – артриты, артрозы и пр., при слепоте, различных детских заболеваниях.
Считается так же, что образ Тихвинской иконы Божьей Матери и молитва перед ним защищали нашу страну от вторжения иноплеменных захватчиков и что эта икона поможет уберечь семью, близких, дом от неблагоприятных посетителей и от обмана в делах.



Считается, что Тихвинская икона Богоматери была создана святым евангелистом Лукой при жизни Пресвятой Богородицы. До XIV века икона находилась в Константинополе, пока в 1383 году неожиданно не исчезла из Влахернского храма. Согласно летописи, в этом же году на Руси икона явилась перед рыбаками на Ладожском озере близ города Тихвина.
В древних летописях описано, как в 1383 году над водами озера в лучезарном свете явилась икона Божией Матери с Богомладенцем на руке, переносимая неведомою силою по воздуху. Несколько раз икона опускалась на землю, но после того, как на этом месте начиналось строительство храма, икона вновь чудесным образом перемещалась, пока не остановилась в болотистом месте близ Тихвина.
Широкое почитание Тихвинской иконы в Московском княжестве начинается именно с Василия III. В это время создается большое число уменьшенных списков с иконы из Тихвина, похожих икон и распространяется традиция называть похожие на этот образ богородичные иконы Тихвинскими. При Иоанне Грозном эта традиция была продолжена. Но и в более близкие к нам временами отмечены происходившими от нее чудесами: в частности, фельдмаршал Б.П.Шереметев был спасен от пули образком Тихвинской иконы во время Полтавского боя, а список Тихвинской иконы, называемый Ополченная, защищал тихвинских ополченцев во время Отечественной войны.
Сам образ относится к иконографическому типу, носящему название Одигитрия (Путеводительница), характерной особенностью которого является общение Пресвятой Девы с Младенцем Христом, их обращенность друг к другу. Изображение Богоматери поясное, Младенец сидит на левой руке Матери. Ноги Младенца согнуты в коленях и Его правая стопа находится под левой. В левой руке Он держит свиток, правой благословляет. Изображение Богоматери на Тихвинской иконе практически идентично образу Смоленской Божией Матери, главное отличие в наклоне головы.
Стилистически рассматриваемая икона целиком выдержана в традиции московских писем 19 – 20 веков и отличается строгой симметричностью и вертикализмом композиции, легкой удлиненности пропорций фигур и отдельных их частей (например, ладоней), реминисценциями древних, еще византийских, типов ликов и манеры личного письма, строгой геометричностью, римизированностью и четкостью рисованных складок, специфическим, зеленовато – охристым колоритом, розовым фоном и т.д.
Следует также отметить хороший профессиональный уровень ее письма. Данное произведение является культурной и исторической ценностью, представляет коллекционный и антикварный интерес.