Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Божья Матерь Владимирская. Россия, Москва, конец XIX века.   Старинная икона Божья Матерь Владимирская. Россия, Москва, конец XIX века.
 
Старинная икона Божья Матерь Владимирская. Россия, Москва, конец XIX века.   Старинная икона Божья Матерь Владимирская. Россия, Москва, конец XIX века.
 

Старинная икона Божья Матерь Владимирская. Россия, Москва, конец XIX века.

AR7628

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная православная икона «Пресвятая Богоматерь Владимирская». Икона: дерево, левкас, темпера. Размеры: 31х26,2 см. Россия, Москва, последняя четверть XIX века.

Икона с документом, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Молитва перед Владимирской иконой Божией Матери помогает избежать всякой смуты и раскола в стране или умерить их. Перед этим чудесным образом, который по типу своему относится к иконам Елеуса – «Умиление», принято молиться об усмирении всяческой вражды, молитва перед ней же помогает избежать проникновения еретических искажений веры и в избавлении от них. Также молитва перед иконой помогает в исцелении от многих болезней, особенно кардиологических и глазных, как символ прозрения, не только физического, но и духовного – о том много древних свидетельств. Также молитва перед Владимирской иконой Божией Матери помогает человеку, который обращается к Владычице в случаях принятия очень важных для себя решений или в ожидании каких-то серьезных перемен, знаменательных событий в жизни, например, можно молиться о счастье в браке. Здесь также не должно быть места смутам и раздорам, только понимание и единство, крепость уз, ибо брак считается маленьким государством, основой большой державы, где муж с женой венчаются царскими венцами перед Богом.



Богоматерь Владимирская это один из наиболее чтимых и распространенных в России образов, списков с древнего чудотворного оригинала; ее ставят в домашний иконостас, ею благословляют и венчаются.
Согласно преданию, икона - оригинал написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Эта икона оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому. Сын Юрия Долгорукого Андрей, впоследствии прозванный Боголюбским, отправляясь с юга России на север для создания независимого от Киева владения, взял с собою икону Божией Матери. После краткого отдыха в городе Владимире князь Андрей продолжил своё путешествие, но, отъехав на несколько верст от города, лошади, везшие икону, неожиданно встали, и все попытки заставить их стронуться с места были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить чудотворную икону во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества.
Ко всеобщей радости жителей Владимира князь Андрей возвратился в город вместе с чудотворной иконой. С тех пор икона стала называться Владимирской. В 1480 году Владимирская икона была перенесена на постоянное хранение в Москву, в Успенский собор Кремля. Во Владимире же остался точный, так называемый «запасной», список с иконы, написанный преподобным Андреем Рублевым. В 1918 году Успенский собор в Кремле закрыли, а чудотворный образ перенесли в Государственную Третьяковскую галерею. 8 сентября 1999 года чудотворная икона была перенесена из Третьяковской галереи в храм святителя Николая в Толмачах
Русская Православная Церковь установила троекратное празднование Владимирской иконе. Каждый из дней празднования связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками по молитвам ко Пресвятой Богородице: 8 сентября по новому стилю (26 августа по церковному календарю) – в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году; 6 июля (23 июня) – в память избавления России от ордынского царя Ахмата в 1480 году; 3 июня (21 мая) – в память спасения Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году.
Изображение Богоматери поясное, Младенец Христос на Ее правой руке (слева); ноги Младенца закрыты хитоном, видны лишь ступня правой ноги, слегка согнутой в колене и поставленной параллельно иконной плоскости, и подошва левой ноги. Богоматерь Владимирская принадлежит к иконографическому типу, получившему название «Умиление» («Ласкающая»), и представляет тот его вариант, в котором Младенец Христос, прильнув щекой к склоненному лику Матери, обнимает Ее левой рукой за шею (под мафорием), а правую руку простирает к Ее плечу; Богородица поддерживает Сына правой рукой, Ее левая рука поднята и молитвенно обращена к Христу.
Отличительными чертами рассматриваемого памятника являются: воспоминание о художественной продукции Оружейной Палаты 17-18 веков, выразившееся, в частности, в общем оливково– зеленоватом колорите, в манере темноличного письма, визуально воспроизводящего послойное древнерусское личное письмо по санкирю, в четком и ритмичном рисунке складок одежд и особенно – в четкой и геометричной разделке одеяний младенца золотистым ассистом, символическое и интонационное звучание иконы остаются традиционными. Образ Богоматери на ней исполнен кротости и тонкого лиризма, мягкости и задушевности.
Следует также отметить хороший профессиональный уровень ее письма. Данное произведение является культурной и исторической ценностью, представляет антикварный и коллекционный интерес.