Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная народная деревянная икона Спас Вседержитель, Спас Державный «Спас Вседержитель Пантократор, Спаситель с Державой» из коллекции М.В. Сурова. Россия, XIX век.   Старинная народная деревянная икона Спас Вседержитель, Спас Державный «Спас Вседержитель Пантократор, Спаситель с Державой» из коллекции М.В. Сурова. Россия, XIX век.
 
Старинная народная деревянная икона Спас Вседержитель, Спас Державный «Спас Вседержитель Пантократор, Спаситель с Державой» из коллекции М.В. Сурова. Россия, XIX век.   Старинная народная деревянная икона Спас Вседержитель, Спас Державный «Спас Вседержитель Пантократор, Спаситель с Державой» из коллекции М.В. Сурова. Россия, XIX век.
 
Старинная народная деревянная икона Спас Вседержитель, Спас Державный «Спас Вседержитель Пантократор, Спаситель с Державой» из коллекции М.В. Сурова. Россия, XIX век.  
 

Старинная народная деревянная икона Спас Вседержитель, Спас Державный «Спас Вседержитель Пантократор, Спаситель с Державой» из коллекции М.В. Сурова. Россия, XIX век.

AR7580

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона Господа Иисуса Христа из собрания М.В. Сурова. Россия XIX век. Краткое техническое описание.  Размер: 37,8х28,8х1,2 см. Деревянная доска, прочная, без жучка, с сильным вертикальным изгибом.  Очень красивая темперная подокладная живопись. Источник информации: М.В. Суров «Народная икона Вологодчины из личного собрания Михаила Сурова», страница 27.
Внимание! Каждому Покупателю старинных икон из коллекции М.В. Сурова – книга «Народная икона Вологодчины. Из собрания Михаила Сурова» - в подарок!
Молитва Спасу Вседержителю совершается во имя сохранения всех членов семьи. Икона Спас Вседержитель – это тот образ, которому поверяют любые житейские проблемы, обращаются с просьбами, с благодарной молитвой.


Михаил Васильевич Суров, неутомимый собиратель русской старины, в своих книгах, посвященных истории родной Вологодчины, всегда находил правильные и добрые слова о самых простых, казалось бы, предметах, он подчеркивал великую значимость их для русской истории.
Являясь истинным патриотом Родины и родного края, Михаил Васильевич с 1975 года осмысленно занимался собирательством, изучал на основе найденных в многочисленных экспедициях, предметов, историю Вологодского края и смежных областей, известных под единым названием – Русский Север.
За годы коллекционирования Суров собрал огромное количество самых различных экспонатов, но не замкнулся на обыкновенном собирательстве, а с радостью поделился своими находками с читателями, выпустив последовательно четыре увлекательнейшие книги, которые тут же становились чрезвычайно популярными и несколько из них уже стали настоящими библиографическими редкостями!
Книги Сурова – это отдельная тема, так как трудно привести в пример еще хотя бы одного автора, кто бы на основе своего собрания древностей создал столь интересное, завораживающее повествование о старине, кто бы стандартизировал данные, кто смело выдвинул бы свои идеи об исторических фактах, которые принято было до этого трактовать совсем иначе!
Суров – первооткрыватель, Суров – мыслитель, если хотите, даже философ, историк, краевед, но он и человек, обладающий недюжинным чувством юмора, богатым языковым талантом, а потому книги его прочитываются на одном дыхании.
Для многих книги Сурова стали отправной точкой в осмысленном коллекционировании,  в поиске направлений в собирательстве, в желании искать и сохранять красоту. Это и учебники и дидактический материал и мудрый совет старшего товарища, которому есть, что сказать каждому читателю, ученику, преемнику.
Но любовь Сурова к старинным иконам проходит красной нитью через все его книги, а потому последняя его работа, книга «Народная икона Вологодчины. Из собрания Михаила Сурова» посвящена автором исключительно иконе, причем выбор Михаила Васильевича оригинален, удивителен: он открывает для всех новый мир, мир народной, крестьянской иконы!
Народная икона – икона созданная народом и для народа: такое определение дает возможность четко выявить рамки самого явления и перелистывая страницы книги искренне удивиться этому огромному, искреннему и очень талантливому явлению!
Суров был не первым, кто стал собирать, серьезно относиться к народной иконе, но именно он привнес это культурное и художественное чудо в массы, доселе и не замечавшие народных досок! Он создал и научный прецедент, поскольку в высших исследовательских и культурных кругах отношение к народной иконе было, мягко говоря, сдержанным.
Сегодня за народной иконой буквально гоняются и начинающие коллекционеры и те, за плечами которых приличный собирательский стаж. На основании изучения народных икон защищаются диссертации, пишутся научные труды и статьи, народная икона блистает на выставках, она желанна в музеях!
Суров в своей книге «Народная икона Вологодчины. Из собрания Михаила Сурова» рассматривает самые разнообразные народные иконы, причем каждая из них для него дорога, он не делает акценты на те иконы, что написаны с большим мастерством и не критикует образы, созданные несколько аляповато: все они талантливы, самобытны, красивы!
Перед Вами сейчас, например, икона, которая могла бы небрежно именоваться «фольгушка», тем не менее, образ этот прекрасен, удивителен!
Старинная народная икона Спас Вседержитель (страница 27), выполненная на тонкой и большой доске, действительно, изначально была укрыта фольговым окладом и помещена в застекленный, не открывающийся, то есть в глухой, киот. За годы бытования киот пришел в негодность, а при извлечении из него пострадал и фольговый оклад.
Сегодня икона отличается от той, что изображена на фотографии в книге тем, что утерялась нижняя часть фольгового оклада, обнажив саму доску. Художник, написав тонко и с большими подробностями лик и руки Спасителя, одежду и саму державу изобразил лишь контуром – ведь изначально предполагалось, что их закроет ажурный фольговый оклад.
Тем зрительно сильнее сегодня выглядит этот контраст между пустотой доски и великолепным, крупным ликом Христа, где с большим мастерством выполнена живописная работа. В этом смысле утраты части ризы нисколько не портят образ, наоборот, лишний раз подчеркивают его красоту!
Старинная икона Спасителя из самой, пожалуй, известной и солидной коллекции, коллекции Михаила Сурова интересна для коллекционеров и людей, понимающих всю ценность икон с провенансом!