Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Спас Вседержитель  «Спас Вседержитель Пантократор»  из коллекции М.В. Сурова. Россия, XIX век.   Старинная икона Спас Вседержитель  «Спас Вседержитель Пантократор»  из коллекции М.В. Сурова. Россия, XIX век.
 
Старинная икона Спас Вседержитель  «Спас Вседержитель Пантократор»  из коллекции М.В. Сурова. Россия, XIX век.  
 

Старинная икона Спас Вседержитель «Спас Вседержитель Пантократор» из коллекции М.В. Сурова. Россия, XIX век.

AR7576

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

35000 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона с образом Господа Иисуса Христа из собрания М.В. Сурова. Россия XIX век. Краткое техническое описание.  Размер: 31,3х26,2х2,2 см. Деревянная доска, прочная, без жучка, практически идеально ровная. Две врезные встречные шпонки (нижняя шпонка сохранилась).
Живопись в смешанной технике по левкасу. Источник информации: М.В. Суров «Народная икона Вологодчины из личного собрания Михаила Сурова», страница 35.

Внимание! Каждому Покупателю старинных икон из коллекции М.В. Сурова – книга «Народная икона Вологодчины. Из собрания Михаила Сурова» - в подарок!

Молитва Спасу Вседержителю совершается для сохранения членов семьи. Православные иконы Иисуса Христа помогают в любых житейских проблемах, это центральная икона в иконостасе и в домашнем Красном углу!


Свои годы собирательства Михаил Васильевич Суров потратил совсем не зря: тысячи самых разнообразных предметов старины были найдены, спасены, приведены в порядок, стандартизированы и описаны, многие из них попали в виде экспонатов в разные музеи и частные коллекции России, лучшие – были помещены в знаменитые Суровские книги, которыми зачитывались и зачитываются тысячи собирателей старины, энтузиастов, увлеченных изучением истории Родины!
Безусловно, история России обогатилась новыми сведениями, редкими экспонатами, добытыми в ходе многочисленных экспедиций по Вологодчине энтузиаста и человека широких взглядов, Михаила Васильевича Сурова. Будучи влюбленным в историю Русского Севера, движимый искренним желанием спасти частички русского быта, он и его помощники пробирались в самые отдаленные уголки сурового края, спасая от гибели многочисленные предметы, которыми сегодня восхищаются и владельцы собраний, и посетители музеев и конечно, благодарные почитатели писательского таланта Михаила Сурова.
Но самой большой страстью подвижника русского собирательства были, конечно, старинные иконы!
Годы советской власти – годы безбожия, но мало того – время открытого противостояния православию. Иконы сжигали, портили, истребляли всеми возможными способами, но главное – вытравливали в людях веру, желание сохранить для потомков редеющие ряды старинных икон, написанных в патриархальной, искренне верующей России, по праву именуемой Третьим Римом!
Из разоренных храмов иконы либо попадали в костры и в печи, либо пригождались в колхозном и даже домашнем хозяйстве: из них сколачивали ящики, изготавливали столы, короба и сундуки, двери, использовали в качестве перегородок в помещениях для скота…
Суров, с его бесконечной энергией, успевал везде, считая долгом гражданина, заботящегося о сохранении истории родного края, спасти хоть малую толику красоты, религиозного искусства прошлых веков, выискивал и выручал из пучины безвременья многие и многие произведения русской иконописи.
Свою последнюю книгу, написанную с жаром, с внутренним душевным надрывом, идущим от самого сердца, Суров посвящает не просто иконе, а иконе, вышедшей из народной среды, народной иконе Вологодчины!
Именно ему принадлежит право называться настоящим первооткрывателем народной иконы, ведь до этого момента в научных кругах и не думали концентрироваться на ее изучении, хотя некоторые энтузиасты, подобные Сурову, уже давно стали собирать самобытные святые образы, написанные деревенскими «богомазами» в прошлые века!
Прозорливость, смелость мышления, желание и читателю привить импульс не следовать устоявшимся научным догмам, а мыслить широко и самостоятельно, большая любовь к народности, к творческому началу в русском крестьянстве – все это Вы всегда найдете в первых трех книгах книгах Сурова, и конечно, в венце его творений, замечательной книге «Народная икона Вологодчины. Из собрания Михаила Сурова»!
Собрание старинных икон народного письма Михаила Васильевича слишком велико, чтобы его можно было разместить в одной книге, поэтому, без сомнения, в нее вошли лишь те работы старинных мастеров, которые, по мнению автора, полностью отвечали определению народной иконы, являлись лучшими и характерными ее представителями!
Старинная икона Спасителя, икона Спас Вседержитель именно такая – архаичная, сдержанная, в меру строгая, но доверительная, добрая. Древние иконы Иисуса Христа, известные людям, всегда различались – век от века, мастер от мастера, школа от школы… Тут же перед нами предстает Спаситель совершенно другого плана, написанный не по строгому канону, но по наитию, по памяти, по представлению человека, его написавшего!
В этой самостоятельности трактовки, в использовании не образца, а в полете души творца и состоит, по мнению Сурова, главное отличие народных икон от икон известных школ, где мастер просто обязан был двигаться в определенных рамках стиля, иконографии, своего почерка.
Деревенский иконописец – это обычный человек, но со своими творческими порывами и амбициями: ему мало просто пахать землю, ему хочется творчески выразить себя! Он может расписать домашнюю утварь, может вырезать ложку, или солоницу из куска дерева, так почему ему не взяться за икону, ведь в ней лишь он может проявить себя полностью как духовную и творческую личность!
Опытные коллекционеры всегда говорят, что икону надо изучать с оборотной стороны, надо смотреть на саму доску. И тут, рассматривая доску иконы Спасителя Иисуса Христа, можно с легкостью убедиться, что она сделана кустарно, «на коленке»!
Народный иконописец сам делал все: заготавливал древесину, выпиливал и выстругивал доску, неспешно врезал в нее шпонки, покрывал меловым левкасом и при помощи всего нескольких красок (!) создавал настоящий шедевр!
Всмотритесь: лик Христа, фон, одежда, нимб, надписи – все это одни и те же краски, но ведь икона не выглядит монохромно, она объемна, контрастна, легка!
Сила художественного воздействия на зрителя такой иконы очевидна: она притягивает взгляд, она простым и понятным языком рассказывает о фрагменте Божественной истории, концентрирует человека на главном – на молитве!
Народная икона гармонично вписывалась в быт, в интерьер крестьянской избы. Наверное, сложно себе представить, чтобы в Красном углу такого простого жилища, разместилась, например, сложная и дорогостоящая икона Палеха: нонсенс, да и только! Но икона, вышедшая из скромной народной среды уютно и комфортно вписывалась в интерьер, она была полностью созвучна ему, гармонична!
Икона Господа Иисуса Христа, представленная Вашему вниманию, располагается в книге на странице 35, тут автор собрал фотографии шестнадцати икон с ликом Спасителя, дабы показать их преемственность, схожесть и в то же время отличие, в котором проявляется индивидуальность мировосприятия каждым самобытным автором.
Сегодня у Вас есть уникальная, редкая возможность: Вы можете стать хранителем одной из красивых икон народного письма из коллекции Михаила Сурова!
Купить икону Спаса Вседержителя можно не только для себя, но и в подарок, тем более, что к иконе мы бесплатно дарим Вам и отличную книгу, где имеется ее фотография.
Народная икона – удивительный мир, в который стоит погрузиться, дабы ощутить всю силу провинциального искусства прошлых веков. Станьте обладателем коллекционной иконы, ее хранителем, передайте ее своим подрастающим детям и внукам: это антикварный предмет, который не просто имеет материальную, коллекционную ценность, но и ценность эмоциональную, душевную!