Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Спас Вседержитель «Господь Вседержитель Пантократор» из коллекции М.В. Сурова. Россия, XIX век.   Старинная икона Спас Вседержитель «Господь Вседержитель Пантократор» из коллекции М.В. Сурова. Россия, XIX век.
 
Старинная икона Спас Вседержитель «Господь Вседержитель Пантократор» из коллекции М.В. Сурова. Россия, XIX век.  
 

Старинная икона Спас Вседержитель «Господь Вседержитель Пантократор» из коллекции М.В. Сурова. Россия, XIX век.

AR7569

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

33500 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная икона Господа Иисуса Христа «Спас Вседержитель» из собрания М.В. Сурова. Россия XIX век. Краткое техническое описание.  Размер:  29,8х22,3х1,7 см. Деревянная доска, прочная, без жучка, с небольшим вертикальным изгибом. Имеется статичная трещина в правом нижнем углу (смотрите фото и видео). Две врезные встречные шпонки (утрачены в ходе бытования). Темперная живопись по левкасу.  Источник информации: М.В. Суров «Народная икона Вологодчины из личного собрания Михаила Сурова», страница 35.

Внимание! Каждому Покупателю старинных икон из коллекции М.В. Сурова – книга «Народная икона Вологодчины. Из собрания Михаила Сурова» - в подарок!

Молитва Спасу Вседержителю совершается для сохранения членов семьи. Православные иконы Иисуса Христа помогают в любых житейских проблемах, это центральная икона в иконостасе и в домашнем Красном углу!


Михаил Васильевич Суров знал, предвидел, что народная икона не просто буквально «взорвет» сообщество почитателей старинной религиозной живописи, он собрал величайшее в истории России, собрание таких икон и в своих книгах выпестовал их, как цельный культурный пласт, сделал попытку систематизации, осмысления, выработки точного определения этому явлению.
Народная икона – это икона, написанная в народе и для народа, что может быть проще и понятнее, если мы говорим об иконах, вышедших из крестьянской среды и туда же ушедших, бытовавших в ней на протяжении столетий?!
В своих изысканиях, в многочисленных экспедициях по родному краю, Вологодчине, Михаил Васильевич сумел не просто собрать, но часто просто спасти гибнущие шедевры, один из которых мы представляем Вашему вниманию!
Старинная икона Господь Вседержитель есть образ, четко подходящий под вышеуказанное определение народной иконы, простая, но очень самобытная икона не зря вошла в фотографический архив лучших народных образов, собранных и размещенных в книге «Народная икона Вологодчины. Из собрания Михаила Сурова»!
Михаил Васильевич по праву может именоваться человеком-легендой и все собиратели старины, прочитавшие его книги, невольно заражались его оптимизмом, его великой любовью к истории родного края. Суров не только проникал умом в стародавние устои, изучал старину не понаслышке, а воочию, он самостоятельно пришел к многочисленным выводам, смелость которых порой удивляет, но всегда радует, заставляет не придерживаться привычных и выхолощенных научных теорий, а размышлять, мыслить самостоятельно, широко, открыто!
Для Михаила Сурова русская старинная икона стала и отправной точкой в собирательстве и главным, любимым занятием, недаром иконе посвящено в его книгах гораздо больше места, слов и фотографий, чем любым другим предметам старины, коих ему удалось собрать несметное количество.
Старинная икона, а в особенности, старинная народная икона – это зеркало души русского народа, это отражение его надежд и чаяний, его любви к Богу, к жизни!
Икона Спасителя – классический пример того, как обычный крестьянин становился мастером, иконописцем, стараясь в редкие минуты свободного, от тяжкого труда, времени, заняться настоящим творчеством.
Русский Север вообще, богат на самородки! Вспомните историю этого края, переселение сюда старообрядцев, беглых людей, скрывающихся от гнета государственной машины.
Сколько всякой красоты родилось тут, в далеком суровом краю! До сих пор мы дивимся на деревянные храмы и избы, построенные без единого гвоздя и украшенные замысловатой резьбой, на прялки, сундуки, замки, набилки, детские люльки-зыбки, на любую хозяйственную вещь, которой мастер пытался придать красоту, особую народную эстетику.
Так почему бы такому мастеру не стать заодно и богомазом, иконописцем, тем более что вдали от оживленных дорог и населенных пунктов купить икону было не так то и просто!
И вот брал он в руки топор, пилу, скобель и стамеску и подготавливал доску, а потом, пользуясь очень ограниченным набором красок, по тонкому меловому левкасу расписывал доску, создавая для себя и соседей незатейливые, но горячо любимые образы святых угодников, иконы Иисуса Христа и Богородицы!
Всмотритесь в представленный образ Христа: икона Спасителя нарисована в сдержанной гамме, характерной для крестьянской иконы. Умышленно широкие поля оставляют на иконе узкое вытянутое «окно», в котором образ Спасителя смотрится особенно контрастно, необычно!
Чуть подсвеченный сиянием за плечами Спасителя охряной фон гаснет при приближении к золотому нимбу. Примитивен художественный язык при написании одежд и Евангелия, мастер как будто специально опускает декоративные детали, концентрируя Ваше внимание на лике, ведь именно на лик обращает свой взор молящийся человек!
Строгое и в то же время доверительное выражение на лике Христа дает возможность отринуть все земное, устремить свои мысли в душевную молитву. Строгая и очень простая икона выполнена самобытным иконописцем столь притягательно, что трудно отвести от нее глаза, понимаешь отчетливо: вот она, великая Суровская правда, доносимая нам через старинные иконы!
Конечно, существуют и другие, сложные и красивые иконы Иисуса Христа, с которыми этой иконе будет сложно тягаться. Но в то же время у нее свой характер, свое обаяние, мягкость, своя душевная канва, свое художественное звучание, не менее ценное, чем то, что сопутствует, например, иконам Палеха или Мстёры!
Народная икона – это особый пласт, который требуется понять, осознать, сберечь!
«В древнерусской живописи, точнее – около нее, с первых ее шагов выделилось и самостоятельно существовало направление – народная икона. Причем, и это очень важно, подобные направления рядом со всеми без исключения иконописными школами» - так пишет про народную икону Михаил Суров как раз на той странице, где расположилась фотография старинной иконы Спасителя Иисуса Христа.
Сложно что-то возразить, ведь автор в точности выражает и наши мысли на этот счет!
Сегодня даже именитые музеи на стесняются покупать и организовывать постоянные и временные экспозиции, посвященные феномену народной иконы, икона Спас Вседержитель вполне могла бы участвовать в одной из таких выставок, привлекающих всеобщее внимание!
В XIX веке, когда появилась возможность иметь иконы в каждом доме, икона Господа Иисуса Христа являлась центральной в домашнем киоте.
Сейчас, сегодня, Вы можете украсить свой дом старинной народной иконой, уже прожившей долгую жизнь.
Иконы с изображением Иисуса Христа могут быть самыми разными, но этот образ видится нам особенно привлекательным: в нем отразился крестьянский быт позапрошлого века, он, кажется впитал в себя атмосферу патриархальной, искренне верующей России!
Станьте хранителем народной иконы, сохраненной для Вас самим Михаилом Васильевичем Суровым. Он всегда стремился к тому, чтобы уберечь иконы, чтобы они принадлежали и служили добром конкретным людям, а не абстрактным организациям.
Не упустите уникальной возможности: Икона Спас Вседержитель ждет своего будущего доброго хранителя!