Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная заказная икона Господь Вседержитель Тронный с предстоящими святыми. Россия, Ново-Иерусалимский монастырь, рубеж XIX-XX веков.   Старинная заказная икона Господь Вседержитель Тронный с предстоящими святыми. Россия, Ново-Иерусалимский монастырь, рубеж XIX-XX веков.
 
Старинная заказная икона Господь Вседержитель Тронный с предстоящими святыми. Россия, Ново-Иерусалимский монастырь, рубеж XIX-XX веков.  
 

Старинная заказная икона Господь Вседержитель Тронный с предстоящими святыми. Россия, Ново-Иерусалимский монастырь, рубеж XIX-XX веков.

AR7539

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная заказная паломническая икона «Седмица Господь Вседержитель Тронный с предстоящими святым Сергеем Радонежским и святым Варлаамом Хутынским и приписными Симеоном Богоприимцем и Святой Анной на полях». Икона: дерево (кипарис), грунт, темпера, фольга, золочение, цировка. Размеры: 35х29,5х3,3 см.  Россия, Новый Иерусалим, рубеж XIX-XX веков. Следы бытования, следы времени, точечные тонировки - менее 1%. Икона с документом. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО.

Рассматриваемое произведение обнаруживает все наиболее характерные черты русской иконописи «позднего периода» - в ней сочетаются приметы так называемого «неорусского стиля» (в первую очередь, в виде цированных орнаментов типа плетенки) и живописи, ориентированной на западную художественную традицию (облачка с ангелами а-ля Рафаэль, манера разделки одежд золотом а-ля «маниера бузантина», пропорции, типажи). Композиция строго симметричная, геометрическая, застылая, иератичная.  Один из самых выразительных моментов в изображении – иллюзорная манера изображения одежд, с попыткой передачи текстуры и игры света на складках. Все это, наряду с обилием золота, цировки, яркими цветами придает рассматриваемому памятнику рафинированную изысканность. Манера наложения краски – плотная, ровная, кроящая, однородная, фактурная – на контрасте с легкостью сияния золоченых полей и фона.
Пространственное построение условное – декоративное здесь превалирует как над геометрией, так и над символикой. Вновь, как и в древности, главная цель художника – создание визуального представления об отблесках горней красоты.
Письмо профессиональное, уверенное, гладкое – ничто не нарушает общего целостного состояния гармонии образа. Рассматриваемый памятник обладает коллекционной, антикварной ценностью, может представлять интерес для тематического музейного собрания; имеет художественную и культурную ценность.