Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Две старинные парные иконы "Благовещение Пресвятой Богородицы" в неорусском стиле.  Россия рубеж XIX-XX веков.   Две старинные парные иконы "Благовещение Пресвятой Богородицы" в неорусском стиле.  Россия рубеж XIX-XX веков.
 
Две старинные парные иконы "Благовещение Пресвятой Богородицы" в неорусском стиле.  Россия рубеж XIX-XX веков.   Две старинные парные иконы "Благовещение Пресвятой Богородицы" в неорусском стиле.  Россия рубеж XIX-XX веков.
 

Две старинные парные иконы "Благовещение Пресвятой Богородицы" в неорусском стиле. Россия рубеж XIX-XX веков.

AR7535

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Благовещение Пресвятой Богородицы состоит из двух парных старинных икон «Архангел Гавриил» и «Пресвятая Богородица». Иконы написаны в конце XIX Века в модном неорусском стиле. Обе иконы имеют одинаковый размер: высота 48 см, ширина 25 см.  Иконы без реставрации и любых современных вмешательств. Потертости по фону, которые характерны для предметов возрастом более 100 лет. При желании, владелец может соединить обе иконы или разнести их на некоторое расстояние друг от друга. Парные иконы отлично впишутся в интерьер. Если эти две старинные иконы соединить вместе с помощью петель, то получится красивый складень.
Иконе «Благовещение Пресвятой Богородицы» молятся те верующие, кто ожидает получить благую, добрую весть, кто просит Пречистую Деву о благополучном завершении важного дела. Еще молятся перед Иконой Благовещение Пресвятой Богородицы об исцелении недугов, об облегчении во время болезни, об освобождении из заточения. Перед чудотворным образом молятся о прощении грехов, эту икону по праву почитают, как исповедальную. Празднование этого любимого православными верующими, Двунадесятого праздника «Благовещение» отмечается 7 апреля по григорианскому (новому) стилю.


Перед Вами необычное художественное исполнение знакомого образа, к изготовлению которого мастер подошел творчески и удивительным образом отразил любимую верующими, историю явления Ангела (Архангела Гавриила) Пресвятой Богородице.
Обычно иконографический образ «Благовещение Пресвятой Богородицы» изображается на одной доске, но тут перед Вами целых две иконы крупного формата, и, присмотревшись, невольно проникаешься задумкой автора, понимаешь глубинный смысл и восторгаешься такому решению, которое самым явным образом расширяет зрительные границы восприятия образа!
Две иконы делают сцену из Двунадесятых Праздников объемной, динамичной, движущейся – в этом, нам видится, и состояло основное идейное начало, которым руководствовался талантливый иконописец в своей работе.
Выполненные в неорусском стиле, отороченные соответствующим стилистике орнаментом и украшенные закругленным верхним краем, иконы, удивляют своей декоративностью и заставляют не только рассматривать фигуры Ангела и Богородицы в новом, необычном контексте художественного исполнения, но и внимательно изучать узоры, проникаясь тщательностью, изобразительным и декоративным началом этих двух икон.
Да, сусальное золото практически вытерлось до левкаса, но это ничуть не портит общего впечатления от икон, наоборот: заполированный белый «костяной» фон неожиданным образом подчеркивает объем фигур, сосредотачивает Ваш взгляд на них, придает глубину и естественность, делает процесс моления перед иконой особенно проникновенным, доверительным!
Рассмотрите внимательно изображения Ангела, принесшего Благую Весть и Богородицы, вы почувствуете дыхание времени, удивитесь тому, как иконописцу удалось тонко и естественно изобразить эту сцену! Богородица еще не видит Ангела, она увлечена чтением, но Ангел уже тут, Он перед Ней и через мгновение Она поднимет голову и узнает о том, что станет Матерью Спасителя, дарующего всем Вечную Жизнь!
Если на других иконах «Благовещение» снабжено окружающими фигуры Богородицы и Архангела Гавриила, подробностями, то тут мастер специальным образом сосредотачивает Ваше внимание на самом событии, не дает отвлечься, заставляет освободиться душе ото всего наносного и лишнего во время молитвенного обращения к образу.
Иконы отличаются особой воздушностью, фигуры Богородицы и Архангела как будто парят в воздухе, удивительно и тонко мастер сумел передать всю атмосферу почитаемого события!

Оказывается, великий и популярный в среде верующих людей, сюжет, был изображаем по-разному, то есть существует несколько основных типов иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы», среди которых наибольшую известность получило, безусловно, «Устюжское Благовещение», икона, написанная в первой половине XII века в Великом Новгороде.
Эта икона – одна из немногих святынь русской земли, что сохранилась с домонгольских времен, она удостоилась чести иметь собственный праздник, который отмечается 8 июля (по старому стилю) и называется он «Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге».
Образ, хранимый в Святой Софии Новгородской, был перенесен в Москву самим Иваном Грозным, икону разместили по прибытии в Благовещенском соборе Московского кремля, а потом перенесли в Успенский собор. В XVI-XVII веках два списка были изготовлены с чудотворного образа, украшенного ризой из золота с вставками многочисленных драгоценных камней.
В постреволюционные годы икону изъяли из храма и поместили в Третьяковскую галерею, где к 1935 году закончили масштабную реставрацию.
Свою приставку «Устюжская» икона получила, благодаря древнему преданию, согласно которому перед образом в 1290 году молился сам Прокопий Устюжский, просивший спасения Великого Устюга от побивания его каменным градом, который был вызван падением крупного метеорита.
Во время молитвы святого, икона чудесным образом замироточила!
И хотя многочисленные исследования указывают на несоответствие историческим фактам, многие церковные деятели на протяжении веков поддерживали эту легенду.
Другая известная икона «Благовещение Пресвятой Богородицы Киевская» находится в Киево-Софийском соборе, это мозаичное изображение, расположенное на восточных столбах. Здесь Пресвятая Богородица предстает коленопреклоненной перед спускающимся из легкого облака, Архангелом Гавриилом.
Иконография икон «Благовещение Пресвятой Богородицы» разных времен и школ сильно разнится, так, например, на иконе «Благовещение Пресвятой Богородицы Московская» Пресвятая Богородица держит веретено. То есть она занята прядением, у ног Ее расположилась еще одна девушка с пряжей. На одной из таких старинных икон основное изображение окружено житийными сценами, на другой в нижнем поле изображены гуси.
Благовещение – излюбленная тема в произведениях средневековых европейских художников, так, например, всем известна картина «Благовещение» Фра Беато Анжелико, написанная примерно в 1430-1432 годах.
Благовещение  - весенний праздник. В канун этого дня особенно оживает душа и тело, пробуждающаяся природа и сам великое событие всегда навевают хорошее настроение. Для человека прошлых столетий Благовещение – это сигнал к предстоящим сельскохозяйственным работам, когда надо было убирать сани и готовить телегу, когда ремонтировали конскую упряжь, готовили к летним работам серпы, косы, плуги и лопаты.
Праздник Благовещение Пресвятой Богородицы одинаково популярен как у католиков, так и у христиан, только разнится дата его проведения.
Празднование этого любимого православными верующими, Двунадесятого праздника отмечается 7 апреля по григорианскому (новому) стилю.