Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная икона Божья Матерь Знамение «Новгородская». Россия XIX век.   Старинная икона Божья Матерь Знамение «Новгородская». Россия XIX век.
 
Старинная икона Божья Матерь Знамение «Новгородская». Россия XIX век.   Старинная икона Божья Матерь Знамение «Новгородская». Россия XIX век.
 

Старинная икона Божья Матерь Знамение «Новгородская». Россия XIX век.

AR7310

Статус: есть в наличии

Местонахождение: г. Москва

115500 руб.  
 

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная деревянная икона «Богоматерь Знамение с приписным Симеоном Богоприимцем». Икона: дерево, ковчег, левкас, темпера, золочение.  Размеры:  28,2х22,5х2 см. Датировка: Россия,  XIX век.

Икона с документом, включающим в себя развернутое искусствоведческое исследование техники письма и иконографии. Подлинность, культурная и коллекционная ценность данной старинной иконы подтверждена заключением эксперта-искусствоведа – специалиста по антиквариату и иконописи Управления Министерства культуры по ЦФО. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Перед иконой Божией Матери «Знамение» молятся о защите в конфликтах разного рода – от войн между странами до войн между соседями, всяческой междоусобицы. Перед ней же просят Богородицу защитить путешествующих от всяких нежелательных событий, которые могут произойти вдали от дома, а также наших соотечественников, которые находятся по какой-либо причине вдали от Родины. Молитва перед ней поможет при исцелении от болезней в эпидемиях, о примирении враждующих, от вторжения воров.



 
Согласно повествованию святого евангелиста Луки святому праведному Симеону принадлежат два  пророчества: Первое пророчество состоит из двух частей - «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле»  (говорится самим Симеоном Богоприимцем о том, что Христос является падением и восстанием многих). Он говорит, что Бог Слово, Который стал ребенком и теперь носится руками праведного Симеона, поскольку Он обладает самой природой жизни, то Он станет для верующих воскресением, тем же особым свойством жизни Он обладает и для того, чтобы оживотворять и воскрешать мертвых. Те же люди, которые не имеют веры и не проявляют послушание Богу они будут повинны в своем падении, вовсе не потому что Господь ввергает их якобы в падение - Бог не является причиной падения, но воскресения. Но поскольку те люди, хотя они и обладают свободным произволением, омрачились и загрязнились по причине их нерадения к Таинству Христову и упали или же падают постоянно.
Вторая часть пророчества: «И в предмет (знамение) пререканий». Знаменем пререкаемым является распятие Христа. Знамение как символ человеколюбия, поскольку для людей оно было ожидаемо. Знамение пререкания потому, что распятие является тем, над чем ругались неверующие.
Второе пророчество следующее: «и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец». Симеон Богоприимец пророчествует о Богоматери и говорит: О нетленная Мария, знай же, что через твое сердце пройдет оружие, некий нож, обоюдоострый нож. Имеется достаточное количество истолкований относительно этого ножа. Это и скорбь, и печаль, горе, которые Она пережила в своем сердце во время креста и страданий Ее возлюбленного Сына. В этом согласны и бл. Феофилакт Болгарский, и Евфимий Зигабен и свт. Модест Иерусалимский. Смысл слов праведного Симеона, обращенных к Богоматери, состоит в следующем — о Дева, Ты родила всеобщую радость для всей твари и для всего мира ликование. Когда ты родила, Ты не испытала болей рождения, и прежде этого ты получила благую весть от архангела Гавриила и слышала от него чудесное Приветствие. Но не смотря на все это и Ты Сама, которая восприяла небесное приветствие и возвещение о спасении других людей, испытаешь то, что через Твое сердце пройдет острое оружие. Когда же? Когда ты увидишь Единородного и возлюбленного Сына и Бога Твоего повешенным на Кресте, претерпевающего за человечество спасительные всемирные страдания. Однако почему эта столь тяжела скорбь пройдет через Ее сердце? Для того, чтобы открылись мысли сомнений, которые охватят сердца многих людей о том, действительно ли Ты являешься истинной и настоящей Матерью Бога. Люди же видя, как Ты превозмогаешь печаль по причине страданий Твоего Сына, приходят к выводу, что ты настоящая Его Матерь. Итак по причине того, что Госпожа Богородица переносила скорбь во время страданий Ее Сына, люди осознали, что Она является Его истиной Матерью. Этому пониманию данного события мы находим подтверждение у свт. Григория Паламы в его слове на Сретение Господне.
Икона написана для личного, индивидуального моления, в  сравнительно небольшом, «домашнем» формате. В то же время, образ Богоматери очень архитектоничен и традиционен. Лик сохраняет идущий еще с византийских времен типаж, пропорции, манеру трактовки и изображения черт, манеру применения белильных «светов».  Подобными же чертами отмечено и изображение младенца.
В целом, изображение очень сильно ориентировано на древнюю традицию, акценты смещены в сторону бесполости и бесплотности. Тело под одеждами практически отсутствует, физические характеристики как будто ускользают от восприятия и взгляд отвлекается на глубокое звучание красок, напоминающих о божественном, небесном, царственном и жертвенном. Вся внутренняя драматургия образа как бы основывается на в большей степени на сочетании хрупкой стекловидности преображенной плоти и трепетном красочном мерцании, глубоких переливах и тонкой нюансировке использованных цветов. Преобладание пылающих, охристых, землистых оттенков является характерной чертой  для поздней русской иконописи, выполненной, однако, в ориентации на более ранние образцы.
В целом — уровень исполнения иконы профессиональный. Как произведение русской иконописи возрастом более 100 лет является культурной ценностью, представляет антикварный и коллекционный интерес.