Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Старинная деревянная икона Казанской Пресвятой Богородицы, величайшей Заступницы Руси. Россия, с. Холуй XIX век.   Старинная деревянная икона Казанской Пресвятой Богородицы, величайшей Заступницы Руси. Россия, с. Холуй XIX век.
 
Старинная деревянная икона Казанской Пресвятой Богородицы, величайшей Заступницы Руси. Россия, с. Холуй XIX век.  
 

Старинная деревянная икона Казанской Пресвятой Богородицы, величайшей Заступницы Руси. Россия, с. Холуй XIX век.

AR7297

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная антикварная икона с образом Казанской Божией Матери написана в XIX веке в иконописном центре с. Холуй Ивановской области.  Икона очищена, живопись закреплена, отверстия от гвоздиков затонированы, вмешательств в авторскую живопись не производилось. Размер иконы: 34х24х2 см.
Богородица  Казанская – признанная Заступница России, избавительница Родины и защитница от врагов внешних и внутренних. Иконе Казанской Божией Матери молятся о возвращении зрения  слепым и исцелении слабовидящих, просят Богородицу о том, чтобы вернулось здоровье к немощным и больным. Православные христиане  молятся  Казанской Божией Матери о спасении от видимых и невидимых врагов. Празднование иконе Казанской божией Матери отмечается 21 июля и 4 ноября по новому стилю.



У Вас есть хорошая возможность купить старинную икону известного иконописного центра – Холуйскую икону, написанную очень талантливым мастером в XIX веке! Сегодня внимание увлеченных собирателей икон приковано не только к таким заслуженным местечковым мастеровым конгломератам, таким как Палех, или Мстера, но и сосредотачивается на иконе более простой, но самобытной, талантливой, и в этом списке религиозная живопись Холуя стоит особняком!
Холуй - сегодня село в Ивановской области, утратившее былую известность, а ведь оно знавало и другие, лучшие времена!
Когда то сюда, в непролазные болотистые места бежали Суздальские крестьяне и монахи, спасавшиеся от татарского нашествия. Места тут с точки зрения капитального строительства неприглядны и сегодня с трудом верится в то, что всегда практичные средневековые поселенцы выбрали для основания села территории, затопляемые весенним половодьем, не имеющие нормальных пастбищ, возможности заниматься сельским хозяйством.
Оказавшись в изоляции, холуяне честно пытались заниматься земледелием, рыболовством, но дело не шло на лад, не давало им возможности вылезти из нищеты, пока не занялись прозорливые люди всяким рукоделием, среди которого и обосновалось, развилось до совершенства иконное дело!
Холуяне одни из первых поняли, что многие верующие рады были бы обзавестись настоящими писанными иконами, да вот только беда – стоили такие иконы очень дорого, на всех икон явно не хватало.
Взявшись за новое дело, жители Холуя, а затем и поселенцы окрестных сел и деревень освоили приемы скорописи, поставили производство икон на поток, выработав не только технологию производства красивых доступных икон, но и свой особый стиль, легко узнаваемый с первого, даже беглого взгляда!
Казанская Богородица – икона характерная для самого Холуя, ведь в ней не просто угадывается стиль, но и настоящая «порода», особое тщание, не свойственное расхожим иконам Владимирских сел, больше ориентированных на «быстрые» дешевые иконы!
Посмотрите на правильные, академичные черты Богородицы и Младенца Христа – как точно, красиво, выразительно выполнил их иконописец, весь свой талант и душу вложил он в работу над иконой!
Особым теплом и душевностью веет от Холуйской иконы, украшенной особыми орнаментами, характерными для икон из этого Владимирского села.
Охристые поля, оранжевый цвет одеяния Богородицы, желтый цвет одежд Христа – все красочно, контрастно, все держит взгляд и вместе с грустью во взгляде Богородицы ощущается доброта, для нас являющая радость от духовного общения с этой проникновенной доверительной иконой!
Она – как настоящая русская душа, развернулась перед Вами в своей откровенности, ранимой беззащитности, в своей доброте и вселенской отзывчивости.
Холуйские иконы нет-нет да и встречаются в антикварных салонах, но учтите, что Холуй может быть разным, хоть и будет нести в себе очевидные, присущие всем иконам Владимирских сел, черты. Представленная икона Казанской Богородицы явно выбивается своим высоким уровнем исполнения из плеяды рядовых «расхожих» образов, такая икона будет не только центром притяжения в домашнем киоте, но и украсит собой серьезную коллекцию религиозной живописи!

История Казанской иконы Божией Матери – одна из удивительных, но особенно притягательна она для нас, жителей «электронного века» тем, что чудесное обретение иконы случилось относительно недавно, и было подтверждено множеством реальных свидетельств. Кроме того, последующее бытование иконы украшено столькими чудесами и исцелениями, что в Божественное ее происхождение верится без дополнительных доказательств!
Наверное, нет нужды повторять в подробностях те события почти пятисотлетней давности, когда на пепелище собственного дома, сгоревшего в Казани, маленькая Матрона, услышавшая голос Богородицы, повелевшей отыскать Ее образ, откопала чудотворную икону!
Сразу, в толпе, сопровождавшей шествие с иконой в храм, произошли первые чудесные исцеления, Богородица таким образом благодарила людей, пришедших разыскать образ и одновременно показывала свою чудодейственную силу, с которой мало, что могло сравниться!
Впоследствии на месте пепелища, то есть на месте обретения иконы, был основан женский монастырь, в котором Матрона стала первой монахиней.
Иконография Казанской иконы Божьей Матери можно отнести к огрудному варианту Одигитрии, предполагается также, что она может быть списком с иконы, хранившейся в самом известном храме Константинополя – Влахернском.
За время почитания святого чудотворного образа Богородицы Казанской случилось множество чудес, в том числе икона многократно охраняла Россию от порабощения внешними врагами, но трагедия с самими почитаемым образом случилась уже в начале XX века, когда ее и не ждали: в 1904 году икона была похищена из Богородицкого монастыря вместе с еще одним старинным образом.
Вора поймали, но расследование ничего не дало: ни икон, ни бесценных золотых риз, украшенных  драгоценными камнями, так и не нашли. Выдвигались самые различные версии: Варфоломей Чайкин, вроде бы, сознавшийся в содеянном, постоянно менял показания, отчего дело зашло в тупик и до сегодняшнего дня так и не ясно – была ли икона Казанской Богородицы расколота топором и сожжена в печи, или была продана старообрядцам, а возможно, счастливым образом избежала трагической участи, будучи подмененной ночью одной предусмотрительной монахиней…