Email: info@1939.ru

+7 910 405-41-50

Москва, м. Кропоткинская
Гоголевский б-р 8 стр 2

пн-вс с 10:00 до 19:00

    
Подписаться на новинки каталога:
 

 

 

Большая старинная икона Владимирской Божией Матери - защитницы земель Московских. Россия, Брянщина XIX век.   Большая старинная икона Владимирской Божией Матери - защитницы земель Московских. Россия, Брянщина XIX век.
 
Большая старинная икона Владимирской Божией Матери - защитницы земель Московских. Россия, Брянщина XIX век.   Большая старинная икона Владимирской Божией Матери - защитницы земель Московских. Россия, Брянщина XIX век.
 

Большая старинная икона Владимирской Божией Матери - защитницы земель Московских. Россия, Брянщина XIX век.

AR7254

Статус: продан

Местонахождение: г. Москва

 

Способы оплаты   Способы доставки
   

Старинная деревянная икона Пресвятой Богородицы Владимирской написана в XIX веке талантливым иконописцев  Брянской губернии. Икона написана на «мощной» доске 45х38х3 см. Икона изготовлена на заказ для состоятельного человека для личного моления или для подношения в храм. Икона приведена в экспозиционное состояние, живопись закреплена, мелкие царапинки и скольчики затонированы.
К Владимирской иконе Божией Матери прибегают с молитвой о защите от нашествия врагов, просят спасти от насилия иноверных. Издавна этой иконе посвящают молитвы о прекращении междоусобной брани.
Владимирская икона Божией Матери – покровительница России и особенно земель Московских, чудотворная икона, защитница от войн, от смуты.  А еще Владимирская икона Божией Матери исцеляет по молитвам от болезней сердца и сердечно-сосудистой системы,  от других телесных недугов, к ее помощи прибегают и в простых житейских проблемах.

Большой образ Владимирской Богородицы невольно притягивает взгляд, столь необычна эта старинная икона, написанная более ста лет назад!
Золотофонная, яркая и контрастная, она концентрирует Ваше внимание на самом главном, заставляет настроиться на молитву. Как будто парит в золотом облаке Нетварного Света Пресвятая Богородица, любимый и любящий Сын Её обнимает, прильнул щекой к щеке Её. Эта икона совсем не зря относится к иконографическом типу Елеуса, то есть Умиление!
Темные складки одежд блестят золотыми парчовыми отзвуками, что придает образам Богомладенца и Пресвятой Девы тот самый объем, который делает композицию удивительно живой, динамичной, движущейся.
Нежная пропись ликов, рук, но самое главное – это лики Христа и Богородицы, именно на них талантливый иконописец сосредоточил свое главное умение, выполнив работу настолько тонкую, что сегодня приходится лишь восторгаться, удивляться дару художника и его личному отношению к своей работе, которая радует молящихся и вдохновляет их на молитвы и праведные поступки!
Нежные теплые переходы цвета, игра теней, но все же самое главное, что поражает зрителя – это взгляд, полуулыбка Богородицы, в этом выражении Ее лица есть основная творческая загадка этой иконы. Нежность, радость и в то же время вселенская грусть о своем Сыне, о его судьбе: все эти переживания и мысли скрыты в лике Пречистой Богоматери и каждый, кто видит икону, неминуемо будут сопереживать, понимать эту главную мысль, заложенную в образе древним мастером!
Разве не в этом и кроется великий талант, которому подвластно создавать наше настроение, передавать мысли, настраивать наше сознание на нужный, Божественный лад?
Икона Владимирской Божией Матери – одна из главных святынь русских православных людей, она часто занимала центральное место в домашнем киоте. Представленный Вашему вниманию образ также претендует на звание центрального  - и по размеру, но главное – по своему содержанию, по ритму и стилю художественного исполнения!
Путь великой чудотворной русской святыни – иконы Владимирской Божьей Матери, удивителен сам по себе, хотя мало кто знает, что изначально этот образ назывался Вышгородская икона Богородицы, эта чтимая икона ныне справедливо считается реликвией Русской Православной Церкви!
Древнее церковное предание гласит, что этот образ был написан евангелистом Лукой, то есть он есть прижизненное изображение Пресвятой Богородицы и Младенца Иисуса!
Святой евангелист Лука, согласно легенде, использовал для своей работы доску стола, за которым трапезничало святое семейство – Мария, Иисус и Иосиф.
Согласно историческим источникам, образ хранился в Иерусалиме до V века, когда попал в Константинополь при императоре Феодосии.
На русскую землю икона прибыла в качестве драгоценного дара патриарха Константинопольского Луки Хрисоверга самому князю Юрию Долгорукому и сначала икона была помещена в женский Богородичный монастырь города Вышгорода (что располагался недалеко от Киева).
Сын князя, Андрей Боголюбский, перевез великую святыню во Владимир, где ее торжественно разместили в стенах Успенского собора. Отсюда, из древнего Владимира, и пошло ее нынешнее название: икона Владимирской Богоматери.
Икона не зря почиталась защитницей Руси от нашествий иноземных полчищ: в 1395 году чтимый образ Богородицы перенесли в Москву, дабы Небесная покровительница защитила город от войск Тамерлана (это было во время правления князя Василия Первого).
Чудо свершилось: войска Тамерлана без видимых на то причин, повернули вспять от Ельца, хотя их самым главным намерением было воевать Москву!
Объяснением этому стало видение, которое случилось увидеть грозному Тамерлану во сне: сама Богородица повелела ему оставить пределы России. Проснувшись от яркого сна, Тамерлан просил толковать явление своим приближенным, и они разъяснили ему всю важность увиденного. Не стал Тамерлан искушать судьбу, а потому повернул обратно, так и не дойдя до Москвы.
Не раз еще икона помогла народу России избавиться от захватчиков, но и простые чудеса совершались по молитвам перед древней иконой. Паломники устремлялись к ней, чтобы поклониться и попросить помощи в житейских делах, просили исцеления недугов своих и умоляли исцелить немощных родственников. Икона искренне любима была народом, таковой она остается и сейчас!
Знаменитый Сретенский монастырь и был основан на месте, где благодарные москвичи встретили («сретение» - встреча) чудотворный образ, прибывший из Владимира.
Икона отныне хранилась в Москве, в Успенском соборе Кремля, располагаясь в левой стороне от царских врат. Ее украшала драгоценная риза из чистого золота (работа греческих мастеров), убранная драгоценными камнями.
Уже через год после революции 1917 года икону забрали из собора и передали в реставрационные мастерские, а в середине тридцатых годов она была передана в Третьяковку.
Ныне святыню можно увидеть и поклониться ей в храме-музее Святителя Николая в Толмачах, что находится при Третьяковской галерее.
В честь иконы Владимирской Божией Матери отмечаются праздники (по новому стилю): 3 июня – избавление от войск Махмет-Гирея, 6 июля – избавление от Ахмата, 8 сентября – сретение иконы в Москве и избавление от нашествия Тамерлана.